Распоряжение Правления Пенсионного фонда России от 30 декабря 2015 г. N 666р
"О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правления ПФР от 20 марта 2013 г. N 92р"
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий", Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 88-ФЗ "О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала", Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей", постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, том числе с использованием информационно-технологической коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем", а также Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации о 22 декабря 2012 г. N 1376, и Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н:
1. Внести в Примерное соглашение о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденное распоряжением Правления ПФР от 20 марта 2013 г. N 92р "О взаимодействии между уполномоченными многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации", следующие изменения и дополнения:
1) в разделе III "Права и обязанности Отделения":
пункт 3.2 дополнить подпунктом 3.2.18 следующего содержания:
"3.2.18. обеспечивать информационными материалами о возможности участия граждан в оценке качества государственных услуг, предоставляемых ПФР, для размещения в МФЦ.";
2) в разделе IV "Права и обязанности УМФЦ":
в пункте 4.2:
а) подпункты 4.2.4, 4.2.9 исключить;
б) в подпункте 4.2.22 после слов "формировать и представлять" дополнить словом "ежеквартально";
в) подпункты 4.2.5 - 4.2.24 считать соответственно подпунктами 4.2.4 - 4.2.22;
г) дополнить подпунктами 4.2.23 - 4.2.26 следующего содержания:
"4.2.23. осуществлять формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной услуги ПФР в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной услуги ПФР, в соответствии с Правилами;
4.2.24. обеспечивать составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных услуг ПФР, указанных в приложении N 1б к настоящему Соглашению, в соответствии с Требованиями к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250;
4.2.25. обеспечивать размещение в МФЦ информационных материалов о возможности участия граждан в оценке качества государственных услуг, предоставляемых ПФР;
4.2.26. предлагать гражданам, получающим государственные услуги, предоставляемые ПФР, участвовать в оценке качества этих услуг посредством использования устройств подвижной радиотелефонной связи, терминальных и иных устройств (при наличии технических возможностей).";
3) в пункте 4.3 слова "копирование и сканирование документов, предусмотренных частью 6" заменить словами "копирование документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6";
4) в разделе VII "Осуществление контроля Отделением порядка и условий организации предоставления государственных услуг ПФР в МФЦ и (или) привлекаемых организациях":
абзац первый пункта 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. Сводная отчетность о деятельности МФЦ и (или) привлекаемых организаций по организации предоставления государственных услуг ПФР представляется МФЦ в Отделение ежеквартально, но не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и должна содержать сведения о:";
5) рекомендуемый перечень государственных услуг ПФР, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение N 1а), дополнить новой государственной услугой, изложив ее в следующей редакции:
"Прием заявлений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности в рамках предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате страховых пенсий";
6) приложение N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;
7) приложение N 3а изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению;
8) в пункте 6 Порядка (стандарта) осуществления административных процедур по приему заявлений о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг в рамках предоставления ПФР государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации через уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение N 3б) таблицу изложить в следующей редакции:
N п/п |
Исполнитель |
Наименование процедуры |
Сроки выполнения |
1. |
Сотрудник МФЦ |
Установление личности гражданина (представителя) на основании документов, удостоверяющих личность |
В день обращения |
2. |
Сотрудник МФЦ |
Проверка факта назначения ежемесячной денежной выплаты, наличие у гражданина права на получение социальных услуг (социальной услуги)* |
В день обращения |
3. |
Сотрудник МФЦ |
Проверка полноты и правильности заполнения заявления |
В день обращения |
4. |
Сотрудник МФЦ |
Прием заявления |
В день обращения |
5. |
Сотрудник МФЦ |
Проставление удостоверительной надписи на заявлении гражданина в его присутствии |
В день обращения |
6. |
Сотрудник МФЦ |
Регистрация заявления в журнале регистрации, необходимого для предоставления государственной услуги, выдача на руки расписки уведомления с указанием регистрационного номера и даты приема заявления |
В день обращения |
7. |
Сотрудник МФЦ |
Формирование электронного образа заявления и передача электронного образа заявления по защищенным каналам связи в территориальные органы ПФР в согласованном формате и заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью по Описи реестра документов АИС МФЦ |
Не позднее чем через 2 рабочих дня после приема заявления, с соблюдением п. 4 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части направления заявлений в территориальные органы ПФР не позднее 1 октября текущего года |
8. |
Сотрудник МФЦ |
Передача заявлений на бумажном носителе пофамильно по Акту приема-передачи |
1 раз в месяц |
9. |
Сотрудник ПФР |
Прием электронного образа заявления по Описи реестра документов АИС МФЦ. Прием заявлений на бумажном носителе пофамильно по Акту приема-передачи |
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления |
* Доступ к сервису ПФР "Представление информации гражданам о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" (SID0003871) в системе межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивающему формирование выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи осуществляется в порядке, определенном Регламентом информационного взаимодействия участников системы межведомственного электронного взаимодействия.
При необходимости может осуществляться информирование гражданина о получении им государственной социальной помощи, в виде набора социальных услуг без подачи заявлений о предоставлении, об отказе от получения или о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги).
Примечание:
Гражданин (представитель) вправе отозвать поданное в текущем году заявление о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги), заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) до 1 октября текущего года.
9) приложения N 3в, 3г, 3д изложить в редакции согласно приложениям N 3, 4, 5 к настоящему распоряжению;
10) в пункте 13 Порядка (стандарта) осуществления административных процедур по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения при предоставлении письменного обращения через уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение N 3е) таблицу изложить в следующей редакции:
N п/п |
Исполнитель |
Наименование процедуры |
Срок исполнения |
1. |
Сотрудник МФЦ |
Проверяет правильность и полноту заполнения обращения (заявления) |
В день обращения |
2. |
Сотрудник МФЦ |
Регистрирует обращение (заявление), представленное лично, с указанием даты приема, регистрационного номера плательщика в ПФР |
В день обращения |
3. |
Сотрудник МФЦ |
Прием заявления, представленного лично, с проставлением отметки о принятии обращения, а также указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, принявшего письменное обращение, а также даты приема |
В день обращения |
4. |
Сотрудник МФЦ |
При устном обращении за получением формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и порядка ее заполнения сотрудник МФЦ представляет соответствующие формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и порядок их заполнения на бумажном носителе либо в форме электронного документа при наличии у заявителя возможности получить данный электронный документ, а также образцы заполнения платежных поручений и информацию о кодах бюджетной классификации для уплаты страховых взносов |
В день обращения |
5. |
Сотрудник МФЦ |
Формирует электронные образы обращений и электронный реестр принятых обращений, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в территориальный орган ПФР по защищенным каналам связи |
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем обращения |
6. |
Сотрудник органа ПФР |
Осуществляет прием электронного реестра и образов письменных обращений, проверяет наличие электронной подписи и ее принадлежность уполномоченному лицу МФЦ, производит регистрацию поступивших обращений |
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления |
7. |
Сотрудник органа ПФР |
По обращению заявителя, содержащему вопросы, не входящие в компетенцию ПФР, осуществляет запрос в МФЦ о передаче обращения на бумажном носителе для направления по компетенции. Запрос ПФР, содержащий регистрационный номер заявления, дату приема и сведения о заявителе, направляется в МФЦ с электронной подписью по защищенным каналам связи |
В течение 3 календарных дней со дня обращения |
8. |
Сотрудник МФЦ |
Формирует реестр письменных обращений по запросу ПФР и направляет по реестру в территориальный орган ПФР обращения на бумажном носителе, на которые поступил запрос ПФР |
В течение 1 рабочего дня после поступления запроса ПФР |
9. |
Сотрудник органа ПФР |
Осуществляет прием по реестру запрошенных обращений на бумажном носителе, содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию ПФР |
В течение 1 рабочего дня после поступления |
10. |
Сотрудник органа ПФР |
Направление по компетенции письменных обращений заявителей, содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию ПФР, с уведомлением заявителя через МФЦ или почтой заказным письмом |
Не позднее 7 дней со дня обращения |
11. |
Сотрудник МФЦ |
Составление реестра обращений на бумажном носителе (ранее не переданных по запросам) и направление обращений на бумажном носителе по реестру в территориальный орган ПФР |
Ежемесячно, до 2-го числа |
12. |
Сотрудник органа ПФР |
Осуществляет прием обращений на бумажном носителе, проверку соответствия обращений на бумажных носителях поступившим электронным образам, регистрацию реестра |
Не позднее 1-го рабочего дня за днем поступления |
13. |
Сотрудник органа ПФР |
Рассмотрение обращения, подготовка и оформление ответа по существу обращения |
В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения |
14. |
Сотрудник органа ПФР |
Подписанный ответ на письменное обращение в зависимости от способа, указанного в обращении, направляется заявителю почтой заказным письмом или передается по реестру в МФЦ для вручения заявителю лично. В случае направления ответа по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления |
В течение 1 рабочего дня |
15. |
Сотрудник МФЦ |
Прием по реестру ответов на письменные обращения, регистрация |
В день поступления |
16. |
Сотрудник МФЦ |
Уведомление заявителя о поступлении ответа на обращение |
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления обращения |
17. |
Сотрудник МФЦ |
Передача ответа непосредственно заявителю при личном обращении в МФЦ с получением расписки заявителя о получении ответа на обращение. В случае неполучения в указанный срок заявителем ответа лично ответ направляется с использованием средств почтовой связи заказным письмом, которое считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма |
Не позднее 5 рабочих дней после уведомления |
11) приложения N 3ж, 3з изложить в редакции согласно приложениям N 6, 7 к настоящему распоряжению;
12) в приложении N 3и:
а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Заявление подается по форме, предусмотренной приложением N 1 к Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 157н.";
б) абзац третий пункта 11 изложить в следующей редакции:
"приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 157н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;";
в) в абзаце четвертом пункта 11 слова "22 октября 2010 г." заменить словами "22 октября 2012 г.";
13) приложения N 3к, 3л, 3м, 3н изложить в редакции согласно приложениям N 8 - 11 к настоящему распоряжению;
14) в приложении N 3о:
а) в абзаце первом пункта 2 слова "выпиской из индивидуального лицевого счета" заменить словами "сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица";
б) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Запрос о представлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (далее - запрос) может быть подан по форме СЗВ-2б, предусмотренной постановлением Правления ПФР от 31 июля 2006 г. N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению".";
в) в пункте 9:
в строках 14 и 15 в графе "Наименование процедуры" слова "выписки из ИЛС" заменить словами "формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица";
ссылку изложить в следующей редакции:
"<1> Форма сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица утверждена постановлением Правления ПФР от 11 декабря 2014 г. N 493п "Об утверждении Формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица" (зарегистрировано Минюстом России 26.01.2015, N 35715).";
15) приложение N 3п изложить в редакции согласно приложению N 12 к настоящему распоряжению;
16) дополнить новым приложением N 3р в редакции согласно приложению N 13 к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Елистратова Н.В.
Председатель |
А. Дроздов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правления Пенсионного фонда России от 30 декабря 2015 г. N 666р "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правления ПФР от 20 марта 2013 г. N 92р"
Текст распоряжения официально опубликован не был