1. Установление дополнительных требований к участникам закупки при проведении конкурса с ограниченным участием.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в конкурсах не соответствующей требованиям конкурсных документаций.
На основании ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколам предквалификационного отбора участников конкурсов N 0873100009316000019 от 16.03.2016 и N 0873100009316000080 от 17.03.2016 ООО "Реста III" признано несоответствующей требованиям, установленным в соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе, а именно: "в составе заявки не в полном объеме представлены документы подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно отсутствует копии форм: "Форма Промежуточного акта о выполнении работ"; "Форма акта приема-передачи документации", являющиеся неотъемлемой частью государственного контракта, что не соответствует требованиям пункта 12 Части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации (в соответствии с Постановлением РФ от 04.02.2015 N 99)".
В силу ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 12 Части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации к участникам закупки установлены дополнительные требования, в том числе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Участник закупки должен предоставить не менее одного контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ с приложением к нему акта выполненных работ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе конкурсных заявок ООО "Реста III" представлены государственный контракт от 15.04.2015 N 1201-01-41/10-15 на выполнение проектных работ на объектах культурного наследия, находящийся в федеральной собственности и государственный контракт от 31.08.2015 N 4418-01-41/10-15 на выполнение проектных работ на объектах культурного наследия, находящихся в федеральной собственности. В п. 13.10 контрактов указаны приложения к государственным контрактам: Приложение N 1 - Техническое задание, Приложение N 2 - Календарный план, Приложение N 3 - Смета, Приложение N 4 - Смета-калькуляция, Приложение N 5 - Форма Промежуточного акта о выполнении обязательств; Приложение N 6 - Форма акта приема-передачи документации, Приложение N 7 - Форма Акта о выполнении обязательств; Приложение N 8 - Форма накладной.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что приложения NN 5-8 вышеуказанных государственных контрактов не подписаны сторонами, в связи с этим, не являются юридически обязывающими документами и не имеют отношения к заключенным контрактам. В силу изложенного, приложения NN 5-8 вышеуказанных государственных контрактов не представлены в составе конкурсных заявок ООО "Реста III".
Представителем Заявителя жалобы на заседании Комиссии представлены указанные приложения NN 5-8 государственных контрактов, представленных в заявках ООО "Реста III" в качестве подтверждения опыта участника закупки.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявок ООО "Реста III" на участие в конкурсах представлены исполненный государственный контракт от 15.04.2015 N 1201-01-41/10-15 и исполненный государственный контракт от 31.08.2015 N 4418-01-41/10-15 с приложениями NN 1-4, с приложением Актов выполненных работ, что соответствует требованиям п. 12 Части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации, а также позволяет конкурсной комиссии Заказчика определить соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что конкурсной комиссией Заказчика, в нарушение ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе принято решение о признании заявок ООО "Реста III" не соответствующими требованиям конкурсных документаций, установленных в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе.
(Решение Московского УФАС России по делу N 2-57-2853/77-16 от 06.04.2016)
При проведении предварительного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием конкурсная комиссия проверяет участника закупки на соответствие дополнительным требованиям установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, в рассматриваемом случае участник должен был представить договор и акт выполненных работ, свидетельствующих о наличии у участника закупки опыта по предмету конкурса. Вместе с тем, установление требований иных документов, напрямую не предусмотренных Постановлением Правительства N99 и аукционной документацией, противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
2. Оформление протокола вскрытия конвертов с заявками и протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московским УФАС России) проведена внеплановая проверка соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке элементов пешеходной транспортной навигации и их интеграции в Единую систему транспортной навигации города Москвы (реестровый N 0373200001615000335) (далее - Конкурс).
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
В ходе проведения проверки, Комиссией Управления установлено, что 01.12.2015 в единой информационной системе Заказчиком размещен Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе N 0373200001615000335 от 30.11.2015, согласно которому сведения предусмотренные положениями ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе, в частности информация и документы, предусмотренные конкурсной документацией - отсутствуют, а именно предложения участников закупки в части "Нестоимостных критериев оценки", а также указание на представленные участниками закупки документы по "Нестоимостным критериям оценки" содержащиеся в составе заявок.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В ходе проведения проверки, Комиссией Управления установлено, что 03.12.2015 в единой информационной системе Заказчиком размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0373200001615000335 от 02.12.2015, согласно которому, сведения предусмотренные положениями ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, в частности порядок оценки заявок на участие в конкурсе - отсутствуют, а именно Заказчиком, конкурсной комиссией Заказчика указан только результат оценки - выставленные баллы, а не порядок оценки - не указано какая конкретно информация, сведения, документы и показатели, содержащиеся в составе заявок участников закупки, послужили основой для принятия решения и выставления тех или иных баллов по "Нестоимостным критериям оценки".
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 6 ст. 52, ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в связи с неполным указанием в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе N 0373200001615000335 от 30.11.2015 и Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0373200001615000335 от 02.12.2015 информации, сведений, документов и показателей, содержащиеся в составе заявок участников закупки.
(Решение Московского УФАС России по делу N 7-00-61/77-16 от 30.03.2016)
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе должен содержать, в том числе информацию и документы представленные участниками закупки предложения участников закупки в составе заявок. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе должен содержать, в том числе порядок оценки заявок на участие в конкурсе, а именно информацию, сведения, документы и показатели, содержащиеся в составе заявок участников закупки, послужившие основой для принятия решения и выставления тех или иных баллов по критериям оценки. Отсутствие вышеуказанных сведений недопустимо и нарушает положения ч. 6 ст. 52, ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Установление в документации об электронном аукционе неправомерных требований к объекту закупки недопустимо.
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления требований к работам, которые не предусмотрены нормативными документами, а также установление не правомерных требований к товарам, которые не учтены в обосновании начальной (максимальной) цены контракта;
2) установления неправомерных требований к оборудованию для выполнения работ;
3) установления двух различных инструкций по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, что вводит участника закупки в заблуждение;
4) установления противоречивых сведений в аукционной документации и в извещении о проведении закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в п. 8 "Общие требования к выполнению работ, оказанию услуг, поставке товаров. Требования по объему гарантий качества. Требования по сроку гарантий качества на результаты размещения заказа" Информационной карты аукционной документации указано: Цена государственного контракта включает в себя все расходы, связанные с оказанием услуг и обязательств по контракту, в том числе: все налоги, пошлины и прочие сборы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, расходы на страхование, а также иные расходы, связанные с исполнением Исполнителем условий контракта, в частности на приобретение противогололедных средств для обработки прилегающей территории.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта выбран тарифный метод.
Ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Согласно жалобы Заявителя в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта Заказчик использует тарифный метод с определением классов прилегающей территории, согласно Распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 26.12.2012 N 05-14-535/2 и применением предельных расценок на работы по механизированной и ручной уборке внутриквартальных проездов и дворовых территорий в летний и зимний периоды, утвержденные Распоряжениями Департамента экономической политики и развития г. Москвы N 30-Р и N 31-Р от 21 августа 2014 года.
При этом, в соответствии с распоряжениями Департамента экономической политики и развития г. Москвы N 31-Р от 21 августа 2014 года: Предельные комплексные расценки рассчитаны без учета стоимости противогололедных реагентов.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в частности "Гранитная крошка", "Семена газонных трав (смесь)", "Земля растительная", "Удобрение минеральное", "Краски масляные (готовые к употреблению)", при этом в обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта не учтены вышеуказанные товары, а также в аукционной документации отсутствует объем использования указанных товаров при исполнении государственного контракта, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать ценовое предложение.
Кроме того, в п. 8 "Общие требования к выполнению работ, оказанию услуг, поставке товаров. Требования по объему гарантий качества. Требования по сроку гарантий качества на результаты размещения заказа" Информационной карты аукционной документации указано: Исполнитель за счет собственных средств осуществляет: - закупку и посадку в мае, июне и сентябре месяце цветов на площади - однолетников (наименование цветов согласовать с Заказчиком); - закупку и укладку земли (по заявке Заказчика); - закупку и посев семян травы (по заявке Заказчика).
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием, и в каком объеме используются указанные материалы, а также затруднились обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеперечисленным материалам, без указания количества товаров и объема работ, установлены Заказчиком неправомерно, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе может.
(Решение Московского УФАС России по делу N 2-57-2445/77-16 от 25.03.2016)
Установление требований к материалам, без указания количества товаров и объема работ, неправомерных требований, указание противоречивых сведений, а также указание в документации более одной инструкции по заполнению первой части заявки не допускается.
Заказчик при формировании требований к объекту закупки, зачастую детализирует требования к поставляемым товарам и расходным материалам, не включенным в сметную документацию, что может вводить в заблуждение участников закупки при формировании заявки и ценового предложения. В указанном примере необъективное описание объекта закупки повлекло за собой выдачу предписания о внесении изменений в документацию и продления срока подачи заявок.
4. Обязательные условия, подлежащие включению в проект государственного контракта.
Заявитель в свой жалобе указывает на то, что в проекте государственного контракта не установлены условия о сроке возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Комиссией Управления установлено, что в проекте государственного контракта не установлено условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, проект государственного контракта не содержит условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Управления установлено, что в проекте государственного контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
(Решение Московского УФАС России по делу N 2-57-2651/77-16 от 31.03.2016)
Проект государственного контракта должен содержать срок срок действия контракта, условия о сроке возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а так же условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица. Установление в документации требований о предоставлении иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3 - 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации не допускается.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, май 2016)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен обзор практики рассмотрения жалоб, в частности, на действия (бездействие) заказчика, комиссии закупкам, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (Закон N44-ФЗ).
Рассмотрены вопросы установления дополнительных требований к участникам закупки при проведении конкурса с ограниченным участием.
Разъяснено, как оформляется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Он должен содержать, в том числе информацию и документы, представленные участниками закупки. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие таком конкурсе должен содержать, в том числе порядок оценки заявок на участие в конкурсе, а именно информацию, сведения, документы и показатели, послужившие основой для принятия решения и выставления тех или иных баллов по критериям оценки. Отсутствие вышеуказанных сведений недопустимо и нарушает положения Закона о контрактной системе.
Установление в документации об электронном аукционе неправомерных требований к объекту закупки недопустимо. Разъяснено, что должно содержаться в извещении о закупке. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В нем указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В него не должны включаться требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Затронуты вопросы обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Так, тарифный метод применяется заказчиком, если цены закупаемых товаров подлежат госрегулированию.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, май 2016)
Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником отдела проверок государственных закупок Московского УФАС России Мурашовым В.О.