См. План мероприятий ("дорожная карта") по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2016 г., утвержденный Правительством РФ 25 апреля 2016 г. N 2848п-П13
N п/п |
Мероприятие |
Способ реализации |
Срок |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Результат мероприятия |
Анализ состояния дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета на основании показателей бюджетного учета и бюджетной отчетности | |||||
1. |
Организация мониторинга дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета с целью получения информации о ее состоянии |
Издание ведомственного приказа об организации проведения мониторинга дебиторской задолженности по расходам |
Ежеквартально |
|
Мониторинг состояния дебиторской задолженности по расходам осуществлен |
2. |
Инвентаризация дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета |
Издание ведомственного приказа об организации проведения инвентаризации дебиторской задолженности по расходам |
Ежеквартально |
|
Выявление долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности, подтвержденной и неподтвержденной дебиторами, осуществлено |
3. |
Анализ показателей дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета по результатам проведенной инвентаризации |
Мониторинг |
Ежеквартально |
|
Анализ показателей снижения дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета осуществлен |
Мероприятия, направленные на сокращение просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета с учетом проведенного анализа показателей бюджетного отчета и отчетности | |||||
4. |
Организация работы по взысканию в судебном порядке сумм просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета с контрагентов (с установлением сроков, критериев, размеров для обязательного направления искового заявления на взыскание задолженности в суд) |
Издание ведомственного приказа |
До 1 июля 2016 г. |
|
Своевременное направление документов на взыскание дебиторской задолженности обеспечено |
5. |
Списание сумм просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, признанной в установленном порядке безнадежной к взысканию |
Издание ведомственного приказа об утверждении регламента списания дебиторской задолженности, признанной в установленном порядке безнадежной к взысканию |
До 1 июня 2016 г. |
|
Суммы безнадежной дебиторской задолженности списаны |
6. |
Установление предельно допустимого уровня просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета (размер задолженности, дата возникновения, иные критерии) |
Издание ведомственного приказа |
До 1 июня 2016 г. |
|
Предельно допустимый уровень дебиторской задолженности установлен |
Мероприятия, направленные на предупреждение образования дебиторской задолженности но расходам федерального бюджета, с учетом действующих норм бюджетного законодательства Российской Федерации | |||||
7. |
Принятие правовых актов о передаче полномочий территориальному органу Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) по перечислению средств юридическим лицам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются соответствующие субсидии (далее передача полномочий) |
Издание ведомственных приказов о передаче полномочий органу Федерального казначейства |
В течение 3 недель со дня заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (в течение 3 недель со дня доведения главным распорядителем средств федерального бюджета соответствующих лимитов бюджетных обязательств) после срока, установленного законодательством Российской Федерации |
|
Правовые акты приняты |
8. |
Организация работы по включению в государственные контракты, договоры (соглашения) условий об осуществлении операций, связанных с исполнением обязательств по государственным контрактам, договорам (соглашениям) на лицевых счетах юридических лиц, открытых в органах Федерального казначейства |
Создание комиссии по закупкам |
Исполнено |
|
Условия в государственные контракты, договоры (соглашения) включены |
9. |
Организация работы по перечислению на счета организаций, открытые органам Федерального казначейства авансовых платежей, предусмотренных условиями государственных контрактов, договоров (соглашений) |
Утверждение регламента |
В течение 2016 г. |
|
Авансовые платежи на счета органов Федерального казначейства перечислены |
10. |
Введение дополнительных требований об обязательности включения в условия государственных контрактов, договоров обеспечительных мер, направленных на недопущение роста просроченной дебиторской задолженности (своевременного взыскания выплаченных авансов за счет предоставленных обеспечений) |
Принятие правового акта |
До 1 июля 2016 г. |
|
Дополнительные требования об обеспечительных мерах установлены |
11. |
Организация работы по обеспечению внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления целевых средств, предусматривающих предоставление юридическим лицам целевых средств из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств организаций, источником финансового обеспечения которых являются соответствующие целевые средства |
Разработка проектов постановлений Правительства Российской Федерации |
До 1 июля 2016 г. |
|
Изменения в нормативные правовые акты внесены |
12. |
Организация работы по внесению соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении целевых средств юридическим лицам, предусматривающие осуществление учета операций с указанными средствами на счетах органов Федерального казначейства, открытых в подразделениях Банка России |
Заключение дополнительных соглашений к договорам |
Исполнено |
|
Изменения в договоры (соглашения) о предоставлении целевых средств юридическим лицам внесены |
13. |
Организация работы по принятию решений об использовании в 2016 году неиспользованных остатков целевых средств, перечисленных юридическими лицами на счета органов Федерального казначейства, а также остатков средств, указанных в части 1 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" и согласование указанных решений с Минфином России |
Утверждение сведений о направлениях расходования целевых средств на 2016 год в соответствии с приказом Минфина России от 25 декабря 2015 г. N 213н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения" |
До 1 июля 2016 г. |
|
Решение об использовании в 2016 году неиспользованных по состоянию на 1 января 2016 г. остатков целевых средств принято |
14. |
Организация работы по перечислению субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - межбюджетные трансферты) из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты |
Издание ведомственного приказа |
В течение 2016 г. |
|
Межбюджетные трансферты перечислены |
15. |
Принятие решения об осуществлении отдельных закупок товаров, работ и услуг путем заключения договоров (государственных контрактов) без включения в них условия об авансовом платеже |
Издание ведомственного приказа |
После 20 апреля 2016 г. |
|
Договоры (государственные контракты) заключены |
16. |
Организация работы по анализу остатков средств субсидий, бюджетных инвестиций (далее - целевые средства), полученных юридическими лицами из федерального бюджета и не использованных ими по состоянию на 1 января 2016 года, в целях перечисления указанных остатков на счета органов Федерального казначейства |
Утверждение регламента |
Исполнено |
|
Анализ осуществлен |
17. |
Организация работы по осуществлению контроля за перечислением на счета органов Федерального казначейства остатков целевых средств, полученных юридическими лицами из федерального бюджета и не использованных ими по состоянию на 1 января 2016 года |
Составление графика перечисления остатков целевых средств (до 1 апреля 2016 г.) |
Исполнено |
|
Контроль за перечислением на счета органов Федерального казначейства остатков целевых средств осуществлен |
18. |
Организация работы по осуществлению контроля за перечислением юридическими лицами в доход федерального бюджета остатков целевых средств, по которым не принято решение об их использовании в 2016 году |
Составление графика перечисления остатков целевых средств |
В течение 30 дней после внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" |
|
Контроль за перечислением в доход федерального бюджета остатков средств, по которым не принято решение об их использовании в 2016 году, осуществлен |
Бюджетный учет дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета и подготовка отчетности | |||||
19. |
Организация аналитического учета информации о структуре дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета для раскрытия в бюджетной отчетности информации о дебиторской задолженности |
Издание ведомственного приказа в рамках формирования учетной политики |
До 1 июля 2016 г. |
|
Раскрытие в бюджетной отчетности информации о дебиторской задолженности обеспечено |
20. |
Организация ведения учета на забалансовых счетах информации о достижении юридическими лицами целей при использовании средств, направленных из бюджета в виде взноса в уставный капитал путем предоставления бюджетных инвестиций |
Издание ведомственного приказа в рамках формирования учетной политики в части ведения учета на забалансовых счетах |
До 1 июля 2016 г. |
|
Раскрытие в бюджетной отчетности информации о достижении юридическими лицами целей при использовании средств, предоставленных в виде взноса в уставный капитал, обеспечено |
21. |
Раскрытие в бюджетной отчетности информации о дебиторской задолженности по соглашениям о предоставлении субсидий юридическим лицам |
Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям в составе пояснительной записки |
В сроки, установленные для сдачи бюджетной отчетности |
|
Раскрытие в бюджетной отчетности информации о дебиторской задолженности обеспечено |
22. |
Представление в Федеральное казначейство информации о результатах выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") главного распорядителя средств федерального бюджета по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2016 году, а также о мерах, принимаемых для снижения дебиторской задолженности |
Включение информации в состав пояснительной записки |
В сроки, установленные для представления бюджетной отчетности |
|
Бюджетная отчетность, информация о результатах выполнения плана, мерах, принимаемых для снижения дебиторской задолженности, представлена |
Планирование бюджетных ассигнований федерального бюджета с учетом показателей дебиторской задолженности по соответствующим расходам | |||||
23. |
Представление предложений по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (сводную бюджетную роспись федерального бюджета) на текущий финансовый год с учетом показателей дебиторской задолженности по соответствующим расходам |
Формирование обоснований бюджетных ассигнований |
В сроки, установленные для представления в Минфин России предложений от главных распорядителей средств федерального бюджета |
|
Учет дебиторской задолженности при планировании бюджетных ассигнований осуществлен |
24. |
Формирование показателей проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с учетом показателей дебиторской задолженности по соответствующим расходам |
Формирование обоснований бюджетных ассигнований |
В сроки, установленные для формирования показателей главными распорядителями средств федерального бюджета |
|
Учет дебиторской задолженности при планировании бюджетных ассигнований осуществлен |
Министр финансов |
А.Г. Силуанов |
29 апреля 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках анализа состояния дебиторской задолженности предусмотрены такие мероприятия, как организация мониторинга, инвентаризация дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, а также анализ ее показателей по результатам проведенной инвентаризации.
Дорожная карта включает мероприятия, направленные на сокращение просроченной дебиторской задолженности и на предупреждение ее образования. Среди них организация работы по взысканию в судебном порядке с контрагентов сумм просроченной дебиторской задолженности, списание сумм задолженности, признанной безнадежной к взысканию, введение дополнительных требований об обязательности включения в госконтракты и договоры обеспечительных мер, направленных на недопущение роста просроченной дебиторской задолженности, и др.
Предусмотрены мероприятия по бюджетному учету дебиторской задолженности и подготовке отчетности, а также по планированию бюджетных ассигнований федерального бюджета с учетом показателей дебиторской задолженности по соответствующим расходам.
Типовой план мероприятий ("дорожная карта") главных распорядителей средств федерального бюджета по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2016 году (утв. Минфином России 29 апреля 2016 г.)
Текст плана официально опубликован не был