В соответствии со статьей 77 Закона Новосибирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области", Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить разграничение расходных полномочий между органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области на 2004 год (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета |
В.В.Леонов |
Разграничение расходных полномочий между
органами государственной власти Новосибирской области и органами
местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской
области на 2004 год
(утв. постановлением 21 Новосибирского областного Совета от 4 сентября 2003 г.)
Текст раздела "Разграничение расходных полномочий" не приводится
Пояснительная записка к проекту разграничений расходных полномочий
между областным и местным уровнями бюджетов
Предлагаемый проект разграничений расходных полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области учитывает особенность структуры муниципальных образований, сложившейся в Новосибирской области. Муниципальные образования разделены на 4 группы - города областного значения, муниципальные образования, являвшиеся самостоятельными субъектами межбюджетных отношений до 2003 года (Бурмистрово, Евсино, Улыбино, р.п.Линево, р.п.Кольцово, р.п.Горный), муниципальные образования сельских районов (без районных центров), муниципальные образования - районные центры в сельской местности и приравненные к ним муниципальные образования. К муниципальным образованиям, приравненным к районным центрам, относятся муниципальные образования, имеющие в 2003 году уровень поступления собственных доходов свыше 5 млн. рублей и имеющих более широкие возможности для финансирования учреждений социально-культурной сферы, находящихся на их территории, а именно р.п.Листвянский (Искитимского района), р.п.Краснообск, Верх-Тулинский, Криводановский, Кубовинский, Кудряшовский, Мичуринский, Станционный и Толмачевский (Новосибирского района).
В предлагаемом разграничении расходных полномочий на 2004 год:
1. Расходные полномочия по городам областного подчинения и муниципальным образованиям, являвшимся самостоятельными субъектами межбюджетных отношений до 2003 года расходные полномочия остаются без изменений.
2. Расходные полномочия в районах области между территориальными администрациями, как органами государственной власти, и сельскими муниципальными образованиями, а также районными центрами в сельской местности основываются на следующих позициях:
к функциям областного бюджета в лице территориальных администраций относится:
- функционирование государственных органов власти;
- текущее содержание (без заработной платы) районных отделов внутренних дел;
- текущее содержание (без заработной платы) районных частей пожарной охраны;
- материально-техническое обеспечение вет. участков;
- расходы по сдерживанию тарифов пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
- расходы по дошкольному образованию, среднему образованию, а также других учреждений образования за исключением коммунальных услуг;
- расходы по содержанию учреждений культуры, за исключением сельских домов культуры и сельских библиотек;
- расходы по здравоохранению и физической культуре, включая текущее содержание ФАПов;
- расходы по содержанию учреждений социальной политике и мероприятий в области социальной политики;
- расходы по текущему содержанию военкоматов и медвытрезвителей.
к функциям муниципальных образований сельских районов и районных центров относится:
- функционирование местного самоуправления;
- возмещение разницы в цене дров реализуемых населению;
- коренное улучшение земель;
- жилищно-коммунальное хозяйство, включая льготы по федеральным законам "О социальной защита инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах" и субсидии населению;
- оплата коммунальных услуг по бюджетным учреждениям, находящимся на территории муниципального образования;
- расходы сельских домов культуры и муниципальных библиотек, включая заработную плату;
- расходы по выплате пособий на детей, находящихся под опекой и попечительством;
- расходы по содержанию централизованных бухгалтерий муниципальных образований.
Кроме того, функции муниципальных образований районных центров в сельской местности дополняются расходами на капитальное строительство.
Отличием предлагаемых разграничений расходов между областным уровнем бюджета и уровнем бюджетов муниципальных образований в районах области от разграничений 2003 года, является тот момент, что расходы по финансированию учреждений образования (дошкольного, начального общего, среднего и т.д.), кроме коммунальных услуг, и расходы по финансированию всех медицинских учреждений районов должны быть предусмотрены в областном бюджете в части финансирования смет территориальных администраций. Финансирование учреждений культуры, расположенных в поселениях, (сельские дома культуры и муниципальные библиотеки) предусматривается за счет средств местных бюджетов (в 2003 году за счет средств местных бюджетов предусматривалось только их хозяйственное содержание). Финансирование расходов по возмещению разницы в цене дров, реализуемых населению, в 2004 году предусмотрено в расходах муниципальных образований (в 2003 году расходы осуществлялись за счет средств областного бюджета в части смет территориальных администраций районов).
Финансирование оплаты коммунальных услуг по бюджетным учреждениям, находящимся на территории сельских муниципальных образований районов и районных центров, предусматривается в бюджетах муниципальных образований с целью сохранения единой системы формирования тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, контроля за отпуском коммунальных услуг и их качеством.
Расходы по финансированию возмещения разницы в тарифах по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, а также расходы по обеспечению льгот и субсидий по услугам жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемых ветеранам и инвалидам предусмотрены на уровне муниципальных образований (как в 2003 году).
Справочно:
В проекте разграничения расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области статьи экономической классификации разбиты на 4 группы: оплата труда с начислениями, прочие текущие расходы, оплата коммунальных услуг и капитальные расходы.
К группе "Оплата труда с начислениями" относятся расходы:
- Оплата труда гражданских служащих
- Денежное довольствие военнослужащих
- Выходное пособие при увольнении
- Оплата труда привлекаемых лиц
- Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
К группе "Прочие текущие расходы" относятся расходы:
- Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы
- Мягкий инвентарь и обмундирование
- Продукты питания
- Оплата горюче-смазочных материалов
- Прочие расходные материалы и предметы снабжения
- Командировки и служебные разъезды
- Транспортные услуги
- Оплата услуг связи
- Оплата услуг по типовому проектированию
- Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря
- Оплата текущего ремонта зданий и сооружений
- Прочие текущие расходы
- Прочие специальные расходы
- Субсидии государственным организациям и организациям других форм собственности
- Субсидии на покрытие убытков организаций, возникающих при продаже товаров (работ, услуг)
- Прочие субсидии
- Субвенции
- Трансферты неприбыльным организациям
- Выплата пенсий и пособий
- Стипендии
- Прочие трансферты населению.
К группе "Оплата коммунальных услуг" относятся расходы:
- Оплата содержания помещений
- Оплата потребления тепловой энергии
- Оплата отопления и технологических нужд
- Оплата потребления газа
- Оплата потребления котельно-печного топлива
- Оплата потребления электрической энергии
- Оплата водоснабжения помещений
- Оплата аренды помещений, земли и другого имущества
- Оплата льгот по коммунальным услугам
- Прочие коммунальные услуги.
К группе "Капитальные расходы" относятся расходы:
- Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования
- Капитальное строительство
- Капитальный ремонт.
Обозначение х - закрепление полномочий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 4 сентября 2003 г. "О разграничении расходных полномочий между органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области на 2004 год"
Текст постановления официально опубликован не был