Приложение
Порядок
уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 11 апреля 2016 г. N 137)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст. 5031, N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639, N 45, ст. 6204 N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912) и устанавливает процедуру уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - гражданские служащие Минсельхоза России, Минсельхоз России) представителя нанимателя (уполномоченного им лица) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
2. Настоящий Порядок распространяется на гражданских служащих Минсельхоза России.
3. Непринятие гражданским служащим Минсельхоза России мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение в соответствии с законодательством Российской Федерации*.
Под конфликтом интересов в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
4. В целях недопущения любой возможности возникновения конфликта интересов гражданский служащий обязан уведомить представителя нанимателя (уполномоченное им лицо) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
II. Порядок уведомления представителя нанимателя
5. Уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - Уведомление) составляется в письменном виде по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку).
6. Уведомление представляется гражданскими служащими Минсельхоза России в подразделение Минсельхоза России, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
III. Перечень сведений, содержащихся в уведомлении
7. В Уведомлении указываются следующие сведения:
7.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, структурное подразделение.
7.2. Описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов.
7.3. Описание должностных обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность.
IV. Порядок регистрации уведомления
8. Уведомление в течение одного рабочего дня подлежит обязательной регистрации в специальном Журнале регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (приложение N 2 к настоящему Порядку), который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью.
9. Подразделение Минсельхоза России, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в течение 3 рабочих дней докладывает представителю нанимателя (уполномоченному им лицу) о поступившем Уведомлении.
10. По результатам рассмотрения Уведомления представитель нанимателя (уполномоченное им лицо) принимает одно из следующих решений:
- об отсутствии конфликта интересов;
- о наличии конфликта интересов и необходимости принятия мер по его урегулированию;
- об организации проверки сведений содержащихся в Уведомлении.
V. Организация проверки содержащихся в уведомлении сведений
11. Проверка содержащихся в Уведомлении сведений проводится в порядке, установленном Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446, N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506, N 29, ст. 4477).
12. Материалы проверки, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, докладываются подразделением Минсельхоза России, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представителю нанимателя для принятия решения о направлении Уведомления и результатов проверки, содержащихся в нем сведений, в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов.
_____________________________
* Часть 6 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".