Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением пятнадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области от 16 февраля 2012 г. N 27 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению 29 сессии
Новосибирского областного
Совета депутатов
четвертого созыва
от 4 декабря 2008 г. N 211
Областная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов в Новосибирской области на 2009-2011 годы"
26 ноября 2009 г., 8 июля 2010 г., 26 мая 2011 г., 16 февраля 2012 г.
Паспорт
Наименование программы |
областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов в Новосибирской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
распоряжение Губернатора Новосибирской области от 21.01.2008 N 14-р "О разработке проекта областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Новосибирской области на 2009-2013 годы" |
Основные разработчики Программы |
Министерство социального развития Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области; общественные организации инвалидов |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство социального развития Новосибирской области |
Государственные заказчики Программы |
Министерство социального развития Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; департамент физической культуры и спорта Новосибирской области |
Руководитель Программы |
Пыхтин С.И. - министр социального развития Новосибирской области |
Цель и задачи Программы |
цель: создание благоприятных условий для реабилитации и интеграции инвалидов в современное общество, повышение уровня их жизни задачи: - повышение эффективности межведомственной координации и совершенствования механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и общественных объединений по проблемам инвалидов; - совершенствование мероприятий по социальной, профессиональной, медицинской реабилитации; - развитие рынка реабилитационных услуг для инвалидов; - совершенствование и внедрение новых форм содействия занятости, трудоустройства инвалидов; - внедрение инновационных форм оказания социальных услуг инвалидам; - создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации; - организационно-методическое и кадровое обеспечение деятельности реабилитационных учреждений; - осуществление мероприятий по поддержке предприятий общественных организаций инвалидов в целях создания дополнительных рабочих мест; - совершенствование деятельности организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов |
Важнейшие целевые показатели |
- количество реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы по Новосибирской области (проценты); - количество частично реабилитированных инвалидов (тыс. чел.); - количество инвалидов, адаптированных к жизни в современном обществе в результате исполнения мероприятий Программы; - повышение качества и доступности реабилитационных услуг инвалидам |
Основные этапы реализации Программы |
I этап -2009-2010 годы; II этап - 2011 год |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство социального развития Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
общий объем финансирования программы составляет 41042,8 тыс. руб. 2009 год - общий объем финансирования программы - 13544,8 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 10665,0 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 1248,6 тыс. руб.; за счет средств местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 131,2 тыс. руб.; за счет средств внебюджетных источников (прогнозные объемы на условиях софинансирования) -1500,0 тыс. руб. 2010 год - общий объем финансирования программы - 13384,2 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 10665,0 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 1288,0 тыс. руб.; за счет средств местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 131,2 тыс. руб.; за счет средств внебюджетных источников (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 1300,0 тыс. руб. 2011 год - общий объем финансирования программы - 14113,8 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 10665,0 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 1327,4 тыс. руб.; за счет средств местных бюджетов (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 121,4 тыс. руб.; за счет средств внебюджетных источников (прогнозные объемы на условиях софинансирования) - 2000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
- увеличение показателя реабилитации инвалидов к 2011 году до 6,4% от количества ежегодно переосвидетельствуемых лиц; - повышение качества предоставления услуг по профессиональной, медицинской, социальной реабилитации более 21 тыс. инвалидам; - создание 19 дополнительных рабочих мест для инвалидов; - обеспечение проведения реабилитационных мероприятий 300 инвалидам с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; - возвращение к трудовой деятельности около 919 инвалидов; - обеспечение около 1000 инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации; - расширение перечня услуг, оказываемых общественными организациями инвалидов; - увеличение в Новосибирской области количества объектов социальной инфраструктуры, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов; - внедрение инновационных проектов по размещению социального заказа на реабилитационные услуги |
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы
Объект - инвалиды, проживающие на территории Новосибирской области.
Предмет регулирования - дополнительная система мер социальной поддержки инвалидов, направленная на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Сфера действия - социальная.
Областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов в Новосибирской области на 2009 - 2011 годы" является дополнительным механизмом реализации Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Новосибирской области от 12.03.99 N 45-ОЗ "О социальной защите инвалидов в Новосибирской области", а также логическим продолжением областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Новосибирской области на 2006-2008 годы".
В ходе реализации вышеназванной областной целевой программы были заложены основы формирования рынка реабилитационных услуг и новой модели реабилитации инвалидов, поддержки негосударственного сектора предоставления социальных услуг населению. Реализованы мероприятия, направленные на поддержание здоровья и жизнедеятельности инвалидов, а также определены меры по созданию доступа инвалидов к информации.
Настоящая Программа разработана в целях совершенствования создания благоприятных условий для реабилитации и интеграции инвалидов в современное общество, выявления наиболее востребованных услуг для адаптации инвалидов и повышения качества их жизни.
Программа будет выполняться поэтапно с 2009 до 2011 года.
На первом этапе (2009-2010 годы) намечается проведение мониторингов в целях изучения потребности инвалидов в определенных видах услуг и эффективности их оказания, широкое использование новых форм оказания реабилитационных услуг, анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов, внедрение новых технологий реабилитации.
На втором этапе (2011 год) будет совершенствоваться организация работы по проведению мероприятий комплексной реабилитации инвалидов и по обеспечению доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, организована подготовка специалистов, осуществляющих работу с инвалидами по различным направлениям деятельности.
Перечень программных мероприятий (приложение N 1) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая материально-техническое, информационное, кадровое обеспечение.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Новосибирской области сохраняется тенденция к росту численности инвалидов. Если в 1995 году на учете в органах социальной защиты населения состояло 87 тысяч инвалидов, в 2000 году - 124 тысячи инвалидов, в 2005 году - 173,5 тысяч инвалидов, то на 1 января 2008 года состоит на учете более 192,4 тысяч инвалидов, что составляет 7,2 % населения области, в том числе:
инвалидов 1 группы -22,6 тысяч человек;
инвалидов 2 группы - 99,5 тысяч человек;
инвалидов 3 группы - 58,5 тысяч человек;
детей-инвалидов - 8,3 тысяч человек
Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости, дорожно-транспортными происшествиями, травмами и отравлениями, а также другими причинами.
Основную долю в общей численности инвалидов составляют инвалиды II группы (52,6 процента). Из числа впервые признанных инвалидами 42,3 процента составляют граждане трудоспособного возраста.
В современных условиях одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов. Значительно увеличилось количество индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. В 2007 году их разработано и выдано 65769 инвалидам, что составило 82,9% от общего числа прошедших освидетельствование (2000 год - 9064, 2005 год - 22985, 2006 год - 48297).
В 2007 году реабилитационные услуги получили 26,0 тысяч инвалидов, техническими средствами реабилитации обеспечены 10,3 тысячи инвалидов. Совершенствуется взаимодействие исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с общественными организациями инвалидов. Большую роль в данном направлении играет работа экспертного Совета общественных организаций, конкурсной комиссии по рассмотрению социально значимых проектов общественных организаций инвалидов при министерстве социального развития Новосибирской области.
При активном участии общественных организаций инвалидов разрабатываются нормативные правовые акты. Неоднократно вносились изменения в Закон Новосибирской области "О социальной защите инвалидов в Новосибирской области", разработано постановление администрации Новосибирской области "Об утверждении Положения о реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов в Новосибирской области", сформирован дополнительный перечень технических средств реабилитации для инвалидов с нарушениями функций слуха и зрения, а также опорно-двигательного аппарата. Разработаны критерии оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий.
За счет средств областного бюджета Новосибирской области до 2011 года планируется в рамках областной целевой программы "Дети Новосибирской области" на 2008-2011 годы направить более 252 млн. руб. на социальные выплаты и организацию реабилитации детей - инвалидов, до 2009 года реализовать мероприятия областной целевой программы "Детская онкология/ гематология на 2007-2009" на сумму 44 млн. руб. На строительство муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной образовательной школы - интерната для неслышащих в Куйбышевском районе выделено 400 млн. руб. В лучшем концертном зале города Новосибирска - государственной филармонии начата реконструкция здания, проведение которой обеспечит создание доступной среды для маломобильных граждан области на современном уровне.
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ инвалидам предоставляются ежемесячные денежные выплаты, натуральные льготы, включенные в социальный пакет, а также меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. На эти цели в 2008 году из средств федерального бюджета планируется выделить более 2,4 млрд. руб.
Кроме того, на обеспечение инвалидов жильем, техническими средствами реабилитации, а также оказание протезно-ортопедической помощи будет направленно 180,4 млн. руб.
В соответствии с Указом Президента РФ от 06.05.2008 N 685 "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов" в 2009 году планируется осуществить единовременную денежную выплату инвалидам по общему заболеванию взамен автомобиля в размере 100 тыс. руб., для чего потребуется 85,1 млн. руб.
Большое внимание уделено вопросам лекарственного обеспечения, высокотехнологичным видам медицинской помощи инвалидам.
Несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из незащищенных категорий населения. Остается низким показатель полной реабилитации инвалидов, увеличилось число инвалидов вследствие военных травм. Отсутствие необходимых помещений для организации процесса реабилитации в городах и районах области, недостаточная укомплектованность их реабилитационным оборудованием, отсутствие квалифицированных кадров не позволяют обеспечить предоставление реабилитационных услуг инвалидам на качественном уровне, особенно в отдаленных населенных пунктах.
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности инфраструктуры муниципальных образований к условиям их жизнедеятельности. Неоснащенность жилых помещений специальными приспособлениями, отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду для инвалидов. Серьезную проблему представляют передвижение по улицам и пользование общественным транспортом.
Сложно решаются проблемы трудоустройства инвалидов. Увеличилось число инвалидов, обратившихся в службу занятости в поисках работы. В условиях безработицы их участие в общественном производстве существенно сокращается. Только 1855 инвалидов трудоустроено в 2007 году, что составило 33,8% от числа обратившихся в поисках подходящей работы (5494 чел.). Отсутствие на рынке труда необходимого количества рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов, лишает их возможности реализации права на труд на равных условиях с остальными членами общества.
В сложной ситуации находятся специализированные предприятия общественных объединений инвалидов. В условиях насыщенности рынка сбыта товарами народного потребления эти предприятия оказались неконкурентоспособными.
Проблемой для инвалидов с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата остается оплата за прохождение курса реабилитации в специализированных центрах для спинальных больных.
Требует совершенствования организация работы по обеспечению инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации.
Остаются важными проблемы получения инвалидами образования и повышения квалификации специалистов, осуществляющих работу с инвалидами.
Необходимо совершенствование системы социализации инвалидов к условиям жизни через обеспечение доступа к информационным ресурсам.
Совершенствования требует организация социального партнерства исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с общественными объединениями инвалидов, использование новых форм оказания социальных услуг, в том числе формирование государственного заказа на оказание реабилитационных услуг, проведение конкурсов социально значимых проектов.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость продолжить проведение на территории Новосибирской области комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидности и инвалидов программно-целевым методом, как наиболее целесообразного в решении задач комплексной реабилитации инвалидов.
3. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для реабилитации и интеграции инвалидов в современное общество, повышение уровня их жизни.
Реализация поставленной цели может быть достигнута через проведение инвалидам комплекса мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением их здоровья. В результате проведения комплекса реабилитационных мероприятий будут возвращены к трудовой, общественной и бытовой деятельности около 21 тыс. инвалидов.
Поставленная цель и решения задач Программы будут достигнуты путем:
- совершенствования работы со средствами массовой информации в целях привлечения общественности к проблемам инвалидов;
- проведения мониторингов с целью выявления наиболее востребованных услуг для адаптации инвалидов и повышения качества их жизни;
- анализа, обобщения и распространения выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов;
- содействия в трудоустройстве ежегодно 250-300 инвалидов, в том числе на условиях временной занятости;
- содействия в трудоустройстве ежегодно 2000 инвалидам за счет совершенствования и внедрения новых форм содействия занятости;
- оказания профориентационных услуг (в том числе профессиональная информация и консультация, психологическая поддержка) ежегодно 4000 инвалидам;
- организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации ежегодно 100 безработным инвалидам;
- привлечения негосударственного сектора, оказывающего социальные услуги населению, через проведение конкурсов на размещение государственного заказа;
Абзац 12 раздела 3 утратил силу;
- оказания содействия в создании ежегодно от 3 до 16 специализированных рабочих мест для инвалидов с нарушением зрения;
- повышение качества предоставления услуг по профессиональной, медицинской, социальной реабилитации около 7 тыс. инвалидов ежегодно;
- совершенствования системы обучения и переобучения кадров, работающих с инвалидами (более 120 человек в год);
- возвращения к трудовой деятельности более 250 человек ежегодно;
- обеспечения проведения комплексных реабилитационных мероприятий ежегодно 100 инвалидам с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
- обеспечения дополнительными техническими средствами реабилитации 200 инвалидов ежегодно;
Абзац 19 раздела 3 утратил силу;
Абзац 20 раздела 3 утратил силу;
См. текст абзаца 20 раздела 3
- увеличение показателя реабилитации инвалидов к 2011 году до 6,4% от количества ежегодно переосвидетельствуемых лиц;
4. Система программных мероприятий
Выполнение мероприятий Программы позволит повысить уровень и качество жизни инвалидов, повысить эффективность социального обслуживания инвалидов, расширить спектр услуг по профессиональной и социальной реабилитации, оказать содействие общественным организациям инвалидов в расширении оказываемых услуг на их базе, обеспечить оптимальные условия, позволяющие вести полноценный образ жизни.
Перечень программных мероприятий (далее - перечень) включает в себя 4 раздела:
1. Правовое, организационно-методическое и кадровое регулирование проблем инвалидов.
2. Совершенствование комплексной реабилитации инвалидов.
3. Развитие социальных услуг на условиях социального партнерства и формирования государственного заказа.
4. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Создание условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов представляет собой многогранный процесс. Его успешность зависит от деятельности консультативных советов и совещательных органов, совершенствования системы комплексной реабилитации инвалидов, участия в этом соответствующих специалистов. В ходе данного процесса необходимо взаимодействие ученых и практиков, государственных и негосударственных учреждений, общественности, средств массовой информации.
В раздел 1 перечня включены мероприятия, направленные на совершенствование деятельности консультативных советов и совещательных органов, проведение мониторингов с целью выявления наиболее востребованных услуг для инвалидов, социально значимых мероприятий, повышение квалификации специалистов по различным направлениям деятельности.
Планируется продолжить совершенствование ведения банка данных об инвалидах с целью оказания приоритетных реабилитационных услуг инвалидам, организовать работу по подготовке цикла передач и публикаций в средствах массовой информации о проблемах инвалидов и инвалидности. По результатам анализа планируется разработка соответствующей системы мероприятий (N 1.1.1. - N 1.1.5.).
В целях привлечения общественности к проблемам инвалидов намечено проведение социально значимых мероприятий (N 1.2.1.).
Определены мероприятия по совершенствованию системы обучения специалистов, осуществляющих работу с инвалидами по различным направлениям деятельности, а также запланировано проведение семинаров, "круглых столов" для специалистов реабилитационных учреждений, находящихся в сельской местности и общественных организаций инвалидов (N N 1.3.2 - N 1.3.3.).
Мероприятия раздела 2 перечня направлены на совершенствование комплексной реабилитации и адаптации инвалидов.
Предусмотрены меры по профилактике инвалидности и совершенствованию медицинской реабилитации инвалидов через проведение лекций и семинаров (N 2.1.1 - N 2.1.2). Реализация намеченных мероприятий позволит своевременно и качественно пройти курс реабилитации инвалидам, имеющим индивидуальные программы реабилитации, выявить заболевания на ранних стадиях.
Абзац 14 раздела 4 утратил силу.
Предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование социокультурной реабилитации инвалидов, организация и проведение фестивалей, конкурсов творчества, художественного чтения инвалидов, благотворительных проектов, выставок (N 2.3.1).
Абзац 16 раздела 4 утратил силу.
Для развития и совершенствования социальной реабилитации инвалидов включены мероприятия, направленные на обеспечение инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации. Предусматривается организация ремонтных работ в целях улучшения условий проживания инвалидов в государственных стационарных учреждениях (отделениях).
Реализация намеченных мероприятий позволит ежегодно обеспечить 200 инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации, улучшить условия проживания в государственных стационарных учреждениях для 80 человек (N 2.4.3, N 2.4.9 - N 2.4.10).
Учитывая необходимость создания условий для занятия инвалидов профессиональной деятельностью, определены меры по содействию занятости инвалидов, проведению профессиональной ориентации.
Планируется оказать услуги по профессиональной реабилитации около 5000 инвалидам ежегодно и трудоустроить ежегодно 250-300 человек (N 2.5.1 - N 2.5.2, N 2.5.4).
Абзац 21 раздела 4 утратил силу.
См. текст абзаца 21 раздела 4
Мероприятия раздела 3 перечня направлены на развитие социальных услуг на условиях социального партнерства и формирования государственного заказа.
Предусмотрено проведение реабилитационных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", размещение государственного социального заказа на базе общественных организаций инвалидов. Планируется проведение конкурсов социально значимых проектов по проблемам инвалидов и инвалидности, содействие созданию рабочих мест, обучение инвалидов основам информатики.
В рамках данного направления будут осуществляться меры, направленные на государственную поддержку предприятий общероссийских общественных организаций инвалидов в целях создания новых рабочих мест для инвалидов, выпуска конкурентоспособной продукции. Реализация намеченных мероприятий позволит создать дополнительные рабочие места для инвалидов с нарушением зрения, пройти курс реабилитации ежегодно более 90 инвалидов с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (N 3.1 - N 3.2, N 3.4 - N 3.7, N 3.12).
Программные мероприятия раздела 4 направлены на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Определены меры по организации проверки в части согласования проектов, архитектурно-планировочных зданий на строительство или реконструкцию объектов жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с учетом требований доступности для маломобильных жителей области, соблюдение требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной сферы при разработке проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов.
Реализация намеченных мероприятий позволит создать инвалидам благоприятные возможности самостоятельного передвижения, посещения организаций и предприятий социальной инфраструктуры (N 4.3, N 4.5 - N 4.8).
5. Ресурсное обеспечение
См. Постановление Правительства Новосибирской области от 7 февраля 2011 г. N 42-п "О Порядке финансирования мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов в Новосибирской области на 2009-2013 годы", в 2011-2013 годах"
Мероприятия, направленные на реабилитацию и интеграцию инвалидов в современное общество, и повышение уровня их жизни, планируется осуществить за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, а также внебюджетных средств.
Общий объем финансирования на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составляет 31995,0 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 10665,0 тыс. руб., 2010 год - 10665,0 тыс. руб., 2011 год - 10665,0 тыс. руб. Для решения проблем занятости инвалидов предусматривается привлечь на условиях софинансирования средства федерального бюджета на общую сумму 3864,0 тыс.руб. (прогнозные объемы), в том числе: 2009 год - 1248,6 тыс. руб., 2010 год - 1288,0 тыс. руб., 2011 год - 1327,4 тыс. руб., вопросов социальной реабилитации инвалидов - средства местных бюджетов в размере 383,8 тыс.руб. (прогнозные объемы), в том числе: 2009 год - 131,2 тыс. руб., 2010 год - 131,2 тыс. руб., 2011 год - 121,4 тыс. руб., создание рабочих мест для инвалидов - внебюджетные средства (средства предприятий, общественных организаций инвалидов) в размере 4800 тыс. руб. (прогнозные объемы), в том числе: 2009 год - 1500,0 тыс. руб., 2010 год- 1300,0 тыс. руб., 2011 год - 2000,0 тыс. руб.
Сводные финансовые затраты приведены в приложении N 2.
Сводные затраты материально-технического обеспечения приведены в приложении N 3.
Абзац 5 раздела 5 утратил силу.
См. текст абзаца 5 раздела 5
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: привлечение инвалидов к профессиональной деятельности, увеличение объема реабилитационных услуг.
Реализация мероприятий Программы позволит привести к следующим ожидаемым результатам:
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий Программы
N |
Наименование показателя |
Потребность |
Фактическая обеспеченность |
Обеспеченность от потребности |
Рост обеспеченности |
Прогнозное значение (%) от потребности |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
|||||
1. |
Обеспечение занятости инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от числа обратившихся |
5494 Чел. |
1855 Чел. |
33,7% |
400 41,0% |
450 49,% |
500 58,3% |
58,3% |
2. |
Обеспечение проведения реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальными программами реабилитации |
43409 чел. |
2000 чел. |
4,6% |
2000 9,2% |
2000 13,8% |
2000 18,4% |
18,4% |
3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3 |
|||||||
4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4 |
|||||||
5. |
Оказание реабилитационных услуг инвалидам с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
420 чел. |
80 чел. |
19% |
90 чел. 40,5% |
10 чел. 42,8% |
80 чел. 61,9% |
61,9% |
6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 6 |
Реализация программных мероприятий также позволит:
- увеличить показатели реабилитации инвалидов к 2011 году до 6,4 процентов от количества ежегодно переосвидетельствуемых лиц;
- повысить качество и доступность реабилитационных услуг более 2 тысячам инвалидов ежегодно;
Абзац 6 раздела 6 утратил силу;
Абзац 7 раздела 6 утратил силу;
- сформировать социальный заказ на оказание реабилитационных услуг инвалидам, оказываемых общественными организациями инвалидов;
- разработать и внедрить инновационные реабилитационные технологии. Ежегодно около 5000 инвалидам будут предоставлены государственные услуги в содействии поиска подходящей работы.
Будут оборудованы для беспрепятственного доступа инвалидов 12 подъездов жилых домов.
Пройдут обучение специалисты, работающие с инвалидами (от 20 до 120 человек в год).
Более 75 инвалидов пройдут обучение основам информатики.
Абзац 13 раздела 6 утратил силу;
Более 8 инвалидов пройдут обучение за счет внедрения авторских программ обучения.
Будет создано ежегодно от 8 до 12 дополнительных рабочих мест для инвалидов на предприятиях, единственным учредителем которых являются общественные организации инвалидов.
Абзац 16 раздела 6 утратил силу.
См. текст абзаца 16 раздела 6
7. Система управления реализацией Программы
Координацию работы исполнителей по каждому разделу Программы, управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор - министерство социального развития Новосибирской области.
Контроль за исполнением Программы включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий, контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств, контроль за сроками исполнения договоров, контрактов и соглашений, приказов, контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляют государственному заказчику-координатору - министерству социального развития Новосибирской области информацию о ходе исполнения мероприятий Программы с оценкой результативности и эффективности выполнения Программы.
Государственный заказчик - координатор - министерство социального развития Новосибирской области ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Новосибирской области отчет о ходе выполнения Программы, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Отчет об исполнении Программы представляется государственным заказчиком-координатором в Законодательное Собрание Новосибирской области в срок не позднее трех месяцев после окончания срока ее реализации в разрезе мероприятий с указанием всех источников финансирования, а также с оценкой результативности и эффективности выполнения Программы.
Условные сокращения, используемые в Программе и приложениях к ней:
ВБ - внебюджетный источник финансирования;
МСР - министерство социального развития Новосибирской области;
МОНиИП - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
МК - министерство культуры Новосибирской области;
МСиЖКХ - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Абзац 13 раздела 7 утратил силу;
См. текст абзаца 13 раздела 7
КЦСОН - Комплексный центр социального обслуживания населения;
МО - муниципальное образование;
НОООООИ ВОС - Новосибирская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых";
НРОО ВОГ - Новосибирская региональная общественная организация Всероссийского общества глухих;
ОБ - областной бюджет Новосибирской области;
ОО "НОО ВОИ - общественная организация "Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов";
ФБ - федеральный бюджет;
ЧАЭС - Чернобыльская атомная электростанция
<< Назад |
Приложение >> N 1 Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление двадцать девятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 4 декабря 2008 г. N 211 "Об областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.