Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 11.03.2016 по делу N П-549/15/АК331-16 в отношении члена единой комиссии К., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком размещен запрос котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее - Запрос котировок).
В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Вместе с тем, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 12.08.2015 N П1 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) не содержит указаний на положения извещения о проведении Запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участников закупок, что нарушает часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.
Как следует из Протокола рассмотрения и оценки заявок, должностным лицом, составившим и подписавшим Протокол рассмотрения и оценки заявок, является в том числе, член единой комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Корнилова Наталия Викторовна.
Таким образом, в действиях должностного лица - члена единой комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Корниловой Наталии Викторовны, выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию Протокола рассмотрения и оценки заявок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения и оценки заявок: Москва.
Временем совершения административного правонарушения, является дата составления Протокола рассмотрения и оценки заявок: 12.08.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-549/15/АК331-16 составлен 11.03.2016 должностным лицом ФАС России с участием О. защитника по доверенности К. К. на составление и подписание протокола не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
О. пояснила, что К. вину в совершении указанного административного правонарушении не признает.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N П-549/15/АК331-16 состоялось 22.03.2016. К. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях К. нарушения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившихся в несоблюдении требований к содержанию Протокола рассмотрения и оценки заявок.
Тем самым, К. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина К. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина К. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного К. административного правонарушения, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного К. административного правонарушения, не выявлено.
Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного К. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Таким образом, в действиях члена единой комиссии К., выразившихся в несоблюдении требований к содержанию Протокола рассмотрения и оценки заявок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях К., выраженных в несоблюдении требований к содержанию Протокола рассмотрения и оценки заявок, нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение К. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении Протокола рассмотрения и оценки заявок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на К. штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москвы 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 марта 2016 г. N П-549/15/АК331-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был