Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 27 августа 2015 г. N 2527
"Об организации наставничества в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"
В целях организации наставничества в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, оказания помощи вновь принимаемым работникам в ускорении процесса их профессиональной и социальной адаптации в коллективе, развития способностей самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной гражданской службы, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Положение).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на регулярной основе обеспечивать назначение наставников для впервые принятых на государственную гражданскую службу в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
3. Административному департаменту (Бродскому В.И.) обеспечить организацию и координацию работы по реализации Положения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.М. Кадырову.
Министр |
Д.В. Мантуров |
Положение
о наставничестве в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 27 августа 2015 г. N 2527)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок организации работы по наставничеству в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Целью наставничества является оказание помощи государственным гражданским служащим Министерства в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, адаптации в коллективе, соблюдении служебной дисциплины, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.
1.3. Задачами наставничества являются:
ускорение процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений;
оказание помощи в адаптации к условиям осуществления служебной деятельности;
обучение эффективным формам и методам работы, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
развитие интереса к служебной деятельности;
формирование квалифицированного кадрового состава и его стабилизация.
2. Виды наставничества
2.1. Система наставничества Министерства включает адаптационное наставничество и профессиональное наставничество.
2.2. Адаптационное наставничество направлено на обеспечение понимания порядка и принципов организации работы в Министерстве, в том числе ознакомление с нормативными правовыми актами и иными актами, регламентирующими порядок работы в Министерстве.
2.3. Профессиональное наставничество предполагает получение знаний и освоение навыков работы, необходимых для качественного выполнения поставленных задач в рамках должностных обязанностей, а также с учетом профессионального развития и расширения круга задач и функций.
3. Организация наставничества
3.1. Наставничество осуществляется по следующим направлениям:
а) наставничество в рамках Стажерской программы в ходе отбора Молодежного кадрового резерва Министерства в соответствии с приказом Министерства от 16.03.2015 N 457 "Об утверждении положений о стажерской программе и молодежном кадровом резерве Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, состава комиссии по зачислению в молодежный кадровый резерв Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";
б) наставничество для впервые принятых на государственную гражданскую службу в Министерство;
в) наставничество в рамках реализации индивидуальных планов профессионального развития кадрового резерва.
3.2. Наставничество в рамках Стажерской программы в ходе отбора Молодежного кадрового резерва Министерства направлено на адаптацию стажеров к системе организации работы в Министерстве, а также развитие профессиональных навыков, необходимых для включения в Молодежный кадровый резерв. Наставничество в рамках Стажерской программы осуществляется в следующем порядке:
а) каждый участник программы получает и самостоятельно изучает материалы с описанием структуры, задач и механизмов работы Министерства, правил, а также нормативных правовых актов и иных актов, регламентирующих порядок работы в Министерстве;
б) адаптационное и профессиональное наставничество осуществляется в рамках мероприятий профессионального развития, организованных Административным департаментом в рамках Стажерской программы;
в) адаптационное и профессиональное наставничество осуществляет куратор, закрепляемый за каждым стажером (распределение стажеров по кураторам утверждается приказом Министра промышленности и торговли Российской Федерации) на период Стажерской программы. Куратор обеспечивает постановку задач (с учетом усложнения типа поручаемых задач в соответствии с этапами программы), методическое сопровождение стажера, а также контроль выполнения поставленных задач. Порядок работы куратора определяется Положением о стажерской программе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 16.03.2015 N 457, а также методическими рекомендациями, выдаваемыми каждому куратору в рамках Стажерской программы.
3.3. Наставничество для впервые поступивших на государственную гражданскую службу в Министерство осуществляется в следующем порядке:
а) каждый принятый на государственную гражданскую службу в Министерство получает специальную адаптационную презентацию о Министерстве, включающую описание целей и задач Министерства, его структуры, порядка, регламентов и норм работы, принятых в Министерстве, а также описание кадровой политики, возможностей профессионального развития, доступных социальных и корпоративных программ;
б) каждый впервые принятый на государственную гражданскую службу в Министерство обязан пройти серию семинаров в рамках системы внутреннего обучения, направленных на понимание устройства и порядка работы ключевых процессов и ознакомление с наиболее актуальными вопросами.
Система внутреннего обучения - это комплекс мероприятий адаптационного сопровождения и профессионального развития, планирование, организация и проведение которых обеспечиваются служащими Минпромторга России без привлечения организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
в) за каждым принятым на государственную гражданскую службу в Министерство, закрепляется наставник из числа сотрудников структурного подразделения Министерства, в котором государственный гражданский служащий проходит государственную гражданскую службу. Наставник определяется руководителем структурного подразделения Министерства, в котором работает государственный гражданский служащий, и указывается в представлении к назначению на должность государственной гражданской службы кандидата, подписанном руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства. Наставник в течение испытательного срока государственного гражданского служащего осуществляет как адаптационное, так и профессиональное наставничество: обеспечивает понимание государственным гражданским служащим рамок и ограничений деятельности и освоение им функционального места. Наставник ознакомляется с представлением к назначению кандидата на должность государственной гражданской службы под роспись;
г) в рамках наставничества впервые поступивших на государственную гражданскую службу в Министерство могут также использоваться формы группового наставничества;
д) для молодых специалистов в возрасте до 30 лет, принятых на государственную гражданскую службу в Министерство, и имеющих опыт государственной службы или работы по специальности менее двух лет, наставничество может включать следующие формы:
назначение дополнительного наставника (из числа наиболее опытных наставников) для освоения культуры работы;
формы группового наставничества;
стажировка на предприятии промышленности или торговли;
публичная защита перед комиссией результатов испытательного срока и персонального плана профессионального развития;
участие в проектах.
3.4. Наставничество в рамках реализации индивидуальных планов профессионального развития кадрового резерва - вид профессионального наставничества, применяемый в целях получения знаний и освоения навыков работы служащим по смежным направлениям деятельности в целях более качественного выполнения поставленных задач и в ситуациях расширения круга выполняемых задач.
4. Наставники
4.1. Наставники определяются из числа наиболее результативных, опытных служащих, обладающих навыками оформления и передачи опыта.
4.2. Кураторы в рамках Стажерской программы, а также наставники от структурного подразделения, в которое поступает служащий, определяются руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
4.3. Наставниками в рамках группового наставничества и мероприятий системы внутреннего обучения являются представители Административного департамента Министерства, ответственные за реализацию программы наставничества.
5. Оценка эффективности
5.1. Оценка эффективности наставничества осуществляется как лицом, в отношении которого проводилось наставничество, так и его наставником.
5.2. По итогам оценки реализации программы наставничества, а также результатов работы отбираются лучшие наставники, которые участвуют в реализации форм группового наставничества и назначаются дополнительными наставниками молодых специалистов.
5.3. Лучшие наставники по итогам года поощряются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 27 августа 2015 г. N 2527 "Об организации наставничества в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минпромторга России от 16 ноября 2015 г. N 3630