Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Поправки
к конвенции Солас 1974 года
Доступ в помещения грузовой зоны нефтяных танкеров
1 После пункта 11 правила 2 главы II-1 включить следующий текст;
"12 Нефтяным танкером является нефтяной танкер, определенный в правиле 1 Приложения I к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года.".
2 Включить новое правило 12-2 в главу II-1:
"Правило 12-2
Доступ в помещения грузовой зоны нефтяных танкеров
1 Настоящее правило применяется к нефтяным танкерам, построенным 1 октября 1994 года или после этой даты.
2 Доступ в коффердамы, балластные цистерны, грузовые танки и другие помещения грузовой зоны должен быть предусмотрен непосредственно с открытой палубы и он должен быть таким, чтобы обеспечить их полный осмотр. Доступ в помещения двойного дна может быть через грузовое насосное отделение, насосное отделение, глубокий коффердам, туннель трубопроводов или подобные помещения при условии соблюдения требований к вентиляции.
3 Размеры горизонтальных отверстий, люков или горловин, через которые обеспечивается доступ, должны быть достаточными, чтобы позволять человеку, имеющему автономный дыхательный аппарат и защитное оборудование, беспрепятственно подниматься или спускаться по любому трапу, а также чтобы обеспечивать отверстие, через которое можно было бы поднять пострадавшего с пола соответствующего помещения. Минимальные размеры отверстия должны быть не менее 600 мм х 600 мм.
4 Для доступа через вертикальные отверстия или горловины, обеспечивающие проход по длине и ширине помещения, минимальный размер отверстия должен быть не менее 600 х 800 мм на высоте не более 600 мм от обшивки днища, если не предусмотрены решетчатый настил или другие опоры для ног.
5 В отношении нефтяных танкеров дедвейтом менее 5000 тонн Администрацией в особых случаях могут быть одобрены меньшие размеры, если в соответствии с требованиями Администрации может быть доказана возможность пройти через такие отверстия или перенести пострадавшего.".
Правило 37 главы II-1 - Связь между ходовым мостиком и машинным помещением
3 Пронумеровать существующий параграф как пункт 1 и включить следующий текст:
"2 Для судов, построенных 1 октября 1994 года или после этой даты, вместо положений пункта 1 применяются следующие требования:
Должно быть предусмотрено по меньшей мере два независимых средства передачи команд с ходового мостика в то место машинного помещения или центрального поста управления, откуда обычно осуществляется управление скоростью и направлением упора гребных винтов: одним из этих средств должен быть машинный телеграф, обеспечивающий визуальную индикацию команд и ответов как в машинных помещениях, так и на ходовом мостике. Должны быть предусмотрены надлежащие средства связи с ходового мостика и из машинного помещения с любым другим местом, из которого может осуществляться управление скоростью или направлением упора гребных винтов.".
Правило 42 главы II-1 - Аварийный источник электроэнергии на пассажирских судах
4 После пункта 3.2 правила 42 главы II-1 включить следующий пункт:
"3.3 Следующее положение пункта 3.1.2 не должно применяться к судам, построенным 1 октября 1994 года или после этой даты:
если не предусмотрено второе независимое средство для пуска аварийного генераторного агрегата, единственный источник накопленной энергии должен быть защищен, с тем чтобы исключить возможность его полного истощения системой автоматического пуска.".
Правило 43 главы II-1 - Аварийный источник электроэнергии на грузовых судах
5 После пункта 3.2 правила 43 главы II-1 включить следующий пункт:
"3.3 Следующее положение пункта 3.1.2 не должно применяться к судам, построенным 1 октября 1994 года или после этой даты:
если не предусмотрено второе независимое средство для пуска аварийного генераторного агрегата, единственный источник накопленной энергии должен быть защищен, с тем чтобы исключить возможность его полного истощения системой автоматического пуска.".
Правило 44 главы II-1 - Пусковые устройства для аварийных генераторных агрегатов
6 После пункта 2 правила 44 главы II-1 включить следующий пункт;
"2.1 Суда, построенные 1 октября 1994 года или после, этой даты, вместо положения второго и третьего предложений пункта 2 должны соответствовать следующим требованиям:
Источник накопленной энергии должен быть защищен, с тем чтобы исключить возможность его критического истощения системой автоматического пуска, если не предусмотрено второе независимое средство пуска. Кроме того, дополнительно должен быть предусмотрен второй источник энергии для производства дополнительных трех пусков в течение 30 минут, если не может быть доказана эффективность ручного пуска.".
Правило 45 главы II-1 - Меры предосторожности против поражения током, пожара и других несчастных случаев, связанных с применением электричества
7 После пункта 3.2 правила 45 главы II-1 включить следующий текст:
"3.2-1 Для судов, построенных 1 октября 1994 года или после этой даты, требование пункта 3.1 не исключает возможности применения ограниченных и местно заземленных систем, при условии, что любой возможный, в результате этого, ток не будет проходить непосредственно через любое из опасных помещений.".
8 После пункта 4.2 включить следующий текст:
"4.3 Суда, построенные 1 октября 1994 года или после этой даты, вместо положений пункта 4.1 должны отвечать следующим требованиям:
.1 За исключением случаев, допускаемых пунктом 4.3.2, заземленные системы распределения тока не должны применяться на танкере.
.2 Требование пункта 4.3.1 не исключает возможности применения заземленных искробезопасных цепей и, кроме того, в одобренных Администрацией условиях использование следующих заземленных систем:
.2.1 цепей питания, цепей управления и цепей приборов, где по техническим причинам или соображениям безопасности исключается использование систем без заземления при условии, что ток в корпусе не более чем 5 А как в обычном, так и в неисправном состоянии; или
.2.2 ограниченных и местно заземленных систем при условии, что любой возможный, в результате этого, ток не будет проходить непосредственно через любое из опасных помещений; или
.2.3 силовых цепей переменного тока со среднеквадратичным напряжением 1000 В (линейное напряжение) и более, при условии, что любой возможный, в результате этого, ток не будет проходить непосредственно через любое из опасных помещений.".
Поправки к главе II-2, связанные с требованиями противопожарной защиты новых судов
Правило 1 главы II-2 - Применение
9 Изменить пункт 1.1 следующим образом:
"1.1 Если специально не предусмотрено иное, части А, С и D настоящей главы должны применяться к судам, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки 1 июля 1986 года или после этой даты, а часть В настоящей главы должна применяться к судам, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки 1 октября 1994 года или после этой даты.".
10 К существующему предложению пункта 2 добавить следующий текст:
", а в отношении судов, построенных до 1 октября 1994 года, Администрация должна обеспечить выполнение требований, применимых на основании части В главы II-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, измененной резолюциями MSC.1(XLV), MSC.6(48), MSC.13(57), MSC.22(59) и MSC.24(60).".
Правило 3 главы II-2 - Определения
11 Включить новый пункт 33 следующего содержания:
"33 В отношении судов, построенных 1 октября 1994 года или после этой даты, вместо определения главных вертикальных зон, представленного в пункте 9, должно применяться следующее определение:
Главные вертикальные зоны есть зоны, на которые корпус, надстройка и рубки судна разделены перекрытиями класса "А", средняя длина и ширина которых на любой палубе, как правило, не превышает 40 м.".
Размеры пожарной магистрали и производительность пожарных насосов
Правило 4.4.2 главы II-2
12 После пункта 4.2 включить следующий текст:
"4.2.1 Пассажирские суда, построенные 1 октября 1994 года или после этой даты, вместо положений пункта 4.2 должны отвечать следующим требованиям:
Если два насоса одновременно подают воду через указанные в пункте 8 стволы и краны для обеспечения количества воды, указанного в пункте 4.1, то во всех кранах должно поддерживаться минимальное давление 0,4 для судов валовой вместимостью 4000 peг. тонн и более и 0,3 для судов валовой вместимостью менее 4000 peг. тонн.".
Правило 4.3.3.3 главы II-2
13 После пункта 3.3.3 включить следующий текст:
"3.3.3.1 Для судов, построенных 1 октября 1994 года или после этой даты, альтернативным средством, предусмотренным в соответствии с положениями пункта 3.3.3, должен быть аварийный пожарный насос с независимым приводом от источника энергии. Источник энергии привода насоса и кингстон насоса должны находиться за пределами машинного отделения.".
Правило 4.3.3.2.9 главы II-2
14 После пункта 3.3.2.8 включить следующий текст:
"3.3.2.9 Суда, построенные 1 октября 1994 года или после этой даты, вместо положений пункта 3.3.2.6 должны отвечать следующим требованиям:
Помещение, в котором находится пожарный насос, не должно примыкать к границам машинных помещений категории А или к тем помещениям, в которых находятся главные пожарные насосы. Там, где это практически невозможно, общая переборка между этими двумя помещениями должна быть изолирована в соответствии со стандартом конструктивной противопожарной защиты, эквивалентным тому, который требуется правилом 44 для поста управления.".
Устройства пуска углекислого газа
15 После пункта 2.4 правила 5 главы II-2 включаются следующие пункты:
"2.5 Системы углекислотного тушения, установленные 1 октября 1994 года или после этой даты, должны отвечать следующим требованиям:
.1 Должны быть предусмотрены два отдельных средства управления подачей углекислого газа в защищаемое помещение и для обеспечения срабатывания сигнализации о пуске газа. Одно средство должно использоваться для выпуска газа из резервуаров для его хранения; другое - для открытия клапана на трубопроводе, осуществляющем подачу газа в защищаемое помещение.
.2 Эти средства управления должны находиться внутри шкафа, легко определяемого для конкретного помещения. Если шкаф со средствами управления закрывается на замок, то ключ от шкафа должен находиться в футляре с разбивающейся крышкой на видном месте рядом со шкафом.".
Запрещение вновь устанавливаемого оборудования систем с использованием талонов
16 Заменить пункт 3.1 правила 5 главы II-2 следующим текстом:
"3.1 Применение галоидированных углеводородов в качестве огнетушащих веществ допускается только в машинных помещениях, насосных помещениях и в грузовых помещениях, предназначенных только для перевозки транспортных средств без грузов. На всех судах запрещается вновь устанавливать оборудование систем галоидированных углеводородов.".
Правило 13 главы II-2 - Стационарные системы сигнализации обнаружения пожара
17 Заменить пункт 1.6 следующим текстом:
"1.6 Панели сигнализации должны, как минимум, указывать луч, в котором сработал автоматический или ручной извещатель. По меньшей мере одна из панелей должна быть расположена так, чтобы она всегда была легкодоступна для ответственных членов экипажа при нахождении судна в море или в порту, кроме случаев, когда судно выведено из эксплуатации. Если станция сигнализации расположена в центральном пожарном посту, одна из панелей сигнализации должна находиться на ходовом мостике.".
18 Заменить пункт 1.8 следующим текстом:
"1.8 Если в систему обнаружения пожара не входят средства дистанционного определения положения каждого автоматического извещателя в отдельности, обычно не должно допускаться обслуживание каким-либо лучом более чем одной палубы в пределах жилых и служебных помещений и постов управления, за исключением луча, обслуживающего выгородку трапа. Во избежание промедления в установлении места возникновения пожара количество выгороженных помещений, обслуживаемых каждым лучом, должно быть ограничено в соответствии с требованиями Администрации. В любом случае не допускается обслуживание каким-либо лучом более пятидесяти выгороженных помещений. Если система обнаружения пожара позволяет дистанционно определять место возникновения пожара каждым отдельным автоматическим извещателем, лучи могут обслуживать несколько палуб и любое количество выгороженных помещений.".
19 Заменить пункт 1.9 следующим текстом:
"1.9 На пассажирских судах, если отсутствует система обнаружения пожара, способная дистанционно определять место возникновения пожара каждым отдельным автоматическим извещателем, один и тот же луч автоматических увещателей не должен обслуживать помещения, расположенные по обоим бортам судна или более чем на одной палубе, и не должен располагаться более чем в одной вертикальной зоне. Однако Администрация может разрешить обслуживание одним лучом автоматических извещателей помещений на обоих бортах судна и более чем на одной палубе, если она убеждена, что это не приведет к ослаблению противопожарной защиты судна. На пассажирских судах, оснащенных системой обнаружения пожара, способной дистанционно определять место возникновения пожара каждым отдельным автоматическим извещателем, один луч может обслуживать помещения, расположенные по обоим бортам судна и на нескольких палубах, но не может располагаться в более чем одной главной вертикальной зоне.".
20 Включить следующий пункт 1.15:
"1.15 Системы обнаружения пожара, способные определять место возникновения пожара, установленные 1 октября 1994 года или после этой даты, должны быть устроены таким образом, чтобы:
- петля не могла быть повреждена в результате пожара более чем в одной точке;
- были предусмотрены средства, которые при любом повреждении в петле (например, прекращение подачи питания, короткое замыкание, заземление), обеспечивали бы функционирование петли;
- были приняты все меры для восстановления первоначального состава системы в случае повреждения электрического, электронного оборудования, информационного искажения;
- срабатывание первого сигнала пожарной тревоги не препятствовало бы срабатыванию любого другого извещателя и подаче последующих сигналов тревоги.".
Правило 20 Схемы противопожарной защиты и учения по борьбе с пожаром
21 Включается новое правило 20.4 следующего содержания:
"На судах, перевозящих более 36 пассажиров, схемы и буклеты, которые требуются настоящим правилом, должны содержать информацию относительно противопожарной защиты, обнаружения и тушения пожара, основанную на руководстве, изданном Организацией.".
Правило 24 главы II-2 - Главные вертикальные зоны и горизонтальные зоны
22 Изменить пункт 1.1 следующим образом:
"1.1 На судах, перевозящих более 36 пассажиров, корпус, надстройка и рубки должны быть разделены на главные вертикальные зоны перекрытиями класса "А-60". Количество уступов и выступов (рецессов) должно быть минимальным, а там, где они необходимы, они также должны быть выполнены перекрытиями класса "А-60". Если с одной стороны перекрытия имеется помещение категории 26.2.2(5), 26.2.2(9) или 26.2.2(10), стандарт может быть уменьшен до класса "А-0".
23 Изменить пункт 2 следующим образом:
"2 Переборки, образующие границы главных вертикальных зон выше палубы переборок, должны быть расположены, насколько это практически возможно, в одной вертикальной плоскости с водонепроницаемыми переборками деления на отсеки, расположенными непосредственно под палубой переборок. Длина и ширина главных вертикальных зон может быть увеличена максимум до 48 м для того, чтобы состыковать концы главных вертикальных зон с водонепроницаемыми переборками деления на отсеки или для того, чтобы вместить большое общественное помещение, простирающееся на всю длину главной вертикальной зоны, при условии, что общая площадь главной вертикальной зоны составляет не более 1600 на любой палубе. Длина или ширина главной вертикальной зоны - это максимальное расстояние между наиболее удаленными точками ограничивающих ее переборок.".
24 Исключить ссылку на таблицу 26.3.
Правило 25 главы II-2 - Переборки внутри главной вертикальной зоны
25 В начале первого предложения пункта 2 включить следующий текст:
"На судах, перевозящих не более 36 пассажиров,".
26 Заменить пункт 3 следующим текстом:
"3 Все переборки, в отношении которых требуется, чтобы они были перекрытиями класса "В", за исключением переборок коридоров, предусмотренных в пункте 2, должны простираться от палубы до палубы и до обшивки корпуса или других ограничивающих конструкций. Однако если с обеих сторон переборки установлены непрерывные подволоки или зашивки класса "В" по крайней мере такой же огнестойкости, как переборка, то в этом случае переборка может оканчиваться у непрерывного подволока или зашивки.".
Правило 26 главы II-2 - Огнестойкость переборок и палуб на судах, перевозящих более 36 пассажиров
27 Изменить пункт 2.1 следующим образом:
"2.1 Таблица 26.1 применяется к переборкам, не ограничивающим главные вертикальные зоны или горизонтальные зоны. Таблица 26.2 применяется к палубам, не образующим уступов в главных вертикальных зонах и не ограничивающим горизонтальных зон.".
28 В пункте 2.2(3) исключить слова "и вестибюли".
29 Изменить пункт 2.2(4) следующим образом:
"(4) Места эвакуации и внешние пути эвакуации.
Места размещения спасательных шлюпок и плотов.
Открытые участки палуб и закрытые прогулочные палубы, образующие места посадки в спасательные шлюпки и плоты и места их спуска.
Внешние и внутренние места сбора.
Внешние трапы и открытые палубы, используемые как пути эвакуации.
Борт судна до ватерлинии, соответствующей наименьшей эксплуатационной осадке судна, борта надстройки и рубки, расположенные ниже районов мест посадки в спасательные плоты и слипы для эвакуации и примыкающие к ним районы.".
30 В конце пункта 2.2(7) включить слово "Операционные".
31 Исключить слово "Операционные" из пункта 2.2(9).
32 В пункте 2.2(11) исключить слово "аварийные" между словами "приводящие в действие" и словом "генераторы", а также во второй и в двадцать седьмой строках исключить ссылку на "помещения специальной категории".
33 Исключить пункты 2.4 и 2.5 и перенумеровать существующий пункт 2.6 в новый пункт 2.4.
34 Исключить существующий пункт 2.7 и включить новый пункт 2.5 следующего содержания:
".5 В отношении помещений категории (5) Администрация должна определить, должна ли применяться таблица 26.1 для определения величины изоляции концевых переборок рубок и надстроек и должна ли применяться таблица 26.2 для определения величины изоляции открытых палуб. Ни в коем случае указанные в таблицах 26.1 или 26.2 требования к категории (5) не обязывают выгораживать помещения, которые, по мнению Администрации, нет необходимости выгораживать.".
35 Заменить таблицы 26.1 и 26.2 следующими таблицами:
"Таблица 26.1 - Переборки, не ограничивающие ни главных вертикальных зон, ни горизонтальных зон
Помещения |
|
(1) |
(2) |
(3) |
(4) |
(5) |
(6) |
(7) |
(8) |
(9) |
(10) |
(11) |
(12) |
(13) |
(14) |
Посты управления |
(1) |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-60 |
А-60 |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-60 |
А-60 |
А-60 |
А-60 |
|
Междупалубные сообщения |
(2) |
|
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-15 |
А-15 |
А-0 |
А-15 |
А-30 |
А-15 |
А-30 |
||
Коридоры |
(3) |
|
|
В-15 |
А-60 |
А-0 |
В-15 |
В-15 |
В-15 |
В-15 |
А-0 |
А-15 |
А-30 |
А-0 |
А-30 |
Места сбора для эвакуации и внешние пути эвакуации |
(4) |
|
|
|
|
А-0 |
А-0 |
А-0 |
|||||||
Открытые участки палуб |
(5) |
|
|
|
|
- |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
Жилые помещения малой пожароопасности |
(6) |
|
|
|
|
|
В-0 |
В-0 |
В-0 |
С |
А-0 |
А-0 |
А-30 |
А-0 |
А-30 |
Жилые помещения умеренной пожароопасности |
(7) |
|
|
|
|
|
|
В-0 |
В-0 |
С |
А-0 |
А-15 |
А-60 |
А-15 |
А-60 |
Жилые помещения повышенной пожароопасности |
(8) |
|
|
|
|
|
|
|
В-0 |
С |
А-0 |
А-30 |
А-60 |
А-15 |
А-60 |
Санитарные и подобные им помещения |
(9) |
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
Цистерны, пустые пространства и помещения вспомогательных механизмов малой пожароопасности или непожароопасные |
(10) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
|
Помещения вспомогательных механизмов, грузовые помещения, грузовые танки и прочие цистерны для нефтепродуктов и другие подобные помещения умеренной пожароопасности |
(11) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А-0 |
А-0 |
А-15 |
|
Машинные помещения и главные камбузы |
(12) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А-0 |
А-60 |
|
Кладовые, мастерские, буфетные и т.д. |
(13) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А-0 |
|
Прочие помещения, в которых хранятся воспламеняющиеся жидкости |
(14) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А-30 |
26.2 - Палубы, не образующие уступов в главных вертикальных зонах и не ограничивающие горизонтальных зон
Помещения над палубой
Помещения под палубой |
|
(1) |
(2) |
(3) |
(4) |
(5) |
(6) |
(7) |
(8) |
(9) |
(10) |
(11) |
(12) |
(13) |
(14) |
Посты управления |
(1) |
А-30 |
А-30 |
А-15 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-15 |
А-30 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-60 |
А-0 |
А-60 |
Междупалубные сообщения |
(2) |
А-0 |
А-0 |
- |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-30 |
А-0 |
А-30 |
Коридоры |
(3) |
А-15 |
А-0 |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-15 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-30 |
А-0 |
А-30 |
|
Места сбора для эвакуации и внешние пути эвакуации |
(4) |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
- |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
Открытые участки палуб |
(5) |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
- |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
Жилые помещения малой пожароопасности |
(6) |
А-60 |
А-15 |
А-0 |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
Жилые помещения умеренной пожароопасности |
(7) |
А-60 |
А-15 |
А-15 |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-15 |
А-15 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
Жилые помещения повышенной пожароопасности |
(8) |
А-60 |
А-15 |
А-15 |
А-60 |
А-0 |
А-15 |
А-15 |
А-30 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
Санитарные и подобные им помещения |
(9) |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
Цистерны, пустые пространства и помещения вспомогательных механизмов малой пожароопасности или непожароопасные |
(10) |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
|
Помещения вспомогательных механизмов, грузовые помещения, грузовые танки и прочие цистерны для нефтепродуктов и другие подобные помещения умеренной пожароопасности |
(11) |
А-60 |
А-60 |
А-60 |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-15 |
А-30 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-30 |
|
Машинные помещения и главные камбузы |
(12) |
А-60 |
А-60 |
А-60 |
А-60 |
А-0 |
А-60 |
А-60 |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-30 |
А-0 |
А-60 |
|
Кладовые, мастерские, буфетные и т.д. |
(13) |
А-60 |
А-30 |
А-15 |
А-60 |
А-0 |
А-15 |
А-30 |
А-30 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
Прочие помещения, в которых хранятся воспламеняющиеся жидкости |
(14) |
А-60 |
А-60 |
А-60 |
А-60 |
А-0 |
А-30 |
А-60 |
А-60 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
А-0 |
Примечания: Применяются к таблицам 26.1 и 26.2.
а Если смежные помещения относятся к одной и той же номерной категории и проставлен индекс а/, то нет необходимости устанавливать между такими помещениями переборку или палубу, если Администрация считает это излишним. Например, в категории (12) не требуется переборка между камбузом и являющимися его частью буфетными, при условии, что переборки и палубы буфетных имеют огнестойкость ограничивающих конструкции камбуза. Однако между камбузом и машинным помещением требуется переборка, хотя оба помещения и относятся к категории (12).
b Борт судна до ватерлинии, соответствующей наименьшей эксплуатационной осадке судна, борта надстройки и рубки, расположенные ниже районов мест посадки в спасательные плоты и слипы для эвакуации и примыкающие к ним районы, могут быть снижены до стандарта А-30.
с Если общественные туалеты полностью расположены в выгородках трапов, то переборка общественного туалета в пределах выгородки трапа может быть отнесена к огнестойкости класса "В".".
36 Исключить таблицы 26.3 и 26.4.
Правило 28 главы II-2 - Пути эвакуации
37 Исключить из последнего предложения пункта 1.1 слова "жить или".
38 Заменить пункт 1.4 следующим текстом:
"1.4 Коридор, вестибюль или часть коридора, из которых имеется только один путь эвакуации, должны быть запрещены.".
39 Заменить пункт 1.5 следующим текстом:
".5 По меньшей мере один из путей эвакуации, требуемых пунктами 1.1 и 1.2, должен быть легкодоступным выгороженным трапом, обеспечивающим непрерывное укрытие от пожара от своего нижнего конца до соответствующих палуб посадки в спасательные шлюпки и плоты или до самой верхней открытой палубы в случае, если палуба посадки не простирается до рассматриваемой главной вертикальной зоны. В последнем случае должен быть обеспечен прямой доступ к палубе посадки по внешним открытым трапам и проходам, и в соответствии с требованием правила 11.5 главы III они должны иметь аварийное освещение и нескользкое покрытие под ногами. Ограничивающие конструкции, обращенные в сторону внешних открытых трапов и проходов, составляющих часть пути эвакуации, и ограничивающие конструкции, расположенные в таком месте, где их повреждение во время пожара может затруднить проход к палубе посадки, должны быть огнестойкими и иметь величины изоляции в соответствии с таблицами правила 26 главы II-2. Ширина, количество и протяженность путей эвакуации должны быть следующими:
.5.1 Ширина трапов в свету должна составлять не менее 900 мм. Трапы должны быть с установленными по обеим сторонам поручнями. Минимальная ширина трапов в свету должна увеличиваться на 10 мм на каждого человека сверх 90 человек. Максимальное расстояние между поручнями трапов в свету шириной более 900 мм должно быть 1800 мм. Общее число подлежащих эвакуации по этим трапам людей должно приниматься из расчета двух третей от числа экипажа и общего количества пассажиров в районах, обслуживаемых этими трапами. Ширина трапов должна удовлетворять стандартам не ниже тех, которые приняты Организацией.
.5.2 Все трапы, рассчитанные на эвакуацию свыше 90 человек, должны располагаться по линии нос - корма.
.5.3 Дверные проемы и коридоры, а также промежуточные площадки, включенные в пути эвакуации, должны быть таких же размеров, что и трапы.
.5.4 Вертикальное расстояние подъема по трапам без площадки не должно превышать 3,5 м, и трапы не должны иметь угол наклона более 45°.
.5.5 Площадки трапов на каждом уровне палуб не должны быть менее и должны быть увеличены на на каждые 10 человек сверх 20, но могут не превышать , за исключением тех площадок, которые обслуживают общественные помещения, имеющие прямой доступ к выгородке трапа.".
40 Включить новые пункты 1.9 и 1.10 следующего содержания:
".9 Если Администрация согласно положениям пункта 1.1 допускает наличие только одного пути эвакуации, то этот путь должен обеспечивать безопасную эвакуацию. Однако трапы не должны иметь ширину в свету менее 800 мм и должны иметь поручни с обеих сторон.
.10 В дополнение к аварийному освещению, требуемому правилами 42 главы II-1 и 11.5 главы III, пути эвакуации, включая трапы и выходы, должны быть обозначены светящимися или фотолюминесцентными индикаторными полосами, расположенными не выше 0,3 м над палубой на всем пути эвакуации, включая повороты и пересечения. Обозначения должны помогать пассажирам определять все пути эвакуации и легко находить выходы. Если используется электрическое освещение, оно должно питаться от аварийного источника электроэнергии и должно быть устроено таким образом, чтобы отказ любого одного светового указателя или разрыв световой полосы не приводили к нарушению эффективности световой разметки. Дополнительно, все требуемые обозначения путей эвакуации и мест расположения противопожарного оборудования должны быть изготовлены из фотолюминесцентного материала или указаны при помощи освещения. Администрация должна обеспечить, чтобы такое освещение или фотолюминесцентное оборудование были оценены, испытаны и применялись в соответствии с руководством, разработанным Организацией.".
41 Включить новый пункт 3.3 следующего содержания:
"3.3 Должны быть предусмотрены два пути эвакуации из поста управления двигателями, расположенного в машинном помещении, один из которых по меньшей мере должен обеспечивать непрерывную защиту от огня до безопасного места за пределами машинного помещения.".
Правило 29 главы II-2 - Защита трапов и лифтов в жилых и служебных помещениях
42 Заменить пункт 2 следующим текстом:
"2 Выгородки трапов должны обеспечивать прямой доступ в коридоры и иметь площадь, достаточную для предотвращения заторов, учитывая количество людей, которые могут воспользоваться трапами в аварийных случаях. В пределах границ таких выгородок трапов разрешаются только общественные туалеты, кладовые из негорючего материала для хранения оборудования безопасности и бюро информации открытого типа для пассажиров. Разрешается, что только общественные помещения, коридоры, общественные помещения специальной категории, другие трапы, предназначенные для эвакуации, требуемые пунктом 28.1.5, и внешние площади могут иметь прямой доступ к этим выгородкам трапов.".
Правило 30 главы II-2 - Отверстия в перекрытии класса "А"
43 Заменить пункт 4 следующим текстом:
"4 Противопожарные двери в переборках главных вертикальных зон и выгородках трапов должны удовлетворять следующим требованиям:
.1 Двери должны быть самозакрывающимися и закрываться при угле наклона до 3,5° в сторону, противоположную закрыванию, и должны иметь приблизительно одинаковую скорость закрытия не более 40 сек. и не менее 10 сек., когда судно находится в прямом положении,
.2 Скользящие двери с дистанционным управлением или двери с приводом от источника энергии должны быть оборудованы сигналом тревоги, который звучит по меньшей мере 5 сек, но не более, чем 10 сек, перед тем, как двери начинают перемещаться, и продолжает звучать до тех пор, пока дверь полностью не закроется. Двери, устроенные таким образом, чтобы они вновь открывались при контакте с каким-либо препятствием на пути закрытия, должны вновь открываться в достаточной мере, чтобы обеспечить беспрепятственный проход: по меньшей мере 0,75 м, но не более 1 м.
.3 Все двери должны освобождаться дистанционно и автоматически из центрального поста управления, где несется постоянная вахта, либо все одновременно, либо по группам, а также по отдельности с места с обеих сторон двери. Должна быть обеспечена индикация на панели управления системами пожаротушения на центральном посту управления, где несется постоянная вахта, того, находятся ли двери с дистанционным управлением в закрытом состоянии. Освобождающий механизм дверей должен быть устроен так, чтобы дверь автоматически закрывалась в случае повреждения системы управления или главного источника подачи энергии. Выключатели освобождения двери должны иметь положение "включено/выключено", с тем чтобы предотвратить автоматический возврат системы в исходное состояние. Устройства, удерживающие дверь в открытом состоянии и не контролируемые из центрального поста управления, не допускаются.
.4 Местные аккумуляторы энергии для дверей с приводом от источника энергии должны быть предусмотрены в непосредственной близости от дверей, с тем чтобы обеспечить по меньшей мере 10-кратное срабатывание этих дверей (полностью открыто - полностью закрыто) при местном управлении.
.5 Двустворчатые двери, оборудованные защелкой-стопором для обеспечения их огнестойкости, должны иметь защелку-стопор, которая срабатывает автоматически при использовании дверей в случае, когда система управления ими отключена.
.6 Автоматически закрываемые двери с приводом от источника энергии, непосредственно ведущие в помещения специальной категории, не требуют наличия аварийно-предупредительной сигнализации и механизмов дистанционного освобождения, требуемых в пунктах .2 и .3.".
44 В начале пункта 5 включить следующие слова:
"На судах, перевозящих не более 36 пассажиров,".
45 В конце первого предложения пункта 6 включить следующие слова:
"при условии, что в правиле 33.3 нет требования в отношении огнестойкости класса "А" для таких ограничивающих конструкций".
46 Включить новый пункт 7 следующего содержания:
"7 Все двери класса "А", расположенные в выгородках трапов, общественных помещениях и переборках главных вертикальных зон на путях эвакуации, должны иметь отверстия для прокладки пожарных рукавов с самозакрывающимися устройствами, материал, конструкция и огнестойкость которых равноценны материалу, конструкции и огнестойкости двери, в которой отверстие оборудовано. Отверстие должно иметь открытие с площадью в свету 150 при закрытой двери и должно быть расположено в нижней кромке двери с противоположной стороны от петель двери или в случае скользящих дверей - как можно ближе к стороне открытия.".
Правило 31 главы II-2 - Отверстия в перекрытиях класса "В"
47 Перенумеровать пункт 1 на пункт 1.1 и изменить первое предложение следующим образом:
"Двери и дверные рамы в перекрытиях класса "В" и устройства, удерживающие их в закрытом состоянии, должны обеспечивать огнестойкость, равноценную огнестойкости перекрытий*, за исключением того, что в нижней части таких дверей могут быть допущены вентиляционные отверстия.".
"*См. Рекомендацию по методике испытаний на огнестойкость перекрытий классов "А", "В" и "F", принятую резолюцией А.517(13)".
48 Включить новый пункт 1.2 следующего содержания:
"1.2 Двери кают в перекрытиях класса "В" должны быть самозакрывающегося типа. Стопоры не допускаются.".
49 В начале пункта 3 включить следующее:
"На судах, перевозящих не более 36 пассажиров,".
Правило 32 главы II-2 - Системы вентиляции
В пункт 1.1 вносятся изменения путем исключения в конце предложения "16.2 - 16.9" и замены этих пунктов на "16.2 - 16.6, 16.8 и 16.9".
50 Заменить пункт 1.5 следующим текстом:
"1.5 Выгородки трапов должны вентилироваться и обслуживаться только независимым вентилятором и системой вентиляционных каналов, которые не должны обслуживать какие-либо другие помещения в системе вентиляции.".
Включаются новые пункты 1.8 и 1.9 следующего содержания:
"1.8 Должны быть установлены вентиляционные каналы с расположенными соответствующим образом люками для осмотра и очистки, где это целесообразно и практически возможно.
1.9 Вытяжные каналы от камбузных плит, в которых возможно скопление грязи и жира, должны отвечать требованиям правил 16.3.2.1 и 16.3.2.2 главы II-2 и должны быть снабжены:
.1 жироуловителем, легко снимаемым для чистки, если не предусмотрена альтернативная одобренная система удаления жира;
.2 противопожарными заслонками, расположенными в нижнем конце канала, автоматически и дистанционно управляемыми и, кроме того, противопожарной заслонкой с дистанционным управлением, расположенной в верхнем конце канала;
.3 стационарными средствами для тушения пожара внутри канала;
.4 дистанционными средствами выключения вытяжных и нагнетательных вентиляторов, управления противопожарными заслонками, упомянутыми в пункте .2, и системой пожаротушения, которая должна быть расположена в непосредственной близости от входа на камбуз. Если установлена многоканальная система вентиляции, то должны быть предусмотрены средства для закрытия всех отводов, ведущих в один и тот же главный канал вентиляции, до пуска огнетушащего вещества в систему; и
.5 расположенными соответствующим образом люками для осмотра и очистки.".
Правило 33 главы II-2 - Окна и иллюминаторы
51 Изменить пункт 2 следующим образом:
"2 Несмотря на требования таблиц в правилах 26 и 27, все окна и иллюминаторы в наружных переборках жилых и служебных помещений и постов управления должны иметь рамы из стали или другого подходящего материала. Стекла должны закрепляться металлическими ободками или угольниками.".
52 Включить новый пункт 3 следующего содержания:
"3 Окна, выходящие на места размещения спасательных средств и устройств, места посадки и сбора, внешние трапы и открытые палубы, используемые как пути эвакуации, а также окна, находящиеся под районами посадки в спасательные плоты и слипы для эвакуации, должны иметь огнестойкость, требуемую в таблицах правила 26 главы II-2. Если специально предназначенные автоматические спринклерные головки предусмотрены для окон, как эквивалент могут допускаться окна класса "А-0". Окна, расположенные по борту судна ниже мест посадки в спасательные шлюпки, должны иметь огнестойкость, по меньшей мере равную огнестойкости класса "А-0".
Правило 34 главы II-2 - Ограничение применения горючих материалов
53 В третьем предложении пункта 1 между словами "обрешетник," и ", подволоки" включить слова "предотвращающие тягу заделки".
54 Изменить пункт 6 следующим образом:
"6 Мебель в выгородках трапа должна быть ограничена местами для сидения. Она должна быть закреплена, ограничена шестью местами на каждой палубе в каждой выгородке трапа, должна представлять ограниченную пожароопасность и не должна загромождать пассажирам путь эвакуации. Администрация может разрешить дополнительные сидячие места в главном вестибюле в пределах выгородки трапа, если они закреплены, изготовлены из негорючих материалов и не загромождают пассажирам путь эвакуации. Не разрешается устанавливать мебель в коридорах на путях эвакуации пассажиров и команды. В дополнение к вышеуказанному могут быть разрешены кладовые из негорючего материала для хранения оборудования безопасности, требуемого правилами.".
Правило 36 главы II-2 - Стационарные системы сигнализации обнаружения пожара. Автоматические спринклерные системы пожаротушения и сигнализации обнаружения пожара
55 Заменить правило 36 следующим образом:
"Стационарные системы сигнализации обнаружения пожара и автоматические спринклерные системы пожаротушения и сигнализации обнаружения пожара
1 На пассажирских судах, перевозящих не более 36 пассажиров, в каждой отдельной вертикальной или горизонтальной зоне, во всех жилых и служебных помещениях и, если Администрация считает это необходимым, на постах управления, за исключением помещений, которые не представляют существенной пожароопасности, таких как пустые пространства, санитарные помещения и т.д. должна быть установлена:
.1 либо стационарная система сигнализации обнаружения пожара одобренного типа, отвечающая требованиям правила 13 и установленная и устроенная так, чтобы обнаружить пожар в таких помещениях;
.2 либо автоматическая спринклерная система пожаротушения и сигнализации обнаружения пожара одобренного типа, отвечающая требованиям правила 12 или руководству, разработанному Организацией, по одобрению равноценной спринклерной системы, и установленная и устроенная так, чтобы защищать такие помещения, и дополнительно стационарная система сигнализации обнаружения пожара одобренного типа, отвечающая требованиям правила 13, установленная и устроенная так, чтобы обеспечить обнаружение дыма в коридорах, на трапах и путях эвакуации в пределах жилых помещений.
2 Пассажирские суда, перевозящие более 36 пассажиров, должны быть оборудованы автоматической спринклерной системой пожаротушения и сигнализации обнаружения пожара одобренного типа, отвечающей требованиям правила 12 или руководству/разработанному Организацией, по одобрению равноценной спринклерной системы, во всех служебных помещениях, на постах управления и в жилых помещениях, включая коридоры и трапы. Альтернативно, посты управления, где вода может повредить важное оборудование, могут быть оборудованы одобренной стационарной системой пожаротушения иного типа. Должна быть установлена стационарная система сигнализации обнаружения пожара одобренного типа, отвечающая требованиям правила 13. Эта система должна быть установлена и устроена так, чтобы обеспечить обнаружение дыма в общественных помещениях, на постах управления и в жилых помещениях, включая коридоры и выгородки трапов. Дымовые извещатели нет необходимости устанавливать в ванных комнатах кают и камбузов. Помещения с малой пожарной опасностью или помещения, не являющиеся пожароопасными, такие как пустые пространства, общественные туалеты и подобные им помещения не требуют оборудования автоматической спринклерной системой или стационарной системой сигнализации обнаружения пожара.".
Правило 37 главы II-2 - Защита помещений специальной категории
56 Изменить пункт 1.2.1 следующим образом:
"1.2.1 На пассажирских судах, перевозящих более 36 пассажиров, ограничивающие переборки и палубы помещений специальной категории должны иметь стандарт изоляции класса "А-60". Однако, там, где с одной стороны переборки находится помещение категории 26.2.2(5), 26.2.2(9) или 26.2.2(10), стандарт может быть снижен до класса "А-0".".
57 Перенумеровать существующий пункт 1.2.2 на 1.2.3 и включить новый пункт 1.2.2 следующего содержания:
"1.2.2 На пассажирских судах, перевозящих не более 36 пассажиров, ограничивающие переборки помещений специальной категории должны иметь изоляцию, требуемую для помещений категории (11) по таблице 27.1, а горизонтальные ограничивающие конструкции - изоляцию, требуемую для помещений категории (11) по таблице 27.2.".
Правило 40 главы II-2 - Дозорная служба, системы обнаружения пожара, сигнализации и громкоговорящей связи
58 В пункте 5 после слов "посты управления" добавить слова "и открытые палубы".
59 После первого предложения пункта 5 добавляется следующая фраза:
"Каждый участник пожарного дозора должен быть обеспечен переносным радиотелефонным аппаратом двусторонней связи".
60 Добавить новые пункты 7.1 - 7.2:
"7.1 Пассажирские суда, перевозящие более 36 пассажиров, должны иметь системы сигнализации о состоянии систем, требуемых правилом 36.2, сосредоточенные на центральном посту управления с постоянным несением вахты. Дополнительно должно быть сосредоточено в том же самом месте дистанционное управление закрытием противопожарных дверей и выключением вентиляторов. Должна быть предусмотрена возможность включения вентиляторов членами экипажа на постах управления, где постоянно несется вахта. Панели управления на центральном посту управления должны иметь индикацию открытого или закрытого состояния противопожарных дверей, индикацию отключенного состояния детекторов или вывода из действия детекторов, устройств подачи сигналов тревоги и вентиляторов. На панель управления должна постоянно подаваться энергия и на ней должно быть предусмотрено автоматическое переключение на подачу питания от резервного источника в случае выхода из строя обычного источника энергии. На панель управления должна поступать энергия от главного источника и аварийного источника электроэнергии, определенного правилом 42 главы II-1, если применимыми правилами не разрешены другие устройства.
7.2 Панель управления должна иметь конструкцию, обеспечивающую надежность системы при отказе отдельных элементов, например разрыв цепи датчика должен приводить к подаче сигнала тревоги, как отмечено в правилах 13.1.3 главы II-2 и 51.1.4 главы II-1.".
Правило 59 - Отвод газа, продувка, дегазация и вентиляция
60-1 После существующего пункта 3 следует включить пункт 4 следующего содержания:
"4 Заполнение инертным газом, вентиляция и замер концентрации газа
4.1 Настоящий пункт применяется к нефтяным танкерам, построенным 1 октября 1994 года или после этой даты.
4.2 Пространства двойного корпуса и двойного дна должны быть оборудованы надлежащими соединениями для подачи воздуха.
4.3 На танкерах, которые требуется оборудовать системами инертного газа;
.1 пространства двойного корпуса должны быть оборудованы надлежащими соединениями для подачи инертного газа;
.2 там, где такие пространства подсоединены постоянно к системе распределения инертного газа, должны быть предусмотрены средства, предотвращающие утечку углеводородного газа из грузовых танков в пространства двойного корпуса, через систему распределения инертного газа;
.3 там, где такие пространства не подсоединены постоянно к системе распределения инертного газа, должны быть предусмотрены соответствующие средства, обеспечивающие их подсоединение к магистрали инертного газа.
4.4.1 Должны быть предусмотрены соответствующие переносные инструменты для замера кислорода и концентраций воспламеняющихся паров. При выборе этих инструментов особое внимание должно уделяться возможности их использования вместе со стационарными трубопроводами системы отбора проб газа, упомянутыми в пункте 4.4.2.
4.4.2 Если газообразная среда в пространствах двойного корпуса не может быть надежно замерена с использованием гибких шлангов, такие пространства должны быть оборудованы трубопроводами отбора проб газа, установленными постоянно. Конфигурация систем трубопроводов должна соответствовать устройству таких пространств.
4.4.3 Материалы, из которых изготовлены трубопроводы для отбора проб газа и их размеры, должны быть такими, чтобы предотвратить их закупорку. Там, где материалом служит пластмасса, она должна быть электропроводной.".
Правило 50 - Общесудовая аварийная сигнализация
61 В конце настоящего правила убрать точку и включить следующий текст:
", и на открытых палубах; уровень его звукового давления должен соответствовать стандарту, разработанному Организацией. Сигнал тревоги должен звучать до тех пор, пока он не будет отключен вручную или временно прерван передачей сообщения по системе громкоговорящей связи".
Поправки, одобренные к главе IV
Правило 13 главы IV - Источники энергии
62 Заменить существующий текст пунктов 2.1 и 2.3 следующим текстом:
".1 одного часа на судах, имеющих аварийный источник электроэнергии, если такой источник энергии полностью отвечает всем соответствующим положениям правила 42 или 43 главы II-1, включая обеспечение такой электроэнергией радиоустановок; и
.2 шести часов на судах, не имеющих аварийного источника электроэнергии, полностью отвечающего всем соответствующим положениям правила 42 или 43 главы II-1, включая обеспечение такой электроэнергией радиоустановок.".
63 Исключить ссылку на пункт 2.3 в правиле 13.4 главы IV.
Правило 14 главы IV - Эксплуатационные требования
64 Указанная поправка не применяется к тексту на русском языке.
Поправки вступили в силу 1 октября 1994 г.
<< Назад |
||
Содержание Резолюция МSС.27(61) "Одобрение поправок к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.