Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Ай-Теко" (далее - Заявитель) на действия Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на развитие федеральной государственной информационной системы "Учет нотариальных контор" (номер извещения 0173100010816000005) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1. Информация о ценовом предложении, опыте работы и деловой репутации Заявителя, отраженная в протоколе вскрытия конвертов с заявками участников закупки, не соответствует информации содержащейся в заявке Заявителя.
2. Информация о ценовом предложении, опыте работы и деловой репутации Заявителя, отраженная в протоколе рассмотрения и оценки заявок участников закупки, не соответствует информации содержащейся в заявке Заявителя.
3. Конкурсная комиссия неправомерно присвоила заявке Заявителя на участие в конкурсе 0 баллов по нестоимостному критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки".
4. Конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Кварта ВК" соответствующей требованиям Конкурсной документации, поскольку в заявке указанного участника Конкурса отсутствовала копия действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.01.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 800 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в закупке - 09.03.2016;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки.
1. Согласно доводу Заявителя, Информация о ценовом предложении, опыте работы и деловой репутации Заявителя, отраженная в протоколе вскрытия конвертов с заявками участников закупки, не соответствует информации содержащейся в заявке Заявителя.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что в некоторых заявках участников Конкурса, в том числе Заявителя, не была отражена следующая информация:
- о количестве контрактов, подтверждающих наличие опыта участника по успешному выполнению работ соответствующих предмету закупки;
- об общей сумме, на которую выполнены указанные контракты;
- о количестве лет по успешному выполнению работ по предмету закупки, подтверждающих деловую репутацию участников закупки.
Таким образом, указанные сведения были отражены в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 19.02.2016 N ПВК1 (далее - Протокол вскрытия) на основании самостоятельных расчетов Конкурсной комиссии.
В отношении неверно указанного в Протоколе вскрытия ценового предложения Заявителя, представители Заказчика сообщили, что указанное несоответствие является технической ошибкой.
На заседании Комиссии установлено, что сведения о наличии опыта и деловой репутации Заявителя, в том числе, о количестве контрактов, подтверждающих наличие опыта участника по успешному выполнению работ, соответствующих предмету закупки; об общей сумме, на которую выполнены указанные контракты; о количестве лет по успешному выполнению работ по предмету закупки, подтверждающих деловую репутацию участников закупки отражены в приложении N 3 к заявке Заявителя.
При этом Комиссией установлено, информация о ценовом предложении, опыте работы и деловой репутации Заявителя, отраженная в Протоколе вскрытия, не соответствует информации, содержащейся в заявке Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Протокол вскрытия не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, составившей Протокол вскрытия, содержащий неверную информацию, нарушают часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, информация о ценовом предложении, опыте работы и деловой репутации Заявителя, отраженная в протоколе рассмотрения и оценки заявок участников закупки, не соответствует информации содержащейся в заявке Заявителя. Кроме того, в протоколе рассмотрения и оценки заявок участников закупки допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании в пункте 4.2 указанного протокола, лица, не принимавшего участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в том числе, следующая информация:
- информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
- порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
- присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
- принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
Комиссией установлено, что информация о ценовом предложении, опыте работы и деловой репутации Заявителя, отраженная в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 24.02.2016 N ПРО1 (далее - Протокол рассмотрения и оценки), не соответствует информации содержащейся в заявке Заявителя. Кроме того, в Протоколе рассмотрения и оценки содержится информация о лице, не принимавшем участия в Конкурсе.
Учитывая изложенное, Протокол рассмотрения и оценки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, составившей Протокол рассмотрения и оценки, содержащий недостоверную информацию, нарушают часть 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что при рассмотрении и оценке заявки Заявителя, баллы по стоимостному критерию оценки "Цена контракта" были начислены на основании ценового предложения Заявителя, которое было отражено в Протоколе рассмотрения и оценки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки установленный Конкурсной документацией, поскольку при рассмотрении и оценке заявки Заявителя баллы начислялись на основании недостоверных сведений, что повлекло ненадлежащее начисление баллов заявке Заявителя на участие в Конкурсе по стоимостному показателю оценки "Цена контракта".
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок, установленного Конкурсной документацией, нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно присвоила заявке Заявителя на участие в конкурсе 0 баллов по нестоимостному критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки".
В соответствии с частью 1 стать 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию. При этом, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в Заявке заявителя представлены копии первых и последних страниц выполненных контрактов за период с 2010 по 2016 года, а также копии актов выполненных работ по указанным контрактам, с указанием их реестровых номеров. При этом, учитывая большой объем документов, подтверждающих квалификацию Заявителя, полный комплект указанных документов был приложен в заявке на электронном носителе, который был в конверте вшитом в заявку Заявителя.
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно пункту 3.1 "Форма заявки на участие в конкурсе и требования к ее оформлению" раздела 3 Конкурсной документации заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в Конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации (часть II "Информационная карта"). При этом участник Конкурса подает в письменной форме заявку на участие в Конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Кроме того, согласно пункту 24 части II "Информационная карта" Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна быть подготовлена в соответствии с разделом 3 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе", и должна содержать, в том числе, подтверждение квалификации участника закупки. Таким образом, подача заявок в электронной форме Конкурсной документацией не предусмотрена, в связи с чем, представленная в заявке Заявителя информация на электронном носителе Конкурсной комиссией не рассматривалась.
Согласно пункту 12.1 приложения N 1 к информационной карте показатель квалификации участника определяется исходя из заявленных в заявке участником сведений о стоимости выполненных работ с приложением копий ранее исполненных контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним, копий актов выполненных работ по данным контрактам (договорам).
Количество предоставленных участником договоров (контрактов) не ограничивается.
Непредставление информации по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.
Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов.
Комиссия, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу о том, что информация, представленная в заявке Заявителя на участие в Конкурсе в качестве подтверждения квалификации Заявителя, предоставлена Заявителем не в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в присвоении заявке Заявителя 0 баллов по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Кварта ВК" соответствующей требованиям Конкурсной документации, поскольку в заявке указанного участника Конкурса отсутствовала копия действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контактной системе, а также требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса к участникам закупки установлены, в том числе, следующие требования:
"Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует".
Согласно пункту 12 части II "Информационная карта" Конкурсной документации, требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона) не установлены.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно пункту 24 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" части II "Информационная карта" Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, пунктом 12 настоящей Информационной карты, или копии таких документов (копия действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну)*.
*В случае если данные требования установлены, в данном пункте Информационной карты указывается также перечень документов, копии которых представляются в составе заявки для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона), например: " а именно:
- копия выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к соответствующим видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- копия действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что извещением о проведении Конкурса, а также руководствуясь сноской "2" к пункту 24 части II "Информационная карта" Конкурсной документацией Заказчик не установил требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Таким образом, в связи с отсутствием указанной лицензии, заявка ООО "Кварта ВК" не подлежала отклонению.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что инструкция, содержащаяся в Конкурсной документации, не позволяет определить исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны представить участники закупки в своих заявках на участие в Конкурсе, в качестве подтверждения своего соответствия требованиям Конкурсной документации, что нарушает пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Комиссия приходит к выводу о том, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявок не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по указанному основанию ни одной заявки участников Конкурса отклонено не было.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в признании заявки ООО "Кварта ВК" соответствующей требованиям Конкурсной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения и оценки, размещенный на Официальном сайте, не содержит предусмотренных Законом о контрактной системе приложений с информацией о предложениях участников Конкурса в отношении объекта закупки.
Следовательно, действия Заказчика, разместившего Протокол рассмотрения и оценки без приложений с информацией о предложении участников Конкурса в отношении объекта закупки, нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с Конкурсной документацией по показателю "Качество работ" нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен, в том числе, следующий порядок оценки заявок участников Конкурса:
"Комиссия оценивает степень детализации и содержательной проработанности предложения в отношении объекта закупки, в том числе комиссия оценивает предложение в отношении закупки:
- по порядку и методологии выполнения работы;
- по разработке дизайн-макета ФГИС "Учет нотариусов";
- по описанию дополнительных предложений участника закупки по увеличению состава выполняемой работы.
А) порядок и методология выполнения работы: от 0 до 40 баллов
Конкурсной комиссией оценивается степень проработанности участником конкурса предложений по порядку и методологии выполнения работ, конкретных решений для достижения наилучшего результата.
В связи с невозможностью установления зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями участниками закупки устанавливается следующая шкала оценок:
Максимальное количество баллов по показателю - 40 баллов, присуждается заявке на участие в конкурсе, которая содержит предложения по порядку и методологии выполнения работ, по достижению решений, позволяющих сделать выводы о порядке предпринимаемых Исполнителем действий, ходе их реализации и содержит предложения по достижению конкретных технологических решений, представленных в Разделе IV "Технические требования", а также по ожидаемым результатам с обоснованием их реализуемости;
10 баллов - присуждается заявке на участие в конкурсе, которая содержит предложения по порядку и методологии выполнения работ, по достижению решений, позволяющих сделать выводы о порядке предпринимаемых Исполнителем действий, ходе их реализации, но не содержит предложений по достижению технологических решений, представленных в Разделе IV "Технические требования", а также по ожидаемым результатам с обоснованием их реализуемости;
0 баллов - присуждается заявке на участие в конкурсе, которая не содержит сведения по порядку и методологии выполнения работ, соответствующие п. 4.2 Раздела IV "Технические требования".
В) дополнительные предложения участника закупки по увеличению состава выполняемой работы от 0 до 20 баллов
Максимальное количество баллов - 20 баллов присуждается заявке на участие в конкурсе с максимальным количеством предложений по увеличению состава выполняемых работ, соответствующих пп. 4.2 Раздела IV "Техническая часть конкурсной документации. Техническое задание".
0 баллов- присуждается заявке на участие в конкурсе не содержит предложений по увеличению состава выполняемых работ в соответствии с пп. 4.2, 5 Раздела IV "Техническая часть конкурсной документации. Техническое задание".
Комиссия установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку порядок оценки по показателю "Качество работ" нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не соответствует требованиям пункта 11 Правил оценки заявок, поскольку для каждого показателя (пункты "А", "Б", "В" указанного показателя) не установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка.
Также, Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки по пункту "А" указанного показателя, не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не установлен предмет оценки.
Кроме того, в связи с тем, что по пункту "В" указанного показателя предполагается количественная оценка, Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки по указанному пункту показателя не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации, не установлена формула (шкала) расчета количества баллов, в соответствии с которой будет производиться оценка от 0 до 20 баллов.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку всем участникам закупки по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоено максимальное количество баллов.
7. Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе, должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что пунктами 24, 25 части II "Информационная карта", пунктом 13 формы 1 части III "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" Конкурсной документации установлено, что в составе заявки, в случае обеспечения заявки на участие в Конкурсе путем внесения денежных средств на счет Заказчика, факт внесения участником закупки таких денежных средств подтверждается платежным поручением с отметкой банка, или заверенным банком копии этого платежного поручения.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" норма о необходимости предоставлении платежного поручения с отметкой банка, а также заверенного банком копии такого платежного поручения, утратила силу с 01.01.2016.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации неправомерные требования к документам, которые должны содержаться в составе заявок участников закупки на участие в Конкурсе нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Ай-Теко" обоснованной в части составления Протокола вскрытия и Протокола рассмотрения и оценки, содержащих недостоверную информацию.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 6 статьи 52, частей 5, 10 статьи 53 Закона о контрактной системе
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы по делу от 09.03.2016 N К-287/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 марта 2016 г. N К-287/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был