Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 21 января 2004 г. N 349
"О Городской целевой программе "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения г. Новосибирска на 2004-2006 годы "
22 декабря 2006 г.
Заслушав информацию начальника управления социальной поддержки населения мэрии Новосибирска Сериковой В.Н., руководствуясь Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска, городской Совет решил:
1. Принять Городскую целевую программу "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения г. Новосибирска на 2004 - 2006 годы" (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Опубликовать решение в газете "Вечерний Новосибирск".
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по социальной политике (Андрейченко А.В.).
Глава городского самоуправления |
В.Ф.Городецкий |
Приложение
к решению городского Совета
от 21 января 2004 г.
N 349
Городская целевая программа
"Формирование доступной среды
жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп
населения в г. Новосибирске на 2004 - 2006 годы"
22 декабря 2006 г.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 22 декабря 2006 г. N 440 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы - "Формирование доступной среды
жизнедеятельности для инвалидов и
других маломобильных групп населения в
г. Новосибирске на 2004 - 2006 годы"
Нормативно-правовая база - Федеральный закон "О внесении
программы изменений и дополнений в статьи 15 и
16 Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской
Федерации", постановление
Правительства Российской Федерации от
07.12.96 N 1449 "О мерах по
обеспечению беспрепятственного доступа
инвалидов к информации и объектам
социальной инфраструктуры",
постановление мэра от 27.09.2001 N
2667 "О первоочередных мерах по
созданию благоприятных условий для
передвижения инвалидов (маломобильных
групп населения) в г. Новосибирске",
распоряжение мэра от 14.03.2003 N
426-р "О создании рабочей группы"
Заказчик программы - Департамент по социальной политике
мэрии, департамент строительства и
архитектуры мэрии
Соисполнители программы - Департамент по социальной политике
мэрии, департамент строительства и
архитектуры мэрии, департамент
транспорта и
дорожно-благоустроительного комплекса
мэрии, департамент экономики и
финансов мэрии, департамент
энергетики, жилищного и коммунального
хозяйства города, департамент
образования, культуры, спорта и
молодежной политики мэрии, департамент
земельных и имущественных отношений г.
Новосибирска, управление связи и
информатизации мэрии, региональная
общественная организация инвалидов
"Центр независимой жизни "Финист" (ЦНЖ
"Финист"), городская общественная
организация инвалидов "ГОРИ",
Новосибирская областная общественная
организация Всероссийского общества
инвалидов (ВОИ), Новосибирская
областная организация Всероссийского
общества слепых (ВОС), Новосибирская
региональная общественная организация
Всероссийского общества глухих (ВОГ),
Новосибирская областная специальная
библиотека для незрячих и
слабовидящих, институт социальной
реабилитации при НГТУ (ИСР НГТУ),
Новосибирский государственный
архитектурно-строительный университет
(НГАСУ), Новосибирская государственная
архитектурно-художественная академия
(НГАХА), Сибирский государственный
университет путей и сообщений
(СибГУПС), Новосибирское областное
отделение общероссийской общественной
организации "Российский Красный Крест"
(НООООО "Российский Красный Крест"),
ОАО Сибирский зональный
научно-исследовательский институт
экспериментального проектирования
(Сиб-ЗНИИЭП)
Сроки реализации программы - 2004 - 2006 годы
Цели и задачи программы - Обеспечение доступности для инвалидов
и других маломобильных групп
населения объектов общественного
назначения, средств транспорта, связи,
информатизации. Создание оптимальных
возможностей для самообслуживания
инвалидов и других маломобильных
категорий граждан
Ожидаемые конечные результаты - Создание условий для интеграции
реализации программы инвалидов в общество путем
формирования новой и адаптации
сложившейся общественной и социальной
инфраструктуры. Повышение уровня и
качества жизни маломобильных граждан в
г. Новосибирске
Система организации контроля за Контроль за реализацией программы
исполнением программы осуществляет координатор - департамент
по социальной политике мэрии.
Исполнение отдельных разделов
программы контролируют по направлениям
своей деятельности остальные
соисполнители программы
Объемы финансирования - За счет средств бюджета города:
2004 год - 3435 тыс. рублей;
2005 год - 9445 тыс. рублей;
2006 год - 2683 тыс. рублей.
1. Состояние проблемы
Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики, практические результаты которой должны обеспечить инвалидам и другим маломобильным группам населения равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни.
В г. Новосибирске на 01.07.2003 количество инвалидов составляло по одним данным 77732 человек, по другим данным (с учетом "скрытой" инвалидности, то есть, с учетом инвалидов, получающим пенсии по иным основаниям) - 101796 человек, из них инвалидов-колясочников - 795 человек (136 - детей-инвалидов), инвалидов по зрению и по слуху - более 4000 человек. С учетом других маломобильных групп населения общая численность составляет более 110 тыс. человек.
До недавнего времени планировка и застройка г. Новосибирска, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий производились без учета требований доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Большинство объектов социальной инфраструктуры, включая жилые дома, не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, облегчающих прохождение маломобильных граждан в здания.
Транспортные коммуникации города также не приспособлены к возможностям инвалидов и других маломобильных граждан. Переходная часть улиц в большинстве случаев (особенно на окраинах города) не обеспечивает передвижение инвалидов в кресло-колясках, создает дополнительные трудности для мам с малышами в колясках. На большинстве светофоров отсутствуют сигнальные устройства, которые облегчили бы переход через улицу инвалидов по зрению и слабовидящих граждан. Отсутствуют автобусы, оснащенные специальными устройствами для перевозки инвалидов. В настоящее время сложилась такая ситуация, что большинство маломобильных граждан сидят дома, так как не имеют возможности передвигаться по городу.
Отсутствует справочно-диспетчерская служба для граждан, являющихся инвалидами по слуху, обеспечивающая инвалидов информацией при обращениях в поликлиники, Пенсионный фонд, административные и судебные органы, а также справочной информацией о движении поездов, автобусов, самолетов. В телевизионных передачах Новосибирского телевидения (за исключением рекламных сообщений) отсутствует текстовая (сурдо) информация о событиях в городе и области.
Все это является барьером для интеграции инвалидов и других маломобильных граждан в общество. Реализация Городской целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в г. Новосибирске на 2004 - 2006 годы" (далее по тексту - программа) позволит практически изменить сложившуюся социальную, инженерную, информационную и транспортную инфраструктуры для самостоятельного доступа к ней инвалидов и других маломобильных групп населения, создать условия для интеграции инвалидов в общество. Выполнение мероприятий программы предоставит маломобильным гражданам больше самостоятельности, независимости в повседневной жизнедеятельности инвалидов.
2. Термины и понятия, используемые при разработке программы
Маломобильные группы населения - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников.
Социальная, инженерная, транспортная инфраструктуры - комплекс объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование городских поселений.
Среда жизнедеятельности, доступная для инвалидов и других маломобильных групп населения - обычная среда, оборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с маломобильностью, и позволяющая этой категории граждан вести независимый образ жизни.
3. Цель программы
Реализация государственной социальной политики в области формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Обеспечение доступности для этой категории граждан объектов общественного назначения, в том числе объектов жилищного фонда, независимо от форм собственности, транспортных средств, средств связи, информатизации, создание оптимальных возможностей для самообслуживания инвалидов.
4. Задачи программы
4.1. Анализ состояния и оценка пригодности существующей в городе среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе жилищного фонда, независимо от форм собственности.
4.2. Формирование перечня подлежащих реконструкции объектов социальной инфраструктуры на основе определения критериев и параметров доступности зданий и сооружений.
4.3. Реконструкция (оборудование пандусами, специальными приспособлениями, поручнями, системами ориентирования, расширение дверных проемов, оборудование туалетов, и т. п.) зданий и сооружений, вошедших в перечень объектов, подлежащих реконструкции для доступа инвалидов. Разработка, изготовление, аттестация переносного подъемника для инвалидов-колясочников с площадки подъезда до лифтовой площадки или до первого этажа.
4.4. Реконструкция пешеходно-транспортной сети, в том числе организация стоянок и парковок специального автотранспорта инвалидов возле объектов социальной инфраструктуры.
4.5. Обеспечение транспортного обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.6. Внедрение сурдоперевода информационных телепередач на каналах Новосибирского телевидения.
4.7. Обеспечение инвалидов по слуху средствами мобильной (телефонной) связи, воспроизводящими текстовую информацию. Организация диспетчерской справочно-информационной службы для инвалидов по слуху.
4.8. Разработка нормативно-методической документации по созданию доступной архитектурной среды жизнедеятельности с учетом региональных требований, особенностей и различий маломобильных групп населения.
4.9. Привлечение представителей общественных организаций инвалидов на этапах подготовки и принятия решений по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур города и для участия в осуществлении контроля за их реализацией.
4.10. Обустройство квартир инвалидов и других маломобильных групп населения специальным оборудованием и приспособлениями для облегчения их жизнедеятельности. Обеспечение инвалидов специальными индивидуальными бытовыми, вспомогательными реабилитационными средствами.
4.11. Оснащение рабочих мест инвалидов, работающих в муниципальных и государственных учреждениях, предприятиях, организациях, а, также, на предприятиях общественных объединений инвалидов, специальными техническими средствами, облегчающими трудовую деятельность инвалидов.
5. Направления реализации программы
5.1. Градостроительство и архитектура.
5.1.1. Анализ состояния и оценка пригодности существующей в городе среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения.
5.1.2. Разработка и формирование перечня реконструируемых объектов социальной инфраструктуры, дорог и пешеходных путей (с учетом ранее разработанного и утвержденного постановлением мэра от 27.09.2001 N 2667 перечня объектов социальной инфраструктуры).
5.1.3. Выполнение проектно-сметных работ по реконструируемым объектам.
5.1.4. Реконструкция объектов социальной инфраструктуры для беспрепятственного доступа к ним маломобильных групп населения. Проведение мероприятий по обустройству прилегающих к зданиям улиц и территорий с целью обеспечения свободного передвижения инвалидов. Оборудование подъездов специальными пандусами. Установка соответствующих входных дверей, пандусов внутри зданий. Оснащение здания специальными поручнями и другим специальным оборудованием.
5.1.5. Реконструкция пешеходно-транспортной сети для обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения. Мероприятия по реконструкции этой сети проводятся в процессе планового или вынужденного ремонта дорожного покрытия.
Оснащение светофоров звукосигнальными устройствами для восприятия сигналов инвалидами по зрению, слабовидящими гражданами. Производство и установка систем пространственно-звукового ориентирования в наиболее значимых для незрячих и слабовидящих граждан зданиях, сооружениях, а, также, на прилегающих территориях.
5.1.6. Разработка, производство и распространение специальных информационных материалов (информационные трафареты, рельефно-графические схемы-карты, описания маршрутов) в доступных форматах для незрячих, слабовидящих и слабослышащих граждан. Разработка специальных схем-карт наиболее посещаемых объектов социальной инфраструктуры или отдельных элементов градостроительной среды, выполненных рельефно-графическим шрифтом.
5.1.7. Разработка программ и организация тренинг-центра, который будет заниматься вопросами подготовки специалистов по мобильности и пространственному ориентированию, а также проводить обучение людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в окружающей среде. Разработка предложений по подготовке необходимых специалистов по доступной среде жизнедеятельности.
5.2. Транспортное обслуживание.
5.2.1. Создание службы социального такси, которая должна оказывать транспортные услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения с использованием спецавтотранспорта, оснащенного необходимым оборудованием или приспособлениями.
5.2.2. Оснащение общественного транспорта звуковыми и световыми информационными средствами и другими ориентирующими устройствами, которые облегчили бы использование этого транспорта инвалидами и другими маломобильными гражданами, в том числе инвалидами по зрению и слабовидящими гражданами.
5.3. Средства коммуникаций и средства обеспечения доступности информации.
5.3.1. Организация сурдоперевода или субтитрирования телепередач Новосибирского телевидения, что предоставит возможность доступа к информации телевидения инвалидов по слуху.
5.3.2. Обеспечение телефонами со звукоусилителем или с текстовым сообщением (пейджеры, факсы, мобильные телефоны) для инвалидов по слуху и слабослышащих.
5.3.3. Формирование муниципального фонда информационных материалов, которые могут быть востребованы для образования, а также для культурного, спортивного развития жителей города с ограничением жизнедеятельности.
5.3.4. Организация городского целевого радиовещания для людей с физическими ограничениями (в первую очередь для незрячих и слабовидящих).
5.3.5. Развитие издательско-полиграфического тифло-информационного комплекса для обеспечения инвалидов по зрению специальной литературой, средствами информации, брайлевской литературой.
5.3.6. Организация доступа инвалидов к информации (в том числе, с использованием сети интернет) через реабилитационные центры, специальные школы, ПТУ, ССУЗ, ВУЗЫ, библиотеки, общественные объединения инвалидов.
5.3.7. Обеспечение инвалидов по слуху регулярной информацией через периодическую печать.
5.3.8. Обучение и подготовка специалистов муниципальных учреждений города основам коммуникации с инвалидами по слуху и слабослышащими гражданами.
5.4. Разработка и согласование нормативных актов и документов.
5.4.1. Согласование проектов распоряжений мэра на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры в управлении социальной поддержки населения мэрии.
5.4.2. Привлечение при рассмотрении проектов застройки зданий социальной инфраструктуры, проектов улиц и дорог на градостроительном совете мэрии представителей Новосибирской региональной общественной организации инвалидов "Центр независимой жизни "Финист" и Новосибирской областной организации ВОИ, а также специалистов Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета (НГАСУ) для участия в экспертных комиссиях (по контролю за реализацией требований по доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения).
5.5. Вспомогательные технические средства и бытовое оборудование для инвалидов.
5.5.1. Приобретение вспомогательных технических средств, облегчающих труд и обучение инвалидов.
Более активное оснащение вспомогательными техническими средствами рабочих мест и мест обучения инвалидов в муниципальных и государственных учреждениях (в т. ч. учебных), предприятиях, организациях, а также на предприятиях общественных объединений инвалидов.
5.5.2. Обеспечение инвалидов бытовыми вспомогательными приспособлениями и оборудованием (поручни, держатели, подставки, сидения и т.п.).
5.5.3. Доступность получения медико-социальной помощи на дому для особо тяжело больных лиц.
6. Сроки и механизм реализации программы
Срок реализации программы: 2004 - 2006 годы.
Выполнение мероприятий программы предусматривается в соответствии с их приоритетностью. В первую очередь реализуются мероприятия по реконструкции зданий социальной инфраструктуры (обеспечение архитектурной доступности) и обеспечение транспортного обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения.
Координацию деятельности всех соисполнителей программы осуществляет департамент по социальной политике мэрии.
7. Ожидаемые результаты
Создание условий для беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к основным и необходимым объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к информации, в том числе образовательной, культурной, спортивной.
Формирование доступной (безбарьерной) среды жизнедеятельности инвалидов.
Интеграция инвалидов в общественную жизнь.
8. Контроль за реализацией программы
Заказчиками программы являются департамент по социальной политике мэрии и департамент строительства и архитектуры мэрии. Департамент по социальной политике мэрии осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей программы.
Контроль за выполнением проектных и строительных работ по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры осуществляет департамент строительства и архитектуры мэрии, администрации районов города.
Контроль за исполнением мероприятий по транспортному обслуживанию, строительству и реконструкции пешеходно-транспортной сети осуществляет департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии.
Контроль за исполнением мероприятий по доступности инвалидов к средствам связи и информации осуществляет департамент организации управления, контроля и информатизации мэрии.
Контроль за выполнением мероприятий по доступности образования, доступности информации культурного характера, доступности объектов образования, культуры, спорта осуществляет департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии.
В состав экспертных комиссий, осуществляющих контроль за исполнением мероприятий программы, включаются представители общественных организаций инвалидов (каждая организация делегирует в комиссии представителей по своему направлению).
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 22 декабря 2006 г. N 440 настоящий перечень изложен в новой редакции
Перечень мероприятий
Городской целевой программы "Формирование доступной среды
жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп
населения г. Новосибирска на 2004 - 2006 годы"
22 декабря 2006 г.
N п. |
Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
Финансовые затраты по годам, тыс. рублей |
Исполнители | |||||||
2004 бюдж./ привлеч. |
2005 бюдж./ привлеч. |
2006 бюдж./ привлеч. |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Градостроительство и архитектура | |||||||||||
1 | Анализ состояния и оценка пригодности существующей в Новосибирске среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения |
2004 | 100,0/40,0 | Управление социальной поддержки населения мэрии (УСПН), Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии (ГУАиГ), администрации районов города, общественные организации инвалидов, СибЗНИИЭП (по договору с мэрией) |
|||||||
2 | Реконструкция и обустройство объектов социальной инфраструктуры для обеспечения доступности |
2004 - 2006 | |||||||||
2.1 | Разработка и формирование перечня реконструируемых объектов социальной инфраструктуры с учетом ранее разработанного перечня объектов (постановление мэра от 27.09.2001 N 2667) |
2004 | 30,0/20,0 | УСПН, администрации районов города, комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии (КЖКХ), ГУАиГ, общественные организации инвалидов, СибЗНИИЭП (по договору с мэрией) |
|||||||
2.2 | Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции административных зданий |
2004 - 2006 | |||||||||
2.2.1 | Здания (помещения) администраций районов города, отделов социальной защиты, отделов пособий и компенсационных выплат (по 3 единицы в год каждого наименования) |
75,0/50,0 | Администрации районов города, ВОИ |
||||||||
2.2.2 | Здания (помещения) центров социального обслуживания населения, муниципальных реабилитационных центров (по 3 единицы в год) |
50,0/100,0 | 100,0/150,0 | 0/150,0 | Администрации районов города, ВОИ |
||||||
2.2.3 | Здания (помещения) районных управлений Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области (по согласованию) |
Отделение Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области (по согласованию) (средства Пенсионного фонда) |
|||||||||
2.2.4 | Здания отделений почтово-телеграфной, телефонной, в том числе междугородной, связи (по согласованию) |
Управление федеральной почтовой связи по Новосибирской области (по согласованию) (средства федерального бюджета), ВОИ |
|||||||||
2.3 | Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции муниципальных объектов здравоохранения (больницы, поликлиники) (по 10 единиц в год) |
2004 - 2006 | 220,0/180,0 | 220,0/200,0 | 220,0/200,0 | Управление здравоохранения мэрии, ВОИ |
|||||
2.4 | Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции муниципальных аптек (по 5 единиц в год) |
2004 - 2006 | 0/40,0 | 0/60,0 | 0/60,0 | Комитет мэрии по лекарственному обеспечению, ВОИ |
|||||
2.5 | Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции муниципальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения (по 10 единиц в год) |
2004 - 2006 | 80,0/160,0 | 80,0/180,0 | 0/200,0 | Управление потребительского рынка и услуг мэрии (УПРиУ), ВОИ |
|||||
2.6 | Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции муниципальных спортивных и физкультурно-оздоровительных зданий и сооружений (по 3 единицы в год) |
2004 - 2006 | 100,0/180,0 | 100,0/200,0 | 100,0/220,0 | Комитет по физкультуре и спорту мэрии (Кпо ФиС), ВОИ |
|||||
2.7 | Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции объектов жилья, где проживают инвалиды-колясочники (согласно утвержденному перечню) (по 15 единиц в год) |
2004 - 2006 | 0/150,0 | 200,0/170,0 | 0/200,0 | КЖКХ, ВОИ | |||||
2.8 | Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции муниципальных учреждений образования: |
||||||||||
2.8.1 | Здания муниципальных школ (по 2 единицы в год) |
2004 - 2006 | 300,0/0 | 300,0/0 | 300,0/0 | Управление образованием (УО), ВОИ |
|||||
2.8.2 | Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции подъезда к учебному зданию ИСР НГТУ с выделением места для автостоянки для инвалидов |
2004 - 2005 | 200,0/240,0 | Управление капитального строительства мэрии (УКС), ВОИ, ИСР НГТУ |
|||||||
2.9 | Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции муниципальных учреждений культуры (библиотеки, театры (по три библиотеки, одному театру в год) (долевое участие с администрацией области) |
2004 - 2006 | 60,0/120,0 | 60,0/140,0 | 0/140,0 | Комитет по культуре и искусству мэрии (КпоКиИ), управление культуры администрации Новосибирской области (по согласованию), ВОИ |
|||||
3 | Приобретение специального оборудования для производства строительно-монтажных работ согласно пункту 2 в соответствии с проектной документацией, в том числе приобретение специального оборудования для облегчения передвижения инвалидов внутри зданий (системы пространственно-звукового и пространственно-рельефного ориентирования, подъемники, металлические пандусы для лестниц в подъездах, поручни и т. д.) |
2004 - 2006 | УКС | ||||||||
4 | Реконструкция и обустройство объектов транспортной инфраструктуры |
||||||||||
4.1 | Разработка и формирование перечня объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих свободу передвижения по городу инвалидов и других маломобильных групп населения |
2004 | 10,0/20,0 | УСПН, администрации районов города, управление пассажирских перевозок мэрии (УПП), Главное управление благоустройства и озеленения (ГУБО), общественные организации инвалидов, СибЗНИИЭП (по договору с мэрией) |
|||||||
4.2 | Строительно-монтажные работы по реконструкции автодорог и пешеходных путей, в том числе: |
2004 - 2005 | 250,0/0 | 800,0/0 | Департамент транспорта и дорожно-благоустроитель- ного комплекса мэрии (ДТиДБК) |
||||||
ремонт асфальтового покрытия тротуаров (в частности по ул. Римского-Корсакова и ул. Вертковской) и во дворах домов, где проживают и где работают инвалиды по зрению и по слуху; |
0/0 | 150,0/0 | ГУБО, | ||||||||
0/0 | 50,0/0 | КЖКХ | |||||||||
обеспечение мест стоянки автомобилей инвалидов специальными знаками (по согласованной схеме); |
0/0 | 70,0/0 | СМЭУ ГУВД НСО | ||||||||
организация мест стоянок и мест парковок специального автотранспорта инвалидов, оборудованного ручным управлением, путем установок под знаками "Остановка запрещена" табличек "Кроме инвалидов"; |
0/0 | 50,0/0 | СМЭУ ГУВД НСО | ||||||||
реконструкция остановочных платформ при выполнении капитального ремонта трамвайных путей (поднятие остановочных площадок относительно рельсового полотна и проезжей части) |
250,0/0 | 250,0/0 | УПП | ||||||||
другие строительно-монтажные работы по реконструкции автодорог |
0/0 | 230,0/0 | ГУБО | ||||||||
4.3 | Приобретение, доставка и монтаж специального оборудования для оснащения улиц, тротуаров и зданий, в том числе: |
2004 - 2006 | 100,0/0 | 450,0/0 | ГУБО | ||||||
звукосигнальных приставок для светофоров (по 25 единиц в год); |
0/0 | 112,5/0 | СМЭУ ГУВД НСО | ||||||||
систем пространственно-звукового ориентирования для инвалидов по зрению в наиболее важных социальных объектах (специальный рельеф переходов, специальная плитка на тротуарах, специальное окрашивание и т. д.) (по 5 объектов в год); |
0/0 | 100,0/0 | ГУБО | ||||||||
поручней направляющих (по 100 единиц в год) |
100,0/0 | 100,0/0 | ГУБО | ||||||||
другого специального оборудования | 0/0 | 137,5/0 | ГУБО | ||||||||
4.4 | Проектно-сметные и строительно-монтажные работы по реконструкции общественного пассажирского транспорта и спецавтотранспорта для инвалидов с целью обеспечения доступности его для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе: |
2004 - 2006 | 70,0/30,0 | 1700,0/30,0 | 50,0/30,0 | УПП | |||||
оборудование подвижного состава дополнительными (специальными) поручнями (316 единиц в год) |
1580,0/0 | УПП | |||||||||
установка систем-автоматов для громкого объявления остановок на городском пассажирском транспорте |
70,0/0 | 70,0/0 | УПП | ||||||||
разработка, изготовление и распространение специальных трафаретов в рельефно-графическом формате, схем, описаний транспортных маршрутов; |
0/0 | 50,0/0 | 50,0/0 | УСПН, областная спецбиблиотека для незрячих и слабовидящих (НОСБНиС) |
|||||||
оснащение индивидуального транспорта инвалидов (механизм ручного управления, специальные таблички и т. п.) |
0/30,0 | 0/30,0 | 0/30,0 | Областное государственное учреждение системы социальной защиты населения "Соцтех-сервис" (по согласованию) |
|||||||
4.5 | Оснащение муниципального транспорта, обслуживающего маршруты, проходящие вблизи Общества слепых, дополнительными наружными динамиками (автобусы - 152 единицы; троллейбусы - 98 единиц; трамваи - 66 единиц) |
2005 | 1580,0/0 | УПП | |||||||
5 | Организационно-учебная и организационно-консультативная деятельность по созданию и обеспечению безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других малоомобильных групп населения |
||||||||||
5.1 | Проведение совместных семинаров инженеров-архитекторов, специалистов социальной службы, медико-социальных работников, представителей общественных организаций инвалидов |
2004 - 2006 | ГУАиГ, УСПН, общественные организации инвалидов |
||||||||
5.2 | Разработка предложений по введению специального учебного (факультативного) курса по доступной среде жизнедеятельности инвалидов для студентов строительных вузов г. Новосибирска. Реализация разработанных предложений (долевое участие) |
2004 - 2006 | 0/50,0 | 0/50,0 | 0/50,0 | УО, ГУАиГ, НГАСУ, НГАХА, СибГУПС |
|||||
Разработка и выпуск учебного печатного издания и фильма (долевое участие) |
10,0/75,0 | 25,0/75,0 | ГУАиГ | ||||||||
5.3 | Разработка предложений по организации курсов повышения квалификации для специалистов в области архитектуры и градостроительства в части обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов. Реализация разработанных предложений (долевое участие) (обучающий семинар 15 - 20 человек в год) |
2004 - 2006 | 10,0/40,0 | 30,0/40,0 | 0/40,0 | ГУАиГ, НГАСУ, НГАХА, ЦНЖ "Финист", ВОИ |
|||||
Итого: | 1465,0/ 1255,0 |
5845,0/ 1535,0 |
670,0/ 1290,0 |
||||||||
Транспортное обслуживание | |||||||||||
6 | Создание службы социального такси для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе: |
2004 - 2006 | 982,0/0 | 982,0/0 | 450,0/0 | ||||||
приобретение специального автотранспорта для службы социального такси - автомобиля "Ока" (социальное такси) (4 единицы в год); |
360,0/0 | 360,0/0 | УПП | ||||||||
содержание и обслуживание службы "Социальное такси" (4 единицы в год); |
572,0/0 | 572,0/0 | 400,0/0 | УСПН (с 2006 г.) | |||||||
поддержка созданной НООООО "Российский Красный Крест" службы сервисной транспортировки тяжелобольных лиц (долевое участие) |
50,0/0 | 50,0/0 | 50,0/0 | УСПН | |||||||
Итого: | 982,0/0 | 982,0/0 | 450,0/0 | ||||||||
Средства коммуникаций и средства обеспечения доступности информации | |||||||||||
7 | Подготовка предложений по организации сурдоперевода или сурдотитрирования (бегущей строки) в информационных телепередачах Новосибирского телевидения. Реализация подготовленных предложений (долевое участие), в том числе: |
2004 - 2006 | 200,0/200,0 | 0/200,0 | Общественная организация ВОГ, Комитет по телевидению и радиовещанию администрации Новосибирской области (по согласованию), |
||||||
приобретение (или разработка и изготовление) оборудования для сурдоперевода телевизионных передач; |
100,0/100,0 | 0/100,0 | УСПН, ГТРК (по согласованию) |
||||||||
приобретение (или разработка и изготовление) оборудования для сурдотитрирования телевизионных передач |
100,0/100,0 | 0/100,0 | УСПН | ||||||||
8 | Приобретение телефонов со звукоусилителем и с текстовым сообщением (пейджеры, факсы, мобильные телефоны) для инвалидов по слуху и слабослышащих граждан, в том числе для обучающихся в ИСР НГТУ |
2004 - 2006 | 100,0/250,0 | 250,0/250,0 | 150,0/250,0 | УСПН, общественная организация ВОГ, ИСР НГТУ |
|||||
9 | Подготовка предложений по организации целевого городского радиовещания и целевого печатного издания для граждан с ограниченными возможностями. Реализация подготовленных предложений (долевое участие) |
2004 - 2006 | 200,0/200,0 | 200,0/200,0 | УСПН, НОСБНиС, ГТРК (по согласованию) |
||||||
10 | Разработка предложений по дооборудованию передатчиков звукового сопровождения в системе ГТРК. Реализация разработанных предложений (долевое участие) |
2004 - 2006 | 100,0/100,0 | 0/100,0 | УСПН, НОСБНиС, ГТРК (по согласованию) |
||||||
11 | Разработка предложений по организации студии подготовки монофонических вещательных программ на базе областной спецбиблиотеки. Реализация разработанных предложений (долевое участие) |
2004 - 2006 | 0/20,0 | 10,0/20,0 | 15,0/20,0 | УСПН, НОСБНиС, ГТРК (по согласованию) |
|||||
12 | Создание прокатно-резервного фонда принимающих устройств (в том числе радио и телевизионные приемники) (долевое участие) |
2004 - 2006 | 0/10,0 | 5,0/10,0 | 5,0/10,0 | УСПН, НОСБНиС | |||||
13 | Создание социально-информационных программ на радио и телевидении по проблемам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения |
2004 - 2006 | 20,0/20,0 | 20,0/20,0 | УСПН, общественные организации инвалидов ВОИ, ВОС, ВОГ |
||||||
14 | Приобретение компьютеров для отделений реабилитации инвалидов, центров реабилитации детей-инвалидов, специальных школ и детских садов, библиотек, работающих с инвалидами, для организации доступа к информации через интернет (долевое участие) |
2004 - 2006 | 200,0/100,0 | 490,0/100,0 | 0/100,0 | Управление связи и информатизации мэрии (УСиИ), (УСПН - согласование), НОСБНиС, общественные организации инвалидов |
|||||
15 | Формирование муниципального фонда информационных материалов для образования и культурного развития жителей города с ограниченными возможностями (долевое участие), в том числе |
2004 - 2006 | 0/130,0 | 130,0/130,0 | 80,0/130,0 | УСиИ, (УСПН - согласование), НОСБНиС, |
|||||
при Новосибирской областной специальной библиотеке для незрячих и слабовидящих и при ИСР НГТУ; |
0/50,0 | 50,0/50,0 | 0/50,0 | УСиИ, (УСПН - согласование), НОСБНиС, |
|||||||
формирование единого прокатно-резервного фонда адаптивного технического оборудования и специального фонда репродуцированных учебных изданий и материалов (долевое участие); |
0/50,0 | 50,0/50,0 | 50,0/50,0 | УСПН, НОСБНиС, общественные организации инвалидов |
|||||||
предоставление незрячим и слабовидящим студентам и школьникам услуг по переводу (репродуцированию) учебных и методических текстов в доступные формы (долевое участие) |
0/30,0 | 30,0/30,0 | 30,0/30,0 | УСПН, НОСБНиС, общественные организации инвалидов |
|||||||
16 | Развитие издательско-полиграфического тифлоинформационного комплекса для выпуска изданий нетрадиционных форматов (долевое участие) |
2004 - 2006 | 20,0/50,0 | 50,0/50,0 | 50,0/50,0 | УСПН, НОСБНиС | |||||
17 | Подготовка предложений по организации городской сурдопереводческой службы для инвалидов по слуху и специалистов-тренеров для инвалидов по зрению. Реализация подготовленных предложений (долевое участие), в том числе: |
2004 - 2006 | 40,0/40,0 | 40,0/40,0 | 40,0/40,0 | УСПН, руководители профильных муниципальных учреждений, общественная организация ВОГ, ГТРК (по согласованию) |
|||||
соответствующее техническое оснащение этих служб; |
30,0/30,0 | 30,0/30,0 | 30,0/30,0 | УСПН, ВОГ, ИСР НГТУ | |||||||
обучение и подготовка специалистов муниципальных учреждений города основам коммуникации с инвалидами по слуху |
10,0/10,0 | 10,0/10,0 | 10,0/10,0 | УСПН, ВОГ, ИСР НГТУ | |||||||
18 | Подготовка предложений по организации зала открытого информационного доступа для инвалидов и маломобильных групп населения. Реализация подготовленных предложений (долевое участие) |
2004 - 2006 | 20,0/20,0 | 20,0/20,0 | 0/20,0 | УСиИ, НОСБНиС, | |||||
19 | Подготовка предложений по разработке курса информатики для людей с нарушением зрения и поражением опорно-двигательного аппарата различных возрастных групп. Реализация подготовленных предложений (долевое участие) |
2004 - 2006 | 10,0/10,0 | 20,0/20,0 | 0/20,0 | УСиИ, НОСБНиС, профессиональное училище для инвалидов (по согласованию) |
|||||
20 | Организация занятий по изучению информатики, адаптивной техники, дистанционное консультирование пользователей ЭВМ, имеющих ограничение жизнедеятельности (долевое участие) |
2004 - 2006 | 15,0/15,0 | 20,0/20,0 | 0/20,0 | УСиИ, НОСБНиС, профессиональное училище для инвалидов (по согласованию) |
|||||
21 | Подготовка предложений по созданию комплекса макетов архитектурных и градостроительных объектов города и методик их использования незрячими и слабовидящими. Реализация подготовленных предложений (долевое участие) |
2005 - 2006 | 50,0/50,0 | 0/50,0 | ГУАиГ, НОСБНиС, общественная организация ВОС |
||||||
22 | Организация методической консультационной службы по вопросам тифлотехники и тифлоинформатики (долевое участие) |
2004 - 2006 | 0/10,0 | 10,0/10,0 | 10,0/10,0 | УСПН, НОСБНиС | |||||
23 | Формирование при необходимости в учреждениях социальной защиты города распределенного прокатного фонда магнитофонов и CD-плееров в стандарте "Говорящая книга" (долевое участие с областной спецбиблиотекой) |
2005 - 2006 | 30,0/30,0 | 30,0/30,0 | УСПН, НОСБНиС, общественная организация ВОС |
||||||
24 | Организация службы по восстановлению и обеспечению эффективного использования технических средств чтения звуковых книг (долевое участие) |
2005 - 2006 | 15,0/15,0 | 15,0/15,0 | УСПН, НОСБНиС | ||||||
Итого: | 405,0/655,0 | 1660,0/ 1285,0 |
615,0/ 1285,0 |
||||||||
Разработка нормативных актов и документов | |||||||||||
25 | Продолжение практики согласования разрешительной и проектной документации на проектирование и строительство объектов социальной инфраструктуры с управлением социальной поддержки населения мэрии |
2004 - 2006 | ГУАиГ, УСПН | ||||||||
26 | Приглашение представителей Региональной общественной организации инвалидов "Центр независимой жизни "Финист", общественных организаций ВОИ, ВОС, ВОГ на градостроительный совет мэрии при рассмотрении проектов архитектурной застройки города, в том числе объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, проектов улиц и дорог |
2004 - 2006 | Департамент строительства и архитектуры мэрии, ДСП, общественная организация "ЦНЖ "Финист", общественные организации инвалидов ВОИ, ВОС, ВОГ |
||||||||
27 | Формирование и ведение банка данных нормативно-правовой, методической и проектной документации по доступной среде жизнедеятельности инвалидов (долевое участие) |
2004 - 2006 | 10,0/10,0 | 10,0/10,0 | 0/10,0 | УСиИ, ГУАиГ, общественная организация инвалидов "ЦНЖ "Финист", ВОИ, НГАСУ, НОСБНиС |
|||||
28 | Обеспечение доступности нежилых помещений, зданий, сооружений, относящихся к муниципальной собственности и находящихся в долгосрочной аренде. Включение соответствующих требований в договоры аренды |
2004 - 2006 | Управление арендных отношений департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска |
||||||||
Итого: | 10,0/10,0 | 10,0/10,0 | 0/10,0 | ||||||||
Вспомогательные технические средства для оснащения рабочих и учебных мест инвалидов и бытовое оборудование инвалидов |
|||||||||||
29 | Приобретение по заявкам организаций, учреждений, поданных в течение 2004 года и согласованных с департаментом по социальной политике мэрии, вспомогательных технических и программных средств, облегчающих труд и обучение инвалидов (компьютеры, программные средства, специальные стулья, регулируемые столы, принадлежности для шитья и вязания, осветительные приборы, швейные машины и другие вспомогательные приборы и приспособления (долевое участие в финансировании) |
2005 - 2006 | 250,0/250,0 | 250,0/250,0 | УСПН (УСиИ - согласование), руководители организаций, использующих труд инвалидов, учебных заведений, где обучаются инвалиды, общественные организации ВОИ, ВОС, ВОГ, ИСР НГТУ |
||||||
30 | Приобретение специального бытового и технического оборудования, не входящего в перечень реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно инвалидам в Новосибирской области, и оснащение квартир остронуждающихся инвалидов (ходунки детские и взрослые, регулируемые подтавки в ванну, кресло-стулья для туалетов, комплект поручней для квартиры, приспособления для захвата и перемещения предметов, комплект оборудования для ванных комнат, трости, костыли, замки, бытовые приборы, другие вспомогательные бытовые приборы и приспособления), в том числе: обустройство квартир инвалидов, подъездов, переходов с учетом обеспечения доступности (долевое участие с управлением социальной защиты администрации Новосибирской области) |
2004 - 2006 | 450,0/200,0 | 500,0/200,0 | 500,0/200, 0 |
УСПН, администрации районов города, государственное учреждение "Соцтехсервис" (по согласованию) |
|||||
31 | Обеспечение доступности в получении медико-социальной помощи на дому (долевое участие с НООООО "Российский Красный Крест", ВОИ, ВОС, ВОГ) в том числе: |
2004 - 2006 | 123,0/198,0 | 198,0/198,0 | 198,0/198,0 | ||||||
создание бюро сестер милосердия (сиделок) для обслуживания тяжелобольных нетранспортабельных лиц; |
75,0/150,0 | 150,0/150,0 | 150,0/150,0 | УСПН, НООООО "Российский Красный Крест", ВОИ, ВОС, ВОГ |
|||||||
обучение социальных работников первичного звена (медсестер) основам ухода за особо тяжелобольными в домашних условиях |
48,0/48,0 | 48,0/48,0 | 48,0/48,0 | УСПН, НООООО "Российский Красный Крест", ВОИ, ВОС, ВОГ |
|||||||
Итого: | 573,0/398,0 | 948,0/648,0 | 948,0/648,0 | ||||||||
Всего: | 3435,0/2318,0 | 9445,0/3478,0 | 2683,0/3233,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2004 году представительный орган местного самоуправления г. Новосибирска принимает городскую целевую программу формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения г. Новосибирска.
Целью принимаемой программы является обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов общественного назначения, средств транспорта, связи, информатизации. Создание оптимальных возможностей для самообслуживания инвалидов и других маломобильных категорий граждан.
Принимаемая программа имеет конкретный срок исполнения. Программа реализуется одновременно по нескольким направлениям.
Документом определены критерии оценки эффективности реализации программы, и ожидаемые результаты ее реализации.
Программа финансируется в основном за счет средств местного бюджета.
Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 21 января 2004 г. N 349 "О Городской целевой программе "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения г. Новосибирска на 2004-2006 годы "
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Новосибирск" от 20 февраля 2004 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 22 декабря 2006 г. N 440