Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 04.03.2016 по делу N АК252-16 в отношении руководителя контрактной службы Заказчика Т., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком размещен открытый конкурс "Организация работы с волонтерами" (далее - Конкурс).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 3.5.2 Конкурсной документации "участник закупки производит расчет цены контракта в соответствии с требованиями, указанными в Технической части настоящей документации и указывает в "Заявке на участие в конкурсе"".
Вместе с тем, в Техническом задании Конкурсной документации содержатся, в том числе, следующие требования к оказываемым услугам (выполняемым работам): обеспечение питанием не менее 100 представителей Волонтерского корпуса из регионов Российской Федерации, обеспечение питанием не менее 3000 членов Волонтерского корпуса на трех основных событиях празднования 70-летия Победы, изготовить не менее 10 000 поздравительных открыток.
В соответствии с пунктом 1.4.3 указание "не менее" означает, что требуется параметр более указанного значения, включая указанный.
Таким образом, не установление в Техническом задании Конкурсной документации конкретного объема работ (услуг), которые необходимо выполнить, лишает участников закупки возможности надлежащим образом рассчитать цену контракта и сформировать заявку на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будут производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта - 60%, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 20%, квалификация участника закупки - 20%.
По критерию "Качество услуг" установлен следующий порядок оценки: "Оценивается развернутое предложение участника конкурса о качестве услуг, оформляемое в произвольной форме, с приложением документов, характеризующих качество услуг. Указанное предложение и приложения к нему должны включать: предложения по технологии и контролю качества услуг (информацию о проведении внутреннего контроля качества за оказываемыми услугами и выполнения их в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов РФ); предложения по организации взаимодействия исполнителя с заказчиком в рамках исполнения Контракта, отвечающие требованиям ч. III "Техническая часть" конкурсной документации, по следующим направлениям: порядок оказания услуг; выполнение требований к оказываемым услугам; используемые методы, способствующие повышению уровня качества оказания услуг; схемы (описание) процесса контроля качества оказания услуг; применяемые исполнителем локальные акты, способствующие повышению уровня качества услуг.
Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от совокупности признаков, которые позволяют выявить наиболее предпочтительные для заказчика (лучшие) из представленных участниками закупки предложений. К таким признакам относятся следующие параметры:
а) предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия позволяют обеспечить высокое качество процесса оказания услуг и эффективность проведения мероприятия, проводимых заказчиком, а также снизить вероятность наступления негативных имущественных и правовых последствий, связанных с проведением мероприятия;
б) содержательность, внутренняя целостность, информативность представленного участником конкурса образца образовательной программы для членов Волонтерского корпуса, участвующих в основных событиях празднования 70-летия Победы в городах Москве и Севастополе (далее - образовательная программа).
Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:
предложение от качестве услуг с приложениями не представлено или представлено, но не отвечает по содержанию требованиям настоящей конкурсной документации - 0 баллов;
предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации, но предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия не позволяют обеспечить высокое качество процесса оказания услуг и эффективность проведения мероприятия заказчика, а также снизить вероятность наступления негативных имущественных и правовых последствий, с вязанных с проведением мероприятия, представленный участником конкурса образец образовательной программы, не является содержательной или не обладает внутренней целостностью, информативностью - 25 баллов;
предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации, но предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия не позволяет обеспечить высокое качество процесса оказания услуг и эффективность проведения мероприятия заказчика, а также снизить вероятность наступления негативных имущественных и правовых последствий, связанных с проведением мероприятия, однако представленный участником конкурса образец образовательной программы является содержательной, обладает внутренней целостностью, информативностью - 50 баллов;
предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации, предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия позволяют обеспечить высокое качество процесса оказания услуг и эффективность проведения мероприятия заказчика, а также снизить вероятность наступления негативных имущественных и правовых последствий, связанных с проведением мероприятия, но представленный участником конкурса образец образовательной программы, не является содержательной или не обладает внутренней целостностью, информативностью - 75 баллов;
предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации, предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия позволяют обеспечить высокое качество процесса оказания услуг и эффективность проведения мероприятия заказчика, а также снизить вероятность наступления негативных имущественных и правовых последствий, связанных с проведением мероприятия, представленный участником конкурса образец образовательной программы, не является содержательной или не обладает внутренней целостностью, информативностью - 100 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество услуг" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю.
Вместе с тем, в Конкурсной документации не раскрыто понятие "высокое качество процесса оказания услуг и эффективность проведения мероприятия".
Следовательно, установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию "Качество услуг" не позволяет выявить лучшее предложение среди участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают положения пунктов 1, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, разработавшим документацию об Аукционе, является руководитель контрактной службы Заказчика Т.
Таким образом, действия Т., нарушают положения пунктов 1, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва.
Время совершения административного правонарушения: 23.03.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 04.03.2016 должностным лицом ФАС России без участия лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления Т. о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Защитник на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не привлекался.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело не представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 22.03.2016.
На рассмотрение настоящего дела лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления Т. о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях руководителя контрактной службы Т. нарушения положений пунктов 1, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Тем самым, Т. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи Т., выразившихся в разработке конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях руководителя контрактной службы Т. нарушение положений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение руководителем контрактной службы Т. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Т., штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 марта 2016 г. N АК252-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был