Определение Верховного Суда РФ от 6 мая 2016 г. N 306-КГ16-1195
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н.,
изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Империя" (г. Ставрополь) на постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.12.2015 по делу N А06-11345/2014 Арбитражного суда Астраханской области, установил:
Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - антимонопольный орган) от 18.09.2014 N 420-РЗ-04-14 о признании обоснованной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Империя".
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью "Империя" (далее - общество "Империя"), общество с ограниченной ответственностью "Дирекция по проектированию и строительству объектов".
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 16.03.2015 заявление удовлетворено.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 17.12.2015 постановление суда апелляционной инстанции отменил и оставил в силе решение суда первой инстанции.
Общество с ограниченной ответственностью "Империя" обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на постановление суда округа в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Письмом судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 306-КГ16-1195 дело N А06-11345/2014 истребовано из Арбитражного суда Астраханской области.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам истребованного дела, не установлено.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru 26.06.2014 учреждением размещено извещение N 0318100043414000085 о проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильных дорог федерального значения по лоту N 3: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 54+000 - км 58+000, Краснодарский край. Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 291 460 рублей, размер обеспечения исполнения контракта составил 929 146 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 07.08.2014 победителем открытого конкурса по лоту N 3 признано общество "Империя" с ценой контракта 3 300 000 рублей, что ниже более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.
В информационном письме от 17.07.2014 N 29 обществом "Империя" указан перечень, состоящий из трех контрактов с указанием номера, даты заключения, ценой контракта, объекта и ссылки на карточку контракта. Кроме того, общество с письмом от 18.08.2014 представило обеспечение исполнения контракта в размере 929 146 рублей.
29.08.2014 опубликован протокол N 1/2к-85 о признании общества "Империя" уклонившимся от заключения государственного контракта, поскольку учреждение посчитало, что к письмам от 17.07.2014 и от 18.08.2014 обществом не приложена информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов, а также приложено платежное поручение на сумму 929 146 рублей, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия государственного заказчика - учреждения при проведении открытого конкурса.
Антимонопольный орган признал жалобу общества обоснованной, о чем принял решение от 18.09.2014 N 420-Р3-04-44, в котором признал заказчика нарушившим часть 6 статьи 37, часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд.
Оценив представленные доказательства, в том числе представленные обществом в подтверждение его добросовестности информационные письма с указанием исключительно номеров реестровых записей контрактов, номеров контрактов с датами их заключения, установив, что общество в полной мере не исполнило обязанность по предоставлению исчерпывающей информации о своей добросовестности, а также по предоставлению обеспечения исполнения контракта в установленном размере, учитывая, что оспариваемое решение не соответствует фактическим обстоятельствам и антимонопольным органом неправильно применены нормы права, руководствуясь положениями статей 37, 103, 112 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084, суды первой и кассационной инстанций пришли к выводу о незаконности принятого антимонопольным органом решения.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, выводы суда не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебного акта в кассационном порядке.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Империя" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 6 мая 2016 г. N 306-КГ16-1195 по делу N А06-11345/2014
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
17.12.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3396/15
05.08.2015 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4033/15
14.05.2015 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-11345/14
16.03.2015 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-11345/14