Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Федеральной налоговой службы
от 26 апреля 2016 г. N ЕД-16-2/91@
План-график ФНС России
| ||||
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Результат исполнения |
Ответственное структурное подразделение |
|
I. Внедрение риск-ориентированного подхода при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий
| ||||
1. |
Законодательное закрепление возможности использования риск-ориентированного подхода при организации и проведении внеплановых проверок (позиция 5 подраздела I раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта федерального закона |
Контрольное управление |
2. |
Подготовка методических рекомендаций и типового плана федерального органа исполнительной власти по внедрению риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) (по итогам реализации начального этапа внедрения риск-ориентированного подхода в федеральных органах исполнительной власти) (позиция 6 подраздела I раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта методических рекомендаций, проекта типового плана по внедрению риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) и проекта плана по внедрению риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) |
Контрольное управление |
3. |
Определение видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно-надзорных мероприятий начиная с 2018 года (позиция 7 подраздела I раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
направление в Минэкономразвития России предложений по определению видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно-надзорных мероприятий |
Контрольное управление |
II. Совершенствование процессуальных форм и процедур осуществления контрольно-надзорной деятельности (мероприятий по контролю)
| ||||
4. |
Совершенствование законодательных процедур организации и проведения проверок в целях исключения возможностей уклонения недобросовестных хозяйствующих субъектов от проведения проверок (позиция 10 подраздела II раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта федерального закона |
Контрольное управление |
5. |
Дополнительное законодательное регулирование порядка проведения плановых (рейдовых) осмотров в целях установления гарантий прав хозяйствующих субъектов (позиция 11 подраздела II раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта федерального закона |
Контрольное управление |
6. |
Законодательное закрепление порядка проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия контрольно-надзорных органов с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, закрепление новых форм осуществления контрольно-надзорной деятельности, в том числе мониторинговых мероприятий и контрольной закупки (позиция 12 подраздела II раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта федерального закона |
Контрольное управление |
7. |
Совершенствование порядка запроса контрольно-надзорными органами документов и (или) информации, которые находятся в распоряжении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, урегулирование порядка перехода документарной проверки в выездную в связи с невозможностью завершения документарной проверки (позиция 13 подраздела II раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта федерального закона |
Контрольное управление |
8. |
Законодательное урегулирование порядка исчисления сроков при назначении, проведении и окончании проверки (позиция 14 подраздела II раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта федерального закона |
Контрольное управление |
9. |
Законодательное закрепление возможности использования проверочных листов (контрольных списков вопросов) при осуществлении государственного контроля (надзора), обязательности их использования для отдельных видов проверяемых субъектов (позиция 15 подраздела II раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта федерального закона |
Контрольное управление |
10. |
Расширение перечня оснований для внесения изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (позиция 16 подраздела II раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта постановления Правительства Российской Федерации |
Контрольное управление |
11. |
Подготовка предложений по совершенствованию механизмов досудебного (внесудебного) разрешения споров, возникающих в ходе и по итогам проведения мероприятий по контролю (позиция 18 подраздела II раздела III "дорожной карты") |
до ноября 2016 г. |
направление предложений в Минэкономразвития России |
Управление досудебного урегулирования налоговых споров |
12. |
Законодательное закрепление необходимости принятия положения о каждом виде государственного контроля (надзора), административного регламента осуществления каждого вида государственного контроля (надзора), установление их структуры и содержания (позиция 20 подраздела II раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта федерального закона |
Контрольное управление |
13. |
Поэтапное размещение (в период до конца 2018 года) в едином реестре проверок информации: о проверках по всем видам контроля (надзора), не подпадающих под действие норм Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за исключением тех из них, которые связаны с обеспечением обороны страны, национальной безопасности Российской Федерации и защитой от терроризма; о таких видах контрольно-надзорных мероприятий (помимо проверок), которые создают юридически значимые последствия для подконтрольных субъектов (позиция 22 подраздела II раздела III "дорожной карты") |
до февраля 2017 г., далее - раз в полгода |
отчет в Минэкономразвития России |
Контрольное управление |
III. Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов
| ||||
14. |
Определение показателей результативности осуществления федерального государственного контроля (надзора) (позиция 27 подраздела III раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта указа Президента Российской Федерации |
Контрольное управление |
15. |
Внедрение системы оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих, применительно ко всем видам государственного контроля (надзора) (позиция 28 подраздела III раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
отчет в Минэкономразвития России |
Контрольное управление |
IV. Систематизация и актуализация обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, включая исключение устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований
| ||||
16. |
Разработка методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), а также типовой формы перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (позиция 29 подраздела IV раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование методических рекомендаций |
Контрольное управление |
17. |
Составление перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, размещение их на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в сети "Интернет" и регулярное обновление информации об указанных актах (позиция 30 подраздела IV раздела III "дорожной карты") |
2-месячный срок со дня одобрения подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций методических рекомендаций, указанных в позиции 29 подраздела IV раздела III "дорожной карты" |
направление в Минэкономразвития России информации о ходе реализации мероприятия с приложением проекта ведомственного акта; доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций |
Контрольное управление |
18. |
Размещение текстов правовых актов, содержащих обязательные требования, на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в сети "Интернет" (позиция 31 подраздела IV раздела III "дорожной карты") |
4-месячный срок со дня одобрения подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций методических рекомендаций, указанных в позиции 29 подраздела IV раздела III "дорожной карты" |
доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций |
Контрольное управление |
19. |
Оценка полноты перечня и текстов правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в сети "Интернет" (позиция 32 подраздела IV раздела III "дорожной карты") |
декабрь 2016 г. |
направление в Минэкономразвития России информации о ходе реализации мероприятия |
Контрольное управление |
20. |
Разработка предложений по определению особенностей установления новых обязательных требований (позиция 35 подраздела IV раздела III "дорожной карты") |
ноябрь 2016 г. |
направление предложений в Минэкономразвития России |
Контрольное управление |
V. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований
| ||||
21. |
Установление порядка обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, в том числе в целях выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций, а также повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, и публикации результатов указанных обобщения и анализа (позиция 43 подраздела V раздела III "дорожной карты") |
сентябрь 2016 г., (с учетом выполнения мероприятий, предусмотренных позицией 42 подраздела V раздела III "дорожной карты") |
направление в Минэкономразвития России информации о ходе реализации мероприятия с приложением проекта ведомственного акта; отчет в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций |
Контрольное управление |
22. |
Подготовка и реализация программ профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований (позиция 45 подраздела V раздела III "дорожной карты") |
декабрь 2016 г., (с учетом выполнения мероприятий, предусмотренных позицией 44 подраздела V раздела III "дорожной карты") |
подготовка и реализация программ профилактических мероприятий; доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций |
Контрольное управление |
23. |
Подготовка методических рекомендаций по составлению перечня типовых нарушений обязательных требований с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений (позиция 46 подраздела V раздела III "дорожной карты") |
в срок установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта методических рекомендаций |
Контрольное управление |
24. |
Составление перечня типовых нарушений обязательных требований с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений (позиция 47 подраздела V раздела III "дорожной карты") |
декабрь 2017 г. (по отдельному плану-графику) (с учетом выполнения мероприятий, предусмотренных позицией 46 подраздела V раздела III "дорожной карты") |
составление перечня типовых нарушений; доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций |
Контрольное управление |
25. |
Законодательное закрепление возможности вынесения контрольно-надзорными органами предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (позиция 48 подраздела IV раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта федерального закона |
Контрольное управление |
VI. Подготовка предложений по оптимизации контрольно-надзорных функций, в том числе по выявлению и устранению избыточных и дублирующих функций
| ||||
26. |
Определение структуры (матрицы) функций и полномочий органов контроля (надзора) на федеральном уровне (позиция 51 подраздела VI раздела III "дорожной карты") |
в срок до декабря 2016 г., (с учетом выполнения мероприятий, предусмотренных позицией 50 подраздела VI раздела III "дорожной карты") |
направление в Минэкономразвития России информации о ходе реализации мероприятия |
Контрольное управление |
27. |
Определение закрытого перечня видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установление порядка его изменения (позиция 52 подраздела VI раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта федерального закона |
Контрольное управление |
28. |
Подготовка предложений по оптимизации структуры и сокращению численности контрольных и надзорных органов, их объединению по сферам деятельности, уточнению и исключению дублирования функций (позиция 53 подраздела VI раздела III "дорожной карты") |
до июня 2016 г. |
Направление предложений в Минэкономразвития России |
Управление модернизации налоговых органов Контрольное управление |
VII. Формирование научно-образовательной базы в интересах контрольно-надзорных органов, в том числе обеспечивающей подготовку и регулярную переподготовку кадров
| ||||
29. |
Определение потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (позиция 58 подраздела VII раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минтрудом России |
направление предложений в Минтруд России |
Управление кадров |
30. |
Организация дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в части использования при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий риск-ориентированного подхода, а также методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности указанных федеральных государственных гражданских служащих (позиция 60 подраздела VII раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минтрудом России |
направление информации в Минтруд России |
Управление кадров |
31. |
Подготовка следующих предложений по повышению качества отбора претендентов на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия: детализированные квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, с целью включения в справочник квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим, опубликованный на официальном сайте Минтруда России в сети "Интернет"; внесение изменений в ведомственные правовые акты, устанавливающие методики проведения конкурса на замещение должности гражданской службы и квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими указанных федеральных органов исполнительной власти; подготовка оценочных заданий для проверки соответствия претендентов и гражданских служащих квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы (позиция 61 подраздела VII раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
направление в Минэкономразвития России информации о ходе реализации мероприятия с приложением проекта ведомственного акта |
Управление кадров |
VIII. Развитие информационных систем и совершенствование межведомственного взаимодействия в целях обеспечения осуществления контрольно-надзорной деятельности
| ||||
32. |
Определение порядка запроса и получения, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при организации и проведении проверок органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (позиция 62 подраздела VIII раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта постановления Правительства Российской Федерации |
Контрольное управление Управление информационных технологий |
33. |
Определение перечня документов и (или) информации, необходимых органам государственного контроля (надзора), органам муниципального контроля при организации и проведении проверок, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (позиция 63 подраздела VIII раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта распоряжения Правительства Российской Федерации |
Контрольное управление Управление регистрации и учёта налогоплательщиков Управление информационных технологий |
34. |
Реализация технических мероприятий по обеспечению межведомственного взаимодействия при организации и проведении проверок (позиция 64 подраздела VIII раздела III "дорожной карты") |
по отдельному плану |
направление информации в Минэкономразвития России |
Управление информационных технологий |
35. |
Доведение до федеральных органов исполнительной власти информации, необходимой для доработки ведомственных информационных систем в части взаимодействия с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства (позиция 65 подраздела VIII раздела III "дорожной карты") |
май 2016 г. |
размещение информации на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" |
Управление регистрации и учёта налогоплательщиков Управление информационных технологий |
36. |
Разработка методических рекомендаций по информатизации контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти, включающих описание подходов к ведению реестра объектов, к автоматизации процессов проведения проверок, планированию и учету контрольных мероприятий, основанных на риск-ориентированном подходе, схемы интеграции с межведомственными федеральными государственными информационными системами, в том числе с федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, единым реестром проверок (позиция 67 подраздела VIII раздела III "дорожной карты") |
в срок, установленный Минэкономразвития России |
согласование проекта методических рекомендаций |
Управление информационных технологий Контрольное управление |
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федеральной налоговой службы от 26 апреля 2016 г. N ЕД-16-2/91@ "О направлении плана-графика" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.