Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 21 апреля 2016 г. N 193
Регламент аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях установления квалификационной категории
1. Общие положения
1. Регламент аттестационной комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по проведению аттестации педагогических работников учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях установления квалификационной категории (далее соответственно - педагогические работники, аттестационная комиссия, Регламент) разработан в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 (далее - Порядок аттестации).
2. Регламент устанавливает порядок деятельности аттестационной комиссии.
3. Аттестационная комиссия создается для проведения аттестации педагогических работников в целях установления им квалификационной категории.
4. Основными задачами аттестационной комиссии являются:
а) непосредственное участие в управлении качеством образования, в целенаправленном непрерывном повышении профессионального уровня педагогических работников;
б) повышение эффективности и качества труда;
в) реализация прав педагогических работников на дифференцированную оплату труда в зависимости от эффективности и качества труда.
5. Основными принципами работы аттестационной комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, объективность, соблюдение норм профессиональной этики.
2. Формирование, состав и порядок работы аттестационной комиссии
6. Аттестационная комиссия создается приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
7. В состав аттестационной комиссии могут входить работники Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере образования, науки и труда, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных организаций в соответствии с профилем работы педагогических работников, а также представители Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, общественных организаций (объединений) в системе профессионального образования.
8. Основными функциями аттестационной комиссии являются:
а) прием и рассмотрение заявлений педагогических работников о проведении аттестации с целью установления квалификационной категории (далее - заявления о проведении аттестации);
б) составление и реализация в установленные сроки плана работы с аттестуемыми педагогическими работниками;
в) изучение представленных материалов и оценка профессиональной деятельности педагогических работников;
г) принятие решений по результатам аттестации педагогических работников.
9. Аттестационная комиссия состоит из председателя аттестационной комиссии, заместителей председателя аттестационной комиссии, секретарей и других членов аттестационной комиссии.
10. Председатель аттестационной комиссии выполняет следующие функции:
а) осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссии;
б) проводит заседания аттестационной комиссии;
в) распределяет функциональные обязанности между членами аттестационной комиссии;
г) определяет по согласованию с членами аттестационной комиссии порядок рассмотрения вопросов на заседании аттестационной комиссии;
д) отвечает за организацию и проведение аттестации педагогических работников;
е) руководит деятельностью аттестационной комиссии;
ж) подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;
з) осуществляет иные полномочия, связанные с проведением аттестации педагогических работников.
11. Заместители председателя аттестационной комиссии выполняют следующие функции:
а) исполняют обязанности председателя аттестационной комиссии во время его отсутствия;
б) проводят информационные совещания по вопросам аттестации педагогических работников;
в) отвечают за организацию и проведение аттестации педагогических работников;
г) подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии;
д) осуществляют иные полномочия, связанные с проведением аттестации педагогических работников.
12. Секретари аттестационной комиссии выполняют следующие функции:
а) осуществляют контроль за соблюдением порядка регистрации, требованиями, предъявляемыми к комплектности и оформлению документов, представляемых в аттестационную комиссию;
б) принимают заявления на аттестацию, подаваемые непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемые педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии через организации почтовой связи с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет";
в) готовят документы к заседанию аттестационной комиссии;
г) информируют членов аттестационной комиссии о дате, месте и времени проведения заседания аттестационной комиссии;
д) сообщают педагогическим работникам, непосредственно присутствующим на заседании аттестационной комиссии, результаты их аттестации после подведения итогов голосования;
е) ведут, оформляют, подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии;
ж) обеспечивают хранение документов педагогических работников;
з) осуществляют иные полномочия, связанные с проведением аттестации педагогических работников.
13. Другие члены аттестационной комиссии выполняют следующие функции:
а) участвуют в работе аттестационной комиссии;
б) проводят консультации для аттестуемых педагогических работников;
в) анализируют документы аттестуемых педагогических работников;
г) вносят предложения по совершенствованию регламента аттестационной комиссии, формированию состава аттестационной комиссии;
д) осуществляют оценку профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории;
е) обеспечивают объективность принятия решения аттестационной комиссии;
ж) подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии;
з) осуществляют иные полномочия, связанные с проведением аттестации педагогических работников.
14. Аттестационная комиссия рассматривает заявления о проведении аттестации в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
15. Заседания аттестационной комиссии проводятся по мере поступления аттестационных материалов.
16. Заседания аттестационной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
17. Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить квалификационную категорию (с указанием должности педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
б) отказать в установлении квалификационной категории (с указанием должности, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
18. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствии аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении квалификационной категории.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
19. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом в день проведения заседания, который подписывается председателем, заместителями председателя, секретарями и другими членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
20. На основании протокола, со дня вынесения решения аттестационной комиссии издается приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об установлении педагогическим работникам квалификационной категории, который размещается на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети "Интернет".
3. Условия привлечения специалистов для осуществления анализа профессиональной деятельности педагогических работников
21. В качестве специалистов, привлекаемых для осуществления анализа профессиональной деятельности педагогических работников, могут быть привлечены работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере образования, науки и труда, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных организаций в соответствии с профилем работы педагогических работников, а также представители Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, общественных организаций (объединений) в системе профессионального образования.
22. Специалисты, привлекаемые для осуществления анализа профессиональной деятельности педагогических работников, должны соответствовать следующим требованиям:
а) наличие высшего образования;
б) наличие квалификационной категории (для специалистов, осуществляющих педагогическую деятельность) не ниже квалификационной категории аттестуемого педагогического работника;
в) наличие педагогического стажа или стажа работы на руководящих должностях в сфере образования, науки и труда не менее 3 лет.
23. Специалисты, привлекаемые аттестационной комиссией для осуществления анализа профессиональной деятельности педагогических работников, оценивают профессиональную деятельность педагогических работников на основе результатов их работы в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 36, 37 Порядка аттестации.
24. Состав специалистов, привлекаемых для осуществления анализа профессиональной деятельности педагогических работников, формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
25. Специалисты, привлекаемые аттестационной комиссией для осуществления анализа, обязаны:
а) проводить анализ профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с показателями и критериями оценки профессиональной деятельности педагогических работников, установленными по соответствующей квалификационной категории и должности;
б) обеспечивать объективность при проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;
в) обеспечивать качество своей работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.