Распоряжение Мэра г. Новосибирска от 12 сентября 2003 г. N 2516-р
"О Положении о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска"
Постановлением мэра г. Новосибирска от 30 января 2009 г. N 41 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска, в соответствие с Законом Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 30 Устава города Новосибирска:
1. Вынести на утверждение городского Совета Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска (приложение).
2. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на заместителя мэра - директора департамента промышленности, науки и технологий мэрии Нестерова А.В.
Мэр |
В.Ф.Городецкий |
Приложение
к распоряжению мэра
г. Новосибирска
от 12 сентября 2003 г.
N 2516-р
Положение
о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности
на территории города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок стимулирования инвестиционной деятельности и создания наиболее благоприятного режима для инвестиций российских, иностранных инвесторов и иных субъектов инвестиционной деятельности в экономику города Новосибирска с целью социально-экономического и научно-технического развития, путем обеспечения защиты их прав и законных интересов независимо от организационно-правовой формы и страны происхождения.
Правовое регулирование отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, в городе Новосибирске осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципалитета.
1.2. Инвестиции и инвестиционная деятельность.
1.2.1. Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального и иного эффекта.
1.2.2. Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений - инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
1.2.3. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
1.3. Субъекты инвестиционной деятельности.
1.3.1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.
1.3.2. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.
1.3.3. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
В качестве инвесторов могут выступать:
органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.
Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.
1.3.4. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников.
1.4. Объекты инвестиционной деятельности.
Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных действующим законодательством, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
1.5. Направления инвестирования.
Направлениями инвестирования в экономику города для предоставления муниципальной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, являются:
содержание, обслуживание и развитие инфраструктуры города и жилищно-коммунального хозяйства;
производство импортозамещающей продукции;
производство экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке;
промышленное освоение экономически эффективной наукоемкой техники и технологий;
укрепление конкурентных позиций местных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;
углубленная переработка местного сырья;
производство продовольственной продукции;
улучшение экологии на территории города;
внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
иные направления, ориентированные на развитие города.
1.6. Внедрение комплекса мер, направленных на формирование городской инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности, привлечение инвестиций и содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов, прав, льгот и гарантий, осуществляются департаментом промышленности, науки и технологий мэрии (далее по тексту - департамент).
1.7. Муниципалитет в пределах своих полномочий в соответствии федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципалитета гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности:
обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.
2. Условия и формы муниципальной поддержки инвесторов, реализующих
инвестиционные проекты, на территории города Новосибирска
2.1. Условия предоставления муниципальной поддержки.
Предоставление на конкурсной основе средств из бюджета города для поддержки инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Объем средств из бюджета города, планируемых для оказания поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, утверждается решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год.
Общая сумма по финансовым формам муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренным в подпункте 2.3.2, не может превышать 50 % от суммы инвестиций, требующихся для реализации инвестиционного проекта.
Обязательным условием предоставления муниципальной поддержки из средств бюджета города является наличие собственных и (или) привлеченных финансовых средств у субъекта инвестиционной деятельности.
Субъекты инвестиционной деятельности имеют право на получение муниципальной поддержки, согласно настоящему положению при условии успешного прохождения инвестиционным проектом конкурса инвестиционных проектов.
В случаях, когда для оказания муниципальной поддержки в соответствии с законодательством требуется заключение соответствующего договора, поддержка оказывается с момента вступления в силу заключенного договора между инвестором и муниципалитетом.
2.2. Критерии оценки инвестиционных проектов.
Основными критериями оценки инвестиционных проектов, реализуемых инвесторами, при определении победителей в конкурсе на право предоставления муниципальной поддержки являются:
суммарная величина, состоящая как из прямого дохода, получаемого бюджетом города от участия в реализации инвестиционного проекта, так и из косвенного дохода, поступающего в бюджет города в виде роста налоговых поступлений вследствие реализации проекта;
увеличение платежей по налогу с физических лиц и во внебюджетные фонды в процессе реализации инвестиционного проекта;
снижение расходов бюджета города на содержание муниципального жилого фонда и объектов городской инфраструктуры;
создание новых рабочих мест и производств.
2.3. Формы муниципальной поддержки.
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска победителям конкурса инвестиционных проектов может оказываться в организационных и финансовых формах.
2.3.1. Организационные формы муниципальной поддержки:
оказание содействия для включения в федеральные, региональные и муниципальные программы социально значимых и наиболее эффективных инвестиционных проектов;
содействие в получении организационной и методической помощи, грантов и кредитных ресурсов международных организаций и иных финансовых институтов;
организация семинаров, конференций по проблемам осуществления инвестиционной деятельности, ярмарок инвестиционных проектов;
осуществление иных форм организационной поддержки в пределах полномочий муниципалитета города Новосибирска.
2.3.2. Финансовые формы муниципальной поддержки:
предоставление бюджетных кредитов - осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год;
предоставление муниципальных гарантий - осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год;
предоставление субвенций для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам - осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год. Субвенции предоставляются для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвестором на цели развития производства;
предоставление инвестиционного налогового кредита как одной из форм изменения срока уплаты налогов в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города - осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Положением "Об инвестиционном налоговом кредите", утвержденным решением городского Совета от 22.04.99 N 222;
финансовая поддержка в форме размещения муниципального заказа - осуществляется в соответствии с Положением "О муниципальном заказе" утвержденным решением городского Совета от 24.01.03 N 209;
реструктуризация долга - осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Комиссия по содействию инвестиционной деятельности
на территории города Новосибирска
3.1. Комиссия по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска (далее по тексту - комиссия) создана в целях содействия инвестиционной деятельности, реализации прав и гарантий инвесторов. Состав комиссии, утверждаемый распоряжением мэра, формируется из представителей соответствующих структурных подразделений мэрии и депутатов городского Совета.
3.2. В своей деятельности комиссия руководствуется положением о комиссии по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска и настоящим положением.
3.3. В целях реализации своих задач комиссия:
проводит конкурсы на право получения муниципальной поддержки инвесторами, реализующими инвестиционные проекты;
по результатам конкурса принимает решение о победителях;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные положением о комиссии.
3.4. Организация конкурсов и техническое обеспечение работы комиссии возлагается на департамент.
4. Осуществление муниципальной поддержки
4.1. Определение субъектов инвестиционной деятельности на право получения муниципальной поддержки осуществляется путем проведения закрытого конкурса инвестиционных проектов.
4.2. Конкурс проводится по инвестиционным проектам, инициаторы которых приглашены для участия в конкурсе и предоставили все необходимые документы, предусмотренные положением о конкурсе.
4.3. Инвесторы, приглашенные для участия в конкурсе, должны иметь соответствующие экспертные заключения, предусмотренные действующим законодательством.
Инвестиционные проекты, имеющие важное народнохозяйственное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти.
4.4. При экспертизе инвестиционного проекта в обязательном порядке учитываются:
оценка реализуемости и срок окупаемости инвестиционного проекта;
планируемый экономический и социальный эффект проекта, в том числе доход бюджета города от его выполнения;
объем инвестируемых средств;
платежеспособность инвестора;
виды рисков и обязательства инвестора, под которые запрашивается муниципальная поддержка;
источники обеспечения возврата запрашиваемой муниципальной поддержки, объем имеющихся финансовых или имущественных ресурсов у инвестора;
форма участия муниципалитета в проекте.
4.5. Результаты экспертизы в виде экспертного заключения направляются в департамент.
4.6. Комиссия рассматривает на своих заседаниях инвестиционные проекты, участвующие в конкурсе, и выносит решение о победителях.
4.7. Инвесторы, признанные в установленном порядке победителями инвестиционного конкурса, в течение двадцати дней с момента подведения итогов инвестиционного конкурса заключают с муниципалитетом соответствующий договор.
5. Учет и контроль предоставляемой муниципальной поддержки
5.1. Департамент ведет документальный учет предоставленной муниципальной поддержки и осуществляет контроль за надлежащим исполнением субъектами инвестиционной деятельности обязательств, установленных договорами о предоставлении муниципальной поддержки.
5.2. В целях осуществления такого контроля в процессе реализации инвестиционного проекта субъектами инвестиционной деятельности предоставляются документально подтвержденные отчеты о выполнении взятых обязательств и целевом использовании бюджетных средств в департамент, а также в заинтересованные департаменты, управления и комитеты мэрии.
5.3. С целью анализа эффективности мер муниципальной поддержки, установленных настоящим положением, департамент осуществляет текущий контроль и один раз в полугодие составляет аналитический отчет о финансовых результатах оказания муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.
Аналитический отчет должен содержать следующую информацию:
количество субъектов инвестиционной деятельности, получивших муниципальную поддержку для реализации инвестиционных проектов (отдельно по отраслям экономики);
объем бюджетных средств, направляемых на оказание муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в каждой из отраслей экономики;
сумма налоговых платежей, не поступивших в бюджет города в результате предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот;
наличие фактов нецелевого использования средств, полученных инвесторами для реализации инвестиционных проектов;
соответствие финансовых результатов инвестиционной деятельности показателям, указанным в инвестиционных проектах;
объем налоговых платежей, полученных в результате реализации инвестиционного проекта;
эффективность реализуемых инвестиционных проектов, в том числе для бюджета города;
выводы об эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра г. Новосибирска от 12 сентября 2003 г. N 2516-р "О Положении о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска" (утратило силу)
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением мэра г. Новосибирска от 30 января 2009 г. N 41 настоящее распоряжение признано утратившим силу