В связи с поступающими в ФАС России обращениями по вопросам перерегистрации цен на лекарственные препараты производства государств - членов Евразийского экономического союза и в дополнение к письму ФАС России от 14.04.2016 N АК/25025/16 ФАС России в рамках своей компетенции разъясняет подходы к применению подпункта "а" пункта 19 Правил государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), утвержденных постановлением Правительства Российский Федерации от 29.10.2010 N 865 (далее - Правила).
Согласно пункту 9 Методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 N 979 (далее Методика), предельная отпускная цена на лекарственный препарат нижнесреднего ценового сегмента до 500 рублей (включительно) при ее перерегистрации в случае, указанном в подпункте "a" пункта 19 Правил, подлежит увеличению:
а) в части цен на сырье и материалы, используемые при производстве конкретного лекарственного препарата, - пропорционально величине удорожания стоимости сырья и материалов в структуре затрат на производство и реализацию лекарственного препарата;
б) в части накладных расходов пропорционально величине увеличения указанных расходов в случае увеличения тарифов на электрическую энергию, тепловодоснабжение, водоснабжение и цен на топливо.
В связи с этим в рамках проведения экономического анализа при перерегистрации предельных отпускных цен в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Правил ФАС России исследует увеличение накладных расходов, а также рост цен на сырье и материалы, используемые при производстве, на все лекарственные препараты, отнесенные к одному МНН. Федеральной антимонопольной службой направляются запросы всем производителям лекарственных препаратов производства государств - членов Евразийского экономического союза в рамках одного MНН о наличии или отсутствии роста накладных расходов, а также цен на сырье и материалы, необходимые при производстве соответствующего лекарственною препарата.
ФАС России приходит к выводу о равной степени влияния на уровень зарегистрированных цен на все лекарственные препараты, отнесенные к одному MНН, и принимает решение о согласовании заявленной на перерегистрацию предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат только в тех случаях, когда из анализа представленных в ФАС России данных о росте накладных расходов, а также цен на сырье и материалы, необходимые при производстве конкретного лекарственного препарата, следует, что одновременно выполняются два условия
- рост соответствующих накладных расходов, а также цен на сырье и материалы, необходимые при производстве конкретного лекарственного препарата, за рассматриваемый период произошел у всех без исключения производителей лекарственных препаратов, отнесенных к одному MНН;
- величина роста накладных расходов и цен на сырье и материалы в расчетах при формировании проекта предельной отпускной цены на лекарственный препарат, заявленной на перерегистрацию, не превышает минимальную величину роста цен на сырье и материалы, а также накладных расходов среди производителей лекарственных препаратов, отнесенных к одному МНН.
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При перерегистрации ЖНВЛП предельная отпускная цена на препарат нижнесреднего ценового сегмента до 500 руб. (включительно) подлежит увеличению в части цен на сырье и материалы - пропорционально величине удорожания, в части накладных расходов - пропорционально величине роста данных расходов в случае увеличения тарифов на электроэнергию, тепловодоснабжение, водоснабжение и цен на топливо.
Сообщается, что ФАС России исследует увеличение накладных расходов, а также рост цен на сырье и материалы на все препараты, отнесенные к одному МНН. Для этого всем производителям препаратов стран ЕАЭС в рамках одного МНН направляются запросы.
ФАС России принимает решение о согласовании заявленной на перерегистрацию предельной отпускной цены, если одновременно выполняются 2 условия.
Первое - рост соответствующих расходов, а также цен за рассматриваемый период произошел у всех без исключения производителей препаратов, отнесенных к одному МНН.
Второе - величина роста расходов и цен в расчетах при формировании проекта предельной отпускной цены, заявленной на перерегистрацию, не превышает минимальную величину роста цен, а также расходов среди производителей препаратов, отнесенных к одному МНН.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2016 г. N АК/27823/16 "О перерегистрации цен на лекарственные препараты производства государств - членов Евразийского экономического союза"
Текст письма официально опубликован не был