Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 марта 2016 г. N 03-11-06/2/14135
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.
Согласно пункту 18 статьи 250 Кодекса внереализационными доходами признаются доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательств перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных подпункту 21 пункта 1 статьи 251 Кодекса.
Таким образом, сумма списанной кредиторской задолженности включается в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
При этом следует иметь в виду, что пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса установлено, что датой получения доходов у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Таким образом, суммы предварительной оплаты (авансы), полученные от покупателей в счет получения товаров (работ, услуг), должны учитываться налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде их получения.
В связи с этим суммы просроченной кредиторской задолженности по авансовым платежам, полученными налогоплательщиками, которые применяют упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитываться не должны.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
И.о. директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суммы предоплаты (авансы), перечисленные покупателями в счет получения товаров (работ, услуг), должны учитываться налогоплательщиками, применяющими УСН, в отчетном (налоговом) периоде их получения.
Суммы просроченной кредиторской задолженности по авансовым платежам, полученные налогоплательщиками, которые применяют УСН, при определении налоговой базы учитываться не должны.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 марта 2016 г. N 03-11-06/2/14135
Текст письма официально опубликован не был