Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 17 марта 2016 г. N 03-04-05/14740
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу изменения установленного законодательством порядка предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по правоотношениям, возникшим до 1 января 2014 года, и сообщает.
Предоставление имущественного налогового вычета является своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физических лиц.
В этой связи происходило неоднократное увеличение предельного размера имущественного налогового вычета от 600 000 рублей в 2001 году, до 2 000 000 рублей с 1 января 2008 года.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 212-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2014 года, внесены существенные изменения в статью 220 Кодекса, касающиеся, в частности, возможности получения имущественного налогового вычета до полного использования его предельного размера без ограничения количества установленных объектов недвижимого имущества, расходы по приобретению или строительству которых могут учитываться в составе имущественного налогового вычета.
При этом исходя из положений пункта 2 статьи 2 Закона N 212-ФЗ нормы указанного Закона применяются к налогоплательщикам, которые впервые обращаются в налоговые органы за предоставлением имущественного налогового вычета и в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных налогоплательщиком после 1 января 2014 года.
Таким образом, поскольку налогоплательщик воспользовался имущественным налоговым вычетом оснований для получения указанного вычета в отношении расходов на приобретение других объектов недвижимого имущества не имеется.
Что касается вопроса увеличения размера социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, получаемого родителями за обучение детей, то считаем необходимым отметить, что при предоставлении налоговых льгот должны приниматься во внимание финансовые возможности государства. В сложившейся ситуации предложение об увеличении размера указанного социального налогового вычета, принятие которого приведет к росту налоговых расходов, считаем несвоевременным.
И.о. директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление вычета по НДФЛ является своеобразной формой участия государства в софинансировании социально значимых расходов физлиц.
В этой связи неоднократно увеличивался предельный размер вычета от 600 тыс. руб. в 2001 г. до 2 млн руб. с 1 января 2008 г.
В НК РФ были внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2014 г., касающиеся, в частности, возможности получения вычета до полного использования его предельного размера без ограничения количества объектов, расходы по приобретению или строительству которых могут учитываться в составе вычета.
Изменения применяются к налогоплательщикам, которые впервые обращаются за вычетом, и в отношении объектов, приобретенных после 1 января 2014 г.
Если налогоплательщик воспользовался вычетом, оснований для его получения в отношении расходов на приобретение других объектов недвижимости не имеется.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 17 марта 2016 г. N 03-04-05/14740
Текст письма официально опубликован не был