Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра
г. Новосибирска
от 20 августа 2003 г.
N 2080
Порядок
предоставления земельных участков и застройки города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления земельных участков и застройки города Новосибирска (далее по тексту - порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципалитета.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1.2. Настоящий порядок регулирует процедуру предоставления земельных участков для строительства, оформления документов на проектирование, строительство, реконструкцию и приемку в эксплуатацию объектов недвижимости на территории города Новосибирска.
2. Предоставление земельных участков для строительства
2.1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования либо с предварительным согласованием места размещения объекта.
Без предварительного согласования места размещения объекта предоставляются земельные участки, находящиеся в пределах городской черты, в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территории), а также предназначаемые для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства, либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии организует разработку (корректировку) градостроительной документации о застройке, а также совместно с департаментом земельных и имущественных отношений г. Новосибирска работы по формированию земельных участков.
2.2. Вопросы, связанные с предоставлением земельных участков для строительства, решаются комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска (далее по тексту - комиссия). Состав и положение о комиссии утверждаются мэром.
2.3. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются с заявлением на имя мэра.
В заявлении о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта должны быть указаны: назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, а также испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут прилагаться:
схема местоположения объекта строительства;
технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Заявители вправе предварительно обратиться в соответствующие структурные подразделения мэрии или муниципальные организации для получения информации о разрешенном использовании и землепользователях испрашиваемого земельного участка.
2.4. Комиссия на основании заявления, в соответствии с градостроительной документацией, документами государственного земельного кадастра и землеустройства, с учетом экологических, градостроительных, историко-культурных и иных условий использования соответствующей территории, а также информацией о сформированных или формируемых земельных участках, принимает следующие решения:
о проведении работ по формированию земельного участка в целях его предоставления для строительства без предварительного согласования места размещения объекта;
об информировании заявителя о том, что испрашиваемый земельный участок сформирован или находится в стадии формирования для предоставления без предварительного согласования места размещения объекта;
о выборе земельного участка путем определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования;
о необходимости разработки или корректировки градостроительной документации о застройке;
об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.
Для рассмотрения вопроса на заседании комиссии члены комиссии по поручению председателя комиссии обеспечивают подготовку необходимых материалов.
2.5. Проведение работ по формированию земельного участка, в целях его предоставления для строительства, в соответствии с решением комиссии осуществляется в следующем порядке:
2.5.1. Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии на основе градостроительной документации о застройке территории осуществляет подготовку проекта границ земельного участка, определяет разрешенное использование земельного участка. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска организует работы по установлению границ земельных участков на местности. Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска обеспечивает определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.5.2. Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска направляет подготовленные документы на формируемый земельный участок в комиссию для принятия решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
2.5.3. Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска совместно с комитетом по связям со средствами массовой информации - пресс-центром мэрии (далее по тексту - пресс-центр мэрии) обеспечивает публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
2.6. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска организует работы по государственному кадастровому учету земельных участков в установленном порядке.
2.7. Комиссия по организации и проведению торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков на территории г. Новосибирска в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, после формирования и государственного кадастрового учета земельных участков, организует проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка, или департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска совместно с Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии осуществляет оформление документов о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется в случае, если имеется только одна заявка.
Состав и положение о комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков на территории г. Новосибирска утверждаются мэром, состав и положение о комиссии по организации и проведению торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства утверждаются главой администрации соответствующего района.
2.8. Обеспечение выбора земельного участка в соответствии с решением комиссии путем определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования осуществляется в следующем порядке:
2.8.1. Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии оформляет выписку из протокола комиссии, направляет ее заявителю и организует обеспечение выполнения соответствующих решений комиссии по определению вариантов размещения объекта.
2.8.2. Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии совместно с пресс-центром мэрии в течение двух недель в установленном законодательством порядке информирует жителей города о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, законные интересы которых могли быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд, находящихся соответственно в их пользовании и владении, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельный участок для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
2.8.3. Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии после получения необходимых согласований заключений и технических условий в соответствии с выпиской из протокола комиссии оформляет акт о выборе земельного участка (приложение 1). К акту о выборе земельного участка прилагаются утвержденные мэром проекты границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае предполагаемого изъятия участка для государственных и муниципальных нужд комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска оформляются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков или потерь лесного хозяйства, которые прилагаются к акту о выборе земельного участка.
Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии осуществляет подготовку проекта распоряжения мэра о предварительном согласовании места размещения объекта, а также, в случае необходимости, проекта границ земельного участка, либо осуществляет оформление выписки из протокола комиссии об отказе в размещении объекта.
Проект распоряжения мэра после согласования заказчиком должен быть согласован руководителями следующих структурных подразделений мэрии:
первым заместителем мэра, в компетенцию которого входит решение вопросов строительства и архитектуры;
департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска;
Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии;
комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска;
правового управления мэрии.
Подлинник проекта правового акта мэра визируется начальником отдела распорядительных документов управления организационной и кадровой работы мэрии, посте чего проект передается на визирование заместителю мэра - директору департамента организации управления, контроля и информатизации мэрии.
2.9. Распоряжение мэра о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого участка на местности и его кадастрового учета в установленном порядке.
2.10. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращается с заявлением на имя мэра. К заявлению прилагается кадастровый план земельного участка.
2.11. Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии по поручению мэра или первого заместителя мэра, в компетенцию которого входит решение вопросов строительства и архитектуры, осуществляет подготовку проекта распоряжения мэра о предоставлении земельного участка для строительства, и после согласования его заказчиком, согласовывает с руководителями следующих структурных подразделений мэрии:
первый заместитель мэра, в компетенцию которого входит решение вопросов строительства и архитектуры;
администрации района города;
Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии;
комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска;
комитет по жилищным вопросам мэрии (в случае предоставления земельного участка для жилищного строительства);
департамента экономики и финансов мэрии;
правового управления мэрии.
Подлинник проекта правового акта мэра визируется начальником отдела распорядительных документов управления организационной и кадровой работы мэрии, посте чего проект передается на визирование заместителю мэра - директору департамента организации управления, контроля и информатизации мэрии.
2.12. При предоставлении испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд, в распоряжении мэра о предоставлении земельного участка указывается соответствующая форма изъятия такого земельного участка.
2.13. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска осуществляет подготовку договора аренды земельного участка на основании согласованного проекта распоряжения мэра о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
2.14. Распоряжение мэра принимается в течение двух недель со дня поступления заявления и необходимых приложений.
Срок действия распоряжения мэра о предоставлении земельного участка в аренду для строительства объекта и соответствующего договора аренды земельного участка устанавливается равным нормативному сроку строительства объекта, определенному проектом организации строительства для данного вида объекта.
3. Оформление документов на проектирование
и подготовка к строительству
3.1. Основанием для разработки заказчиком проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта является распоряжение мэра о предварительном согласовании места размещения объекта (о разрешении строительства (реконструкции) объекта) либо протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) и договор аренды (купли-продажи) земельного участка.
Основанием для разработки заказчиком проекта на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома, надворных построек является наличие протокола о результатах торгов или разрешение главы администрации района о строительстве надворных построек, а также правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельный участок.
3.2. В течение срока действия распоряжения мэра о предварительном согласовании места размещения объекта заказчик выполняет следующие условия:
обращается в Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии для получения архитектурно-планировочного задания (АПЗ);
обращается в соответствующую лицензированную организацию для установления границ земельного участка на местности;
выполняет комплекс инженерных изысканий для проектирования объекта;
в установленном порядке решает вопрос о сносе объектов недвижимости, расположенных на испрашиваемом земельном участке, в связи со строительством объекта;
обращается в комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска для организации работ по государственному кадастровому учету земельного участка;
организует разработку проектной документации на строительство объекта в порядке и составе, установленном нормами и правилами, проводит необходимые согласования и государственные экспертизы проектной документации в соответствии с действующим законодательством;
организует выполнение расчета продолжительности строительства объекта на основе нормативов и с учетом очередности строительства;
организует разработку и согласование стройгенплана объекта с администрацией района, Государственной противопожарной службой МЧС России, ГИБДД ГУВД Новосибирской области, собственниками транзитных инженерных коммуникаций, проходящих через стройплощадку, землепользователями земельных участков, в случае необходимости временного использования участков (или их частей) на период строительства, специально уполномоченным государственным органом охраны объектов культурного наследия (в случае строительства в зонах охраны объектов культурного наследия);
представляет утвержденную проектную документацию на строительство объекта на согласование и регистрацию в Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии;
другие условия, необходимые для предоставления земельного участка.
3.3. В течение срока действия распоряжения мэра о предоставлении земельного участка в аренду для строительства объекта заказчик выполняет следующие условия:
получает в установленном порядке разрешение на строительство объектов недвижимости;
выполняет работы по строительству объекта и предъявляет объект приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию данного вида объектов.
3.4. В случае предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта заказчик выполняет условия, предусмотренные подпунктами 3.2, 3.3 настоящего порядка и другие условия в соответствии с протоколом торгов (конкурсов, аукционов) и договором аренды (купли-продажи) земельного участка.
3.5. В случае строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, надворных построек соответствующий проект разрабатывается лицензированной проектной организацией на стадии "проект", в состав которого входят: генплан участка (выполненный на откорректированной и отдежуренной топооснове М 1:500), состоящий из разбивочного чертежа, чертежа вертикальной планировки и чертежа сводного плана инженерных сетей; планы этажей, разрезы, фасады; ведомость отделки; технико-экономические показатели по объекту. На проекте главным архитектором проекта ставится штамп о соответствии проекта строительным нормам и правилам.
Проект согласовывается с центром Госсанэпиднадзора, архитектором района и другими органами и организациями в соответствии с действующим законодательством и регистрируется в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии.
4. Оформление документов на реконструкцию
4.1. Реконструкция осуществляется собственником, владельцем, арендатором или пользователем объекта на основании распоряжения мэра.
4.2. Заказчик (физическое или юридическое лицо) обращается с заявкой на имя мэра произвольной формы на проведение реконструкции объекта. К заявке прилагаются правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на объект реконструкции.
Рассмотрение заявки осуществляется Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии по поручению первого заместителя мэра, в компетенцию которого входит решение вопросов строительства и архитектуры.
4.3. По результатам рассмотрения Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии направляет заявителю письменное заключение о возможности реконструкции с перечнем необходимых документов, согласований органов либо мотивированный отказ.
В случае необходимости, по условиям реконструкции объекта, предоставления дополнительного земельного участка, Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии выносит этот вопрос на рассмотрение комиссии.
4.4. После представления заказчиком всех необходимых согласований Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии в течение двух недель готовит проект распоряжения мэра о разрешении проведения реконструкции объекта.
Проект распоряжения мэра подлежит согласованию в следующем порядке:
заявителем (заказчиком);
собственником объекта, подлежащего реконструкции;
начальником Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии;
главой администрации соответствующего района города;
председателем комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска (в случае предоставления дополнительного земельного участка);
директором департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска (в случае реконструкции объекта, являющегося муниципальной собственностью);
директором департамента экономики и финансов мэрии (в случае предоставления дополнительного земельного участка);
начальником правового управления мэрии;
первым заместителем мэра, в компетенцию которого входит решение вопросов строительства и архитектуры.
Подлинник проекта правового акта мэра визируется начальником отдела распорядительных документов управления организационной и кадровой работы мэрии, посте чего проект передается на визирование заместителю мэра - директору департамента организации управления, контроля и информатизации мэрии.
4.5. В соответствии с распоряжением мэра о разрешении реконструкции объекта заявитель представляет в Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии на согласование и регистрацию проект реконструкции, с приложением заключений по проекту от городского центра санитарно-эпидемиологического надзора, Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по Новосибирской области и государственной территориальной вневедомственной экспертизы.
5. Разрешение на строительство объектов недвижимости
5.1. Выдача разрешений на строительство объектов недвижимости осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением главы администрации Новосибирской области от 08.07.2003 N 475 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Новосибирской области".
5.2. Подготовку и выдачу разрешений на строительство объектов недвижимости (кроме индивидуальных жилых домов и надворных построек) осуществляет Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии. Разрешение подписывается первым заместителем мэра, в компетенцию которого входит решение вопросов строительства и архитектуры.
5.3. Подготовку и выдачу разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, надворных построек осуществляют администрации районов города. Разрешение подписывается главой администрации соответствующего района города.
6. Надзор за строительством объектов
Надзор за строительством объектов осуществляется в пределах компетенции:
заказчиками с организацией технического надзора;
проектными организациями с авторским надзором проектировщиков;
инспекцией Госархстройнадзора;
Управлением Государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций России;
специально уполномоченным государственным органом охраны объектов культурного наследия - на объектах культурного наследия, выявленных объектах, в зонах охраны объектов культурного наследия;
другими надзорными органами в соответствии с действующим законодательством.
Управление административно-технических инспекций мэрии (районные административно-технические инспекции) осуществляет надзор за содержанием территории, прилегающей к строительной площадке на протяжении всего периода строительства.
7. Исполнительная документация на строительство
и реконструкцию объектов
7.1. На все виды строительства (реконструкцию) объектов после их завершения оформляется соответствующая исполнительная документация согласно ГОСТ, в том числе исполнительная контрольная геодезическая съемка наземных сооружений и элементов благоустройства.
Исполнительная контрольная геодезическая съемка подземных сооружений и инженерных коммуникаций выполняется в процессе строительства до засыпки траншей.
Исполнительные чертежи входят в состав обязательной исполнительной документации, предъявляемой строительной организацией при сдаче в эксплуатацию законченных строительством наземных и подземных сооружений и инженерных коммуникаций, и передаются заказчиком эксплуатирующей организации.
Ответственность за полноту и своевременность исполнительной документации несет заказчик объекта.
7.2. Топографической основой для нанесения вновь построенных наземных и подземных сооружений и инженерных коммуникаций служат планы, выполненные в масштабе 1:500 по данным исполнительной съемки.
Эти планы при приемке объектов в эксплуатацию одновременно являются и документом, подтверждающим правильность переноса в натуру проектов подземных и наземных инженерных сетей, зданий и сооружений, дорог, благоустройства, озеленения и вертикальной планировки территории, а также подтверждающим соответствие проекту выполненных земляных работ и посадки зеленых насаждений.
7.3. В случае вынужденного отступления от проекта документация должна быть своевременно согласована проектной организацией, разработавшей проект, Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии, специально уполномоченным государственным органом по охране памятников истории и культуры, если работы ведутся в зонах их охраны, другими соответствующими органами контроля и надзора, согласовавшими проект.
8. Приемка объектов в эксплуатацию
8.1. Законченные строительством (реконструкцией) объекты, а также инженерные коммуникации и сооружения подлежат приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями в соответствии с законодательством.
Комиссии по приемке объектов в эксплуатацию назначаются распоряжениями мэра, за исключением приемки в эксплуатацию коллективных овощехранилищ, кооперативных одноэтажных индивидуальных гаражей, индивидуальных жилых домов, надворных построек, временных сооружений, а также реконструкции квартир при временном выводе из жилищного фонда, приемка которых осуществляется комиссиями с участием представителя инспекции Госархстройнадзора (кроме временных объектов), назначенными приказами главы администрации соответствующего района города.
8.2. Объект не является завершенным строительством (реконструкцией) без приемки его комиссией и утверждения акта в установленном порядке.
8.3. Процедура подготовки исходных данных, проектирования, согласования инженерных коммуникаций и сооружений, а также обязанности заказчика, проектной организации, подрядчика и инженерных служб города определяются Порядком проектирования и согласования инженерных коммуникаций и сооружений (приложение 2).
9. Ответственность и контроль соблюдения земельного
и градостроительного законодательства
9.1. Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии, комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска, инспекция Госархстройнадзора, администрации районов города осуществляют контроль использования земель, соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципалитета о градостроительстве на территории города Новосибирска в пределах своей компетенции.
9.2. Лица, виновные в нарушении земельного и градостроительного законодательства, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.