Письмо Минфина России от 25 марта 2016 г. N 02-07-05/16803
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам отражения в бюджетном учете отдельных хозяйственных операций и сообщает.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащаяся в обращении просьба не соответствует приведенным видам обращений, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вместе с тем, Департамент обращает внимание на следующие положения законодательства Российской Федерации.
1. Согласно пункту 36 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.
Необходимость государственной регистрации права на недвижимое имущество регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами.
Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) права на недвижимое имущество, возникшие до момента ввода в действие указанного закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.
В тоже время недвижимое имущество, приобретенное (полученное) после введения в действие Закона N 122-ФЗ, подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре, если иное не предусмотрено законами.
Согласно пункту 38 Инструкции N 157н материальные объекты имущества принимаются к учету в качестве основных средств, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления.
При этом согласно пункту 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
При этом государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями, учреждениями, составляет государственную (муниципальную) казну (статьи 214, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, недвижимое имущество составляющее имущество государственной (муниципальной) казны учитывается на счете 1 108 51 000 "Недвижимое имущество, составляющее казну".
В то же время, недвижимое имущество, находящееся у учреждения в пользовании, но не закрепленное за ним на праве оперативного управления, в соответствии с пунктом 332 Инструкции N 157н отражается на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".
2. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством относятся на подстатью КОСГУ 211 "Заработная плата".
При этом по виду расходов 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов" отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляемые в пределах фонда оплаты труда государственными (муниципальными) органами, на выплату денежного содержания (денежного вознаграждения, заработной платы), а также осуществление иных выплат, в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами работникам государственных (муниципальных) органов, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, иным работникам государственных (муниципальных) органов, не являющимся государственными (муниципальными) служащими, включая выплаты пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
В то же время, отражение указанных расходов на подстатьях КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", 226 "Прочие работы, услуги" и по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" не предусмотрено.
При этом направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, признаются нецелевым использованием бюджетных средств (статья 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Заместитель директора |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Недвижимость, составляющая имущество государственной (муниципальной) казны, учитывается на счете 1 108 51 000 "Недвижимое имущество, составляющее казну".
В то же время недвижимость, находящаяся у учреждения в пользовании, но не закрепленная за ним на праве оперативного управления, отражается на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".
Расходы на выплату зарплаты, осуществляемые на основе договоров (контрактов), относятся на подстатью КОСГУ 211 "Зарплата".
Разъяснено, какие расходы отражаются по виду расходов 121 "Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов". Это расходы на выплату денежного содержания (денежного вознаграждения, зарплаты), а также осуществление иных выплат лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, иным работникам государственных (муниципальных) органов, не являющимся государственными (муниципальными) служащими, включая выплаты пособия за первые 3 дня временной нетрудоспособности.
Отражение указанных расходов на подстатьях КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", 226 "Прочие работы, услуги" и по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" не предусмотрено.
Письмо Минфина России от 25 марта 2016 г. N 02-07-05/16803
Текст письма официально опубликован не был