Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 марта 2016 г. N 03-04-09/15076
В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу изменения установленного законодательством порядка предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по правоотношениям, возникшим до 1 января 2014 года, и сообщает.
Предоставление имущественного налогового вычета является своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц.
В этой связи происходило неоднократное увеличение предельного размера имущественного налогового вычета от 600 000 рублей в 2001 году, до 2 000 000 рублей с 1 января 2008 года.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 212-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2014 года, внесены существенные изменения в статью 220 Кодекса, касающиеся, в частности, возможности получения имущественного налогового вычета до полного использования его предельного размера без ограничения количества установленных объектов недвижимого имущества, расходы по приобретению или строительству которых могут учитываться в составе имущественного налогового вычета.
При этом исходя из положений пункта 2 статьи 2 Закона N 212-ФЗ нормы указанного Закона применяются к налогоплательщикам, которые впервые обращаются в налоговые органы за предоставлением имущественного налогового вычета и в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных налогоплательщиком после 1 января 2014 года.
Таким образом, поскольку налогоплательщик воспользовался имущественным налоговым вычетом оснований для получения указанного вычета в отношении расходов на приобретение других объектов недвижимого имущества не имеется.
При этом, порядок получения имущественного налогового вычета, действующий после 1 января 2014 года, распространяется в равной мере на всех налогоплательщиков, которые приобрели жилье после первого января указанного года.
Одновременно сообщаем, что ранее налогоплательщик по данному вопросу в Минфин России не обращался.
И.о. директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление имущественного вычета является своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физлиц.
В связи с этим происходило неоднократное увеличение предельного размера вычета от 600 тыс. руб. в 2001 г. до 2 млн руб. с 1 января 2008 г.
В НК РФ внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2014 г., касающиеся, в частности, возможности получения вычета до полного использования его предельного размера без ограничения количества объектов недвижимости, расходы по приобретению или строительству которых могут учитываться в составе вычета.
Изменения применяются к налогоплательщикам, которые впервые обращаются в налоговые органы за предоставлением вычета, и в отношении объектов, приобретенных после 1 января 2014 г.
Если налогоплательщик воспользовался вычетом, оснований для его получения в отношении расходов на приобретение других объектов недвижимости не имеется.
Порядок получения вычета, действующий после 1 января 2014 г., распространяется в равной мере на всех налогоплательщиков, которые приобрели жилье после 1 января указанного года.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 марта 2016 г. N 03-04-09/15076
Текст письма официально опубликован не был