Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 29 апреля 2016 г. N 303-ЭС15-18506 по делу N А51-775/2015 Суд отменил принятые ранее судебные постановления и отказал во взыскании расходов на погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, поскольку расходы на погребение таких граждан должны возмещаться за счет средств субъекта РФ по аналогии с расходами на погребение неработающих и не являющихся пенсионерами умерших

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Муниципальное предприятие (специализированная служба по вопросам похоронного дела) предъявило к Минфину России иск о взыскании расходов на погребение умерших, личность которых не установлена.

Суды посчитали, что данные затраты должны быть возмещены за счет федеральной казны.

Но Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ не согласилась с таким выводом. Она отказала в иске, руководствуясь следующим.

В Законе о погребении и похоронном деле не указаны источники финансирования расходов на погребение умерших, личность которых не установлена.

В то же время данный закон устанавливает гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего. Услуги по погребению являются мерой соцзащиты, которая находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

К полномочиям региональных органов госвласти по предметам совместного ведения, осуществляемым ими самостоятельно за счет регионального бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено в т. ч. предоставление материальной и иной помощи для погребения.

Гарантии при погребении умерших, чья личность не установлена, не могут быть ниже уровня гарантий, предоставляемых при погребении умерших, не работавших и не являвшихся пенсионерами.

Затраты на погребение таких граждан должны возмещаться за счет средств субъекта Российской Федерации по аналогии с расходами на погребение не работавших и не являвшихся пенсионерами умерших.

Довод о том, что региональному бюджету из федерального бюджета не выделялись субвенции на осуществление соответствующих полномочий, несостоятелен. Ведь Законом о федеральном бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг. не предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов на финансирование расходов, связанных с реализацией Закона о погребении и похоронном деле.

Выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению за счет бюджета соответствующего региона предусмотрена Законом о его бюджете.