Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
финансов г. Москвы
от 26 апреля 2016 г. N 85
Порядок
представления реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве
1. Настоящий Порядок представления реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок представления уполномоченными органами местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве - муниципального округа, городского округа, поселения (далее - ВМО) реестра расходных обязательств ВМО (далее - РРО ВМО) в Департамент финансов города Москвы в целях обеспечения составления Департаментом финансов города Москвы формы "Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации" (далее - форма "Свод РРО МО субъекта РФ"), установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2015 г. N 103н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", и направления ее в Министерство финансов Российской Федерации.
2. Уполномоченный орган местного самоуправления ВМО составляет РРО ВМО по форме "Реестр расходных обязательств внутригородских муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации" (далее - форма "РРО ВМО") согласно приложению к настоящему Порядку с учетом методических указаний по заполнению формы "Реестр расходных обязательств внутригородских муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации".
3. РРО ВМО ведется уполномоченным органом местного самоуправления ВМО в соответствии с пунктом 2.3 Порядка ведения реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 631-ПП, путем внесения сведений о расходных обязательствах ВМО, обновления и (или) исключения этих сведений (далее - показатели РРО ВМО) в функциональную подсистему "Реестр расходных обязательств города Москвы" автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ).
4. Уполномоченный орган местного самоуправления ВМО обеспечивает в срок до 10 мая текущего финансового года своевременное представление РРО ВМО в соответствующее территориальное финансово-казначейское управление (далее - ТФКУ), за исключением уполномоченных органов местного самоуправления ВМО Центрального административного округа города Москвы, которые представляют РРО ВМО в Отдел организации межбюджетных отношений с внутригородскими муниципальными образованиями (далее - Отдел), посредством создания в АСУ ГФ электронных документов "Расходное обязательство", ввода показателей РРО ВМО и перевода указанных электронных документов в статус "Согласование".
5. ТФКУ:
5.1. Организует работу по своевременному вводу уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих ВМО показателей РРО ВМО в АСУ ГФ, необходимых для представления РРО ВМО в Департамент финансов города Москвы.
5.2. Осуществляет в созданных уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих ВМО электронных документах "Расходное обязательство" проверку показателей РРО ВМО, а также правильности указания нормативных правовых актов, договоров и соглашений, обуславливающих расходные обязательства ВМО, и переводит электронные документы "Расходное обязательство" ВМО в статус "Согласовано с отраслевым отделом", а в случае обнаружения некорректных и (или) неполных сведений переводит электронный документ в статус "Отказ" с указанием замечаний.
В случае перевода ТФКУ электронного документа "Расходное обязательство" в статус "Отказ" (далее - возврат) уполномоченный орган местного самоуправления ВМО в течение 1 дня с даты возврата устраняет замечания и переводит указанный электронный документ в статус "Согласование".
5.3. Обеспечивает в срок до 15 мая текущего финансового года представление в Отдел на бумажном носителе свода РРО ВМО, сформированного на основе электронных документов "Расходное обязательство" в статусе "Согласовано с отраслевым отделом", по ВМО соответствующего административного округа города Москвы.
6. Отдел:
6.1. Осуществляет в созданных уполномоченными органами местного самоуправления ВМО Центрального административного округа города Москвы электронных документах "Расходное обязательство", а также в РРО ВМО, представленных ТФКУ в Отдел, проверку показателей РРО ВМО, правильности указания нормативных правовых актов, договоров и соглашений, обуславливающих расходные обязательства ВМО, после проверки переводит электронные документы "Расходное обязательство" в статус "Включен в реестр", а в случае обнаружения некорректных и (или) неполных сведений переводит электронный документ в статус "Отказ" с указанием замечаний.
В случае возврата Отделом электронного документа "Расходное обязательство" для устранения замечаний:
- уполномоченный орган местного самоуправления ВМО в течение 1 дня с даты возврата устраняет замечания и переводит электронный документ "Расходное обязательство" в статус "Согласование";
- ТФКУ в течение 1 дня с даты перевода уполномоченным органом местного самоуправления ВМО электронного документа "Расходное обязательство" в статус "Согласование" проверяет правильность и полноту заполнения показателей РРО ВМО с учетом, устранения замечаний и переводит указанный электронный документ в статус "Согласовано с отраслевым отделом".
6.2. Обеспечивает подготовку, формирование и представление формы "Свод РРО МО субъекта РФ" в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации.
Методические указания
по заполнению формы "Реестр расходных обязательств внутригородских муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации"
1. Заполнение формы "РРО ВМО" осуществляется в соответствии с размещаемым на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" Справочником кодов и наименований расходных обязательств для подготовки сводов реестров муниципальных образований, на основании которого формируются справочники АСУ ГФ: справочник "Коды и наименования расходных обязательств" и справочник "Группы нормативных правовых актов".
2. В случае принятия новых или внесения изменений в действующие расходные обязательства уполномоченные органы местного самоуправления ВМО направляют в Департамент финансов города Москвы в письменном виде соответствующие предложения по внесению изменений и дополнений в справочник "Коды и наименования расходных обязательств".
Внесение изменений и дополнений в справочник "Группы нормативных правовых актов" осуществляется Департаментом финансов города Москвы на основании предложений, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления ВМО по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
3. При заполнении формы "РРО ВМО" необходимо указывать весь перечень расходных обязательств, входящих в каждый раздел (пункт, подпункт) сгруппированных расходных обязательств. В случае наличия расходных обязательств с незначительным объемом средств на их исполнение, отсутствующих в справочнике "Коды и наименования расходных обязательств", возможно осуществлять объединение соответствующих расходных обязательств по более укрупненным направлениям расходов.
Расходные обязательства, связанные с финансовым обеспечением органов местного самоуправления ВМО, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений органа местного самоуправления и содержания обязательства.
Если расходные обязательства, связанные с финансовым обеспечением органа местного самоуправления ВМО, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, данные расходные обязательства следует отражать в пункте 7.2 формы "РРО ВМО" как "Функционирование органов местного самоуправления".
Расходные обязательства, связанные с финансовым обеспечением деятельности муниципальных учреждений, отражаются по соответствующим расходным обязательствам в зависимости от отраслевой принадлежности муниципального учреждения и содержания расходного обязательства.
Если расходные обязательства, связанные с финансовым обеспечением муниципальных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в пункте 7.2 формы "РРО ВМО" как "Финансирование муниципальных учреждений".
В случае отсутствия расходных обязательств, входящих в пункт (подпункт) формы "РРО ВМО", необходимо по группе расходных обязательств отражать нулевые значения объемов средств на их исполнение.
Если по расходным обязательствам, входящим в справочник "Коды и наименования расходных обязательств", не предусмотрены средства на их исполнение, то по указанным расходным обязательствам отражаются нулевые значения.
4. В графах 3-5 формы "РРО ВМО" по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), обуславливающих расходное обязательство и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 федеральных НПА, обуславливающих расходное обязательство и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
- ссылка на Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и (или) на Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ);
- ссылка на федеральный закон (закон Российской Федерации) и (или) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;
- ссылка на нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
В графе 3 формы "РРО ВМО" необходимо последовательно указать:
- вид федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации и т.д.);
- дату принятия федерального НПА (в формате дд.мм.гг.);
- номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Закона N 131-ФЗ в графу следует занести - "N 131-ФЗ"));
- официальное название федерального НПА.
В графе 4 формы "РРО ВМО" необходимо указать абзац, подпункт, пункт, часть, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
Если основанием возникновения расходного обязательства является федеральный НПА в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, часть, статью федерального НПА не представляется возможным, то в графе 4 формы "РРО ВМО" по данному федеральному НПА должно быть указано "в целом". Наличие не заполненных граф, а также граф без указания реквизитов федерального НПА не допускается.
В графе 5 формы "РРО ВМО" необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Кроме того, в графе 5 формы "РРО ВМО" необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно: дату прекращения действия федерального НПА. Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, после сведений о дате вступления федерального НПА в силу вносится запись "не установлена".
Не подлежат указанию в графах 3-5 формы "РРО ВМО":
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство, осуществляется;
- акты ненормативного характера;
- государственные контракты (договоры).
5. В графах 6-8 формы "РРО ВМО" по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация по нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, договорам, соглашениям, заключенным от имени субъекта Российской Федерации (далее - НПА города Москвы), обуславливающим расходное обязательство и (или) определяющим порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 НПА города Москвы, обуславливающих расходное обязательство и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о НПА города Москвы:
- ссылка на закон города Москвы;
- ссылка на 1-2 правовых акта Правительства Москвы.
В графе 6 формы "РРО ВМО" необходимо последовательно указать:
- вид НПА города Москвы (например, закон города Москвы, постановление Правительства Москвы и т.д.);
- дату принятия НПА города Москвы;
- номер НПА города Москвы;
- официальное название НПА города Москвы.
В графе 7 формы "РРО ВМО" необходимо указать абзац, подпункт, пункт, часть, статью НПА города Москвы, в которых содержатся нормы, обуславливающие соответствующее расходное обязательство и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
Если основанием возникновения расходного обязательства является НПА города Москвы в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, статью НПА города Москвы не представляется возможным, то в графе 7 формы "РРО ВМО" по данному НПА города Москвы должно быть указано "в целом". Наличие не заполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов НПА города Москвы не допускается.
В графе 8 формы "РРО ВМО" необходимо указать дату вступления в силу НПА города Москвы, которую следует определять в соответствии с Законом города Москвы 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы", иными нормативными правовыми актами города Москвы, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов города Москвы.
Не подлежат указанию в графах 6-8 формы "РРО ВМО":
- Устав города Москвы;
- Закон города Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве";
- законы города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти города Москвы (например, приказы департаментов), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется расходное обязательство;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти города Москвы;
- государственные контракты (договоры).
6. В графах 9-10 формы "РРО ВМО" указываются коды раздела и подраздела классификации расходов бюджета в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, действующими на момент представления формы "РРО ВМО" в Департамент финансов города Москвы.
7. В графах 11-16 формы "РРО ВМО" необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком), который определяется:
для граф 11-12 формы "РРО ВМО" - в соответствии с Отчетом об исполнении бюджета на 1 января текущего финансового года (ф. 0503117) за отчетный год;
для графы 13 формы "РРО ВМО" - в соответствии с решением представительного органа ВМО о местном бюджете ВМО на текущий финансовый год по состоянию на 1 мая текущего финансового года;
для граф 14-16 формы "РРО ВМО" - в соответствии с решением представительного органа ВМО о местном бюджете ВМО на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) или в соответствии с законами, нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), обуславливающими расходные обязательства.
8. Графы 3-10 формы "РРО ВМО" по строкам 7000, 7001, 7100, 7200, 7201, 7300, 7400, 7500, 7501, 7600, 7700 не заполняются.
9. В графах 11-16 формы "РРО ВМО":
- по строке 7000 отражается итоговая сумма значений по строкам 7001, 7100, 7200, 7500, 7700;
- по строке 7200 отражается итоговая сумма значений по строкам 7201, 7300, 7400;
- по строке 7500 отражается итоговая сумма значений по строкам 7501, 7600;
- по строке 7700 отражается итоговая сумма значений по строкам 7701, 7702;
- по строкам 7001, 7100, 7201, 7300, 7400, 7501, 7600, 7702 отражаются итоговые суммы значений по строкам, входящим в указанные строки.
В группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов ВМО, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации вопросов местного значения ВМО (пункт 7.1), по строкам, входящим в строку 7001 формы "РРО ВМО", указываются полномочия в соответствии с вопросами местного значения, установленными статьей 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" (далее - Закон города Москвы N 56).
В группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов ВМО, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления ВМО по решению вопросов местного значения ВМО (пункт 7.2), по строкам, входящим в строку 7100 формы "РРО ВМО", указываются полномочия органов местного самоуправления ВМО, осуществляемые в соответствии со статьей 8.1 Закона города Москвы N 56.
В группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов ВМО, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации органами местного самоуправления ВМО прав по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения ВМО, по участию в осуществлении государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Закона N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами (пункт 7.3.2), по строкам, входящим в строку 7300 формы "РРО ВМО", указываются права органов местного самоуправления ВМО по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения ВМО (за исключением мероприятий, предусмотренных в пункте 7.3.3).
В группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов ВМО, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации органами местного самоуправления ВМО прав по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения ВМО, по реализации иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации (пункт 7.3.3), по строкам, входящим в строку 7400 формы "РРО ВМО", указываются права органов местного самоуправления ВМО по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения ВМО (за исключением мероприятий, предусмотренных в пункте 7.3.2).
В группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов ВМО, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации органами местного самоуправления ВМО отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти Российской Федерации и (или) органами государственной власти города Москвы, за счет субвенций, предоставленных из федерального бюджета или бюджета города Москвы (пункт 7.4.1), по строкам, входящим в строку 7501 формы "РРО ВМО", указываются полномочия органов местного самоуправления ВМО, осуществляемые в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона города Москвы N 56.
В группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов ВМО, заключения договоров (соглашений) в рамках реализации органами местного самоуправления ВМО отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти Российской Федерации и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета ВМО (пункт 7.4.2), по строкам, входящим в строку 7600 формы "РРО ВМО", указываются полномочия органов местного самоуправления ВМО, осуществляемые в соответствии с частью 2 статьи 9 Закона города Москвы N 56.
В группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов ВМО, заключения соглашении, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета ВМО другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в части предоставления субсидий в бюджет города Москвы (пункт 7.5.1), по строке 7701 формы "РРО ВМО" отражается предоставление указанных межбюджетных трансфертов, предусмотренное в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов ВМО, заключения соглашении, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета ВМО другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в части предоставления иных межбюджетных трансфертов в бюджет города Москвы (пункт 7.5.2), по строкам, входящим в строку 7702 формы "РРО ВМО", отражается предоставление указанных межбюджетных трансфертов, предусмотренное в соответствии с нормативными правовыми актами ВМО.
Приложение
к Методическим указаниям по заполнению формы
"Реестр расходных обязательств внутригородских
муниципальных образований, входящих в состав
субъекта Российской Федерации"
Предложения ____________________________________
(наименование ВМО - городской округ,
муниципальный округ, поселение)
по изменению и дополнению Справочника "Группы нормативных
правовых актов" автоматизированной системы управления
городскими финансами города Москвы
Код строки |
Наименование и реквизиты нормативного правового акта |
Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца |
Дата вступления в силу и срок действия |
Выписка из нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.