Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 23.03.2016 по делу N 223ФЗ-102/15/АК297-16 в отношении ОАО по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО осуществлена закупка на поставку изделий из меха для нужд Заказчика (далее - Закупка).
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, подпунктом 2 пункта 3.1 документации о Закупке предусмотрены специальные требования к предлагаемой продукции: "...Указанная в техническом задании номенклатура продукции изготавливается из материалов и тканей, указанных в Приложение 12 Документации...".
Согласно Приложению 12 документации о Закупке, например, продукция "убор головной мужской зимний со звукопроводными вставками для работников железнодорожного транспорта, работающих в IV и особом климатических поясах" должна соответствовать ТУ 8930-014-01124323-2007 (далее - ТУ).
Вместе с тем, полные тексты ТУ, содержащие описания изделий, чертежи, описание применяемых материалов, отсутствуют как в документации о Закупке, так и в свободном доступе.
Учитывая изложенное, документация о Закупке не содержит сведения о предмете Закупки в объеме, достаточном для подготовки заявки на участие в Закупке, а именно в составе документации о Закупке, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), отсутствуют технические условия.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в не установлении в документации о Закупке в полном объеме сведений о требованиях, связанных с определением соответствия поставляемого товара, являющихся предметом Закупки, требованиям документации о Закупке, нарушают пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО, выразившихся в несоблюдении требований, предусмотренных Законом о закупках к содержанию документации о Закупке, содержатся состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва.
Время совершения административного правонарушения: 21.05.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-102/15/АК297-16 составлен 23.03.2016 должностным лицом ФАС России с участием представителей ОАО по доверенности от 25.02.2015 N 150-ДП.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-102/15/АК297-16 состоялось 30.03.2016 по адресу: г. Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 11. Представители ОАО на рассмотрение настоящего дело не явились, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно письменным пояснениям ОАО, Закупка проводилась в соответствии с положениями Закона о закупках, и, таким образом, в действиях ОАО отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы ОАО, изложенные в письменных пояснениях, признает их несостоятельными по следующим основаниям.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, подпунктом 2 пункта 3.1 документации о Закупке предусмотрены специальные требования к предлагаемой продукции.
Так, указанная в техническом задании номенклатура продукции изготавливается из материалов и тканей, указанных в Приложении 12 документации о Закупке.
Согласно Приложению 12 документации о Закупке, убор "головной мужской зимний со звукопроводными вставками для работников железнодорожного транспорта, работающих в IV и особо климатических поясах" должна соответствовать ТУ 8930-014-01124323-2007 (далее -ТУ).
Согласно требованиям пункта 3.1 документации о Закупке, одновременно с подачей заявки на участие в Закупке необходимо представить образцы изделий в сопровождении декларации соответствия ТУ и письма Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту о возможности применения данных изделий в сфере железнодорожного транспорта.
Вместе с тем полные тексты ТУ, содержащие описания изделий, чертежи для построения лекал, описание применяемых материалов, отсутствуют как в документации о Закупке, так и в свободном доступе.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что отсутствие в документации о Закупке в полном объеме сведений о требованиях, связанных с определением соответствия поставляемого товара, являющихся предметом Закупки, требований к качеству, техническим характеристикам товара, приводит к невозможности формирования участником Закупки заявки на участие в Закупке.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в не установлении в документации о Закупке в полном объеме сведений о требованиях, связанных с определением соответствия поставляемого товара, являющихся предметом Закупки, в том числе не размещении на официальном сайте ТУ в составе документации о Закупке, нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона.
Кроме того, согласно решению Арбитражного суда города Москвы от 18.11.2015 по делу N А40-114815/15, в удовлетворении требований о признании незаконным решения ФАС России от 25.05.2015 по делу N 223ФЗ-102/15, а также требований об отсутствии в действиях ОАО нарушений пункта 4 части 9 статьи 4, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, отказано в полном объеме.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, в действиях ОАО, выразившихся в несоблюдении требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, нарушений пункта 4 части 9 статьи 4, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Тем самым, ОАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Вина ОАО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридический лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ОАО административного правонарушения, не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,
постановил:
1.1. Признать в действиях ОАО, выразившихся в несоблюдении требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, нарушения пункта 4 части 9 статьи 4, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
1.2. Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
1.3. Наложить на ОАО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
1.1.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2016 г. N 223ФЗ-102/15/АК297-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был