Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобы ООО "Айлант-мебель плюс", ООО "А-Плюс", ООО "МСТА", ООО "Новосибирская фабрика окон", ООО "Винтаж", ООО "МК Восточный Альянс", ООО "Сибмедком", ООО "Империя", ООО "Аквапул", ООО "Медлайн", ОАО "Рубцовская типография", ООО "СК-Гарант", ООО "Ролис" (далее - Заявители) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении электронных аукционов с номерами извещений 0352300154116000008; 0351300082316000032; 0351300033516000016; 0351300076616000037; 0167300000216000005; 0391300003416000001; 0817200000316000581; 0319200040916000009; 0177200000916000084; 0152300011916000059; 0351300193916000013; 0177200000916000189; 0139200000116000405; 0177200000916000189 (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы от Заявителей на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукционов.
По мнению Заявителей, Оператором электронной площадки 29.02.2016 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителей отсутствовала возможность подачи предложений о цене контрактов.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседание Комиссии установлено, что в составе жалоб Заявителей представлены сведения, подтверждающие возникновение технических неполадок 29.02.2016 на сайте Оператора электронной площадки в период проведения Аукционов, вследствие чего Заявители не имели возможности подать предложения о цене контрактов в период проведения Аукционов.
Таким образом, не обеспечив Заявителям 29.02.2016 возможность подачи предложений о цене контрактов в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобы Заявителей обоснованными.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выданы предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делам N К-288/16 от 09.03.2016, N 118/16 от 14.03.2016, N К-312/16 от 11.03.2016, N К-276/16 от 03.03.2016, N ВП-99/16 от 09.03.2016, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 03.03.2016 N К-279/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2016 г. N К-346/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был