Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 11 апреля 2016 г. N АКПИ16-53 Об отказе в признании частично не действующим письма Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 11 декабря 2014 г. NN 31047-ЕЕ/Д28и, АЦ/50997/14 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предметом оспаривания стало одно из разъяснений по применению Закона о контрактной системе.

Эти указания касаются установления в документации о закупке порядка рассмотрения и оценки заявок участников по нестоимостным критериям.

В частности, в них говорится о том, что документация должна отражать зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", если возможна количественная оценка таких данных.

По мнению заявителя, разъяснения незаконны, поскольку в них вводятся понятия, определения которых не установлены нормативными актами в этой сфере регулирования.

Отклоняя такие доводы, ВС РФ указал следующее.

Оспариваемый акт - обобщенный ответ Минэкономразвития России и ФАС России на поступающие к ним вопросы. По сути, в нем содержится разъяснение, адресованное неограниченному кругу лиц. Оно не устанавливает новых общеобязательных предписаний.

Исходя из законодательства, установление показателей, раскрывающих содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающих особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по подобным критериям, и соответствующих им величин значимости - право заказчика.

При этом закон не дает заказчику возможность выбрать произвольную шкалу предельных величин значимости показателей оценки, не устанавливающую интервалы их изменений, или порядка их определения.

Если возможна количественная оценка представляемых сведений, между ними и количеством присваиваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется по формуле или по шкале и выражается в их взаимном соотношении друг с другом.

Соответственно, разъяснение не противоречит закону.


Решение Верховного Суда РФ от 11 апреля 2016 г. N АКПИ16-53


Текст решения официально опубликован не был