Письмо Минфина России от 31 марта 2016 г. N 02-10-08/18672
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу проведения проверок расходования бюджетных средств и сообщает.
Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не является органом, осуществляющим функции контроля в финансово-бюджетной сфере.
Также согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Кроме того, статьей 132 Конституции Российской Федерации определено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет,
В развитие указанных норм Конституции Российской Федерации в статье 31 БК РФ установлен принцип самостоятельности бюджетов, предполагающий, в том числе, право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, обеспечивать эффективность использования бюджетных средств и определять формы и направления расходования средств бюджетов, отмечаем, что органы местного самоуправления обязаны самостоятельно осуществлять муниципальный финансовый контроль.
Согласно статье 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) местных администраций, финансовых органов муниципальных образований.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Учитывая изложенное, Конституция Российской Федерации, БК РФ не позволяют передать полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля федеральным органам, осуществляющим государственный финансовый контроль.
Исходя из представленной информации, указанные средства относятся к средствам бюджета города.
Таким образом, федеральные органы исполнительной власти, включая Минфин России, не организуют и не осуществляют контроль за использованием указанных средств.
Заместитель директора Департамента |
С.С. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Конституция РФ, БК РФ не позволяют передать полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля федеральным органам, осуществляющим государственный финансовый контроль.
В рассматриваемой ситуации денежные средства относятся к средствам бюджета города.
Таким образом, федеральные органы исполнительной власти, включая Минфин России, не организуют и не осуществляют контроль за использованием указанных средств.
Письмо Минфина России от 31 марта 2016 г. N 02-10-08/18672
Текст письма официально опубликован не был