Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Рекомендации
по применению коэффициентов пересчета и определению стоимости
строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта
на объектах мэрии
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 24 февраля 2004 г. N 180)
1. Настоящие коэффициенты составлены по укрупненным видам строительно-монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных и проектно-изыскательских работ и предназначены для определения договорных цен и сметной стоимости работ базисно-индексным методом.
В соответствии с постановлением Госстроя России от 08.04.2002 N 16 "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" (в редакции постановления Госстроя России от 27.01.2003 N 14) с 01.09.2003 вновь разрабатываемая сметная документация должна формироваться на основе сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года, составленной в уровне цен по состоянию на 01.01.2000. Проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке до 01.09.2003, обязательному пересчету не подлежит. В тех случаях, когда производится расконсервация строительства и его остаточная стоимость составляет более 50 % от сметной, целесообразен пересчет остатков сметной стоимости по нормативам новой базы ценообразования 2001 года. Решение о пересчете принимается заказчиком.
Пересчет сметной документации следует производить за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства по статье "резерв средств на непредвиденные расходы и затраты", а в случае его исчерпания - за счет экономии по другим статьям сводного сметного расчета.
2. В связи с отсутствием в настоящее время полного комплекта сборников территориальных единичных расценок (ТЕР-2001) для вновь начинаемых строительством и реконструкцией объектов, финансируемых за счет средств бюджета города, рекомендуется применять следующие методы определения сметной стоимости строительства:
2.1. Ресурсный метод.
Сметная стоимость строительства определяется на основании сборников государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001). В этом случае цены на материалы и механизмы определяются на основании информационно-аналитического бюллетеня, выпускаемого администрацией Новосибирской области. По ресурсам, отсутствующим в бюллетене, стоимость принимается на основании платежных документов или прайс-листов по согласованию с заказчиком.
Минимальный размер тарифной ставки рабочего-строителя 1 разряда в IV квартале 2003 года составил 2071,0 рубль.
Коэффициент надбавок и доплат - 2,412.
Тарифный коэффициент по 4 разряду - 1,34.
Коэффициент к сметным ценам на перевозку грузов автомобильным транспортом (пр-нт 13-01-01 выпуск 1989 г.) - 28,3.
Коэффициент к сметным ценам на погрузо-разгрузочные работы - 25,04.
Коэффициент к сметным ценам на тару и упаковку - 26,0.
2.2. Базисно-индексный метод с использованием федеральных единичных расценок (ФЕР-2001).
При использовании ФЕР-2001 расценки необходимо привести в территориальный уровень цен Новосибирской области по состоянию на 01.01.2000 путем применения к элементам прямых затрат следующих поправочных коэффициентов:
к оплате труда - 1,18 (в том числе и оплате труда машинистов);
к стоимости эксплуатации машин - 1,24;
к стоимости материальных ресурсов - 1,18.
Пересчет сметной стоимости от базисного уровня в текущий производить путем применения следующих коэффициентов по состоянию на 01.01.2004:
к оплате труда - 3,76;
к эксплуатации строительных машин и механизмов - 3,09;
к стоимости материальных ресурсов - 2,22.
3. Сметная стоимость работ по вновь начинаемым объектам капитального и текущего ремонта должна определяться по ТЕРР-2001 с использованием коэффициентов пересчета в текущий уровень цен либо ресурсным методом.
В случае отсутствия ГЭСН-2001 на отдельные виды работ допускается разработка и применение соответствующих индивидуальных сметных норм в соответствии с подпунктом 2.4 Указаний по применению государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-28.2001), утвержденных постановлением Госстроя России от 23.07.2001 N 85.
Использование индивидуальных сметных норм в качестве территориальных допускается в течение шести месяцев с даты их утверждения администрацией Новосибирской области при условии их одновременного представления на регистрацию в Госстрой России.
С 01.01.2004 запрещено применение индивидуальных калькуляций на строительно-монтажные и специальные строительные работы. Возможно применение калькуляций на изготовление конструкций, изделий и материалов при условии согласования их с отделом контроля и экспертизы департамента строительства и архитектуры мэрии или отделом цен и тарифов планово-экономического управления мэрии (по принадлежности).
4. Коэффициенты пересчета стоимости проектно-изыскательских работ применяются к базисным ценам 1991 и 2001 годов, при определении которых необходимо использовать следующие нормативы:
сборники цен на проектные работы выпуска 1987 - 1990 гг.;
справочники базовых цен на проектные работы для строительства в уровне цен на 01.01.2001;
справочники базовых цен на изыскательские работы, введенные в действие в 1997 - 1999 гг., и СЦиР-82 в ценах, приведенных к уровню цен на 01.01.91.
5. Коэффициенты пересчета учитывают:
5.1. Применение материалов и механизмов отечественного производства по ценам информационно-аналитических бюллетеней стоимости ресурсов, издаваемых администрацией Новосибирской области. Использование импортных материальных ресурсов и строительной техники, должно быть согласовано с инвестором до начала производства работ. В случае превышения первоначальной стоимости строительства сумма компенсации удорожания материалов и механизмов определяется по согласованию: в части капитального строительства - с планово-экономическим управлением мэрии; в части реконструкции, капитального и текущего ремонта - с отделом контроля и экспертизы департамента строительства и архитектуры мэрии. Согласование сумм компенсаций удорожания материалов по текущему ремонту объектов транспортного хозяйства города производится управлением пассажирских перевозок мэрии.
При обосновании компенсации подрядчик обязан подтверждать текущую стоимость материалов данными первичного бухгалтерского (складского и производственного) учета. В случаях, когда фактическая стоимость материалов, заявленная подрядчиком, значительно превышает их среднюю стоимость по городу, заказчик вправе отказать подрядчику в компенсации или затребовать дополнительные обоснования.
Транспортные расходы по доставке материалов, конструкций и изделий от поставщиков до приобъектного склада должны исчисляться исходя из данных об источниках получения указанной продукции и наиболее рациональных способов их транспортировки по кратчайшему расстоянию.
В случае наличия переходящего аванса у подрядчика на момент принятия настоящего постановления оплата заказчиком выполненных работ производится по коэффициентам, утвержденным постановлением мэра от 28.03.2003 N 677, с учетом компенсаций удорожания стоимости материалов по средним ценам на момент получения аванса.
5.2. Среднемесячную заработную плату рабочих-строителей 4 разряда (с учетом районного коэффициента 1,25) в размере 6693,6 рубля.
5.3. Накладные расходы по нормативам на виды работ, рассчитанным в процентах от фонда оплаты труда, в соответствии с Методическими указаниями МДС 81- 4.99.
5.4. Сметную прибыль по нормативам на виды работ, рассчитанным в процентах от фонда оплаты труда в соответствии с Методическими указаниями МДС 81-25.2001. Учитывая, что нормативы сметной прибыли по отдельным видам ремонтно-строительных работ Методическими указаниями не определены, при составлении сметной документации в базе 2000 года допускается использовать нормативы сметной прибыли, установленные для ремонтно-строительных работ по объектам, финансируемым с привлечением бюджетных средств на территории г. Санкт-Петербурга согласно приложению 6.
6. Налог на добавленную стоимость коэффициентами не учтен.
7. Базисная стоимость капитального строительства и ремонта определяется в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99, а также с Инструкцией о порядке определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (СНиП 81-01-2004).
Для работ по капитальному и текущему ремонту жилых и общественных зданий применяется понижающий коэффициент к нормативу накладных расходов в размере 0,9. На объекты производственного назначения данный коэффициент не распространяется (письмо Госстроя России от 20.09.2000 N 10-398).
При производстве работ хозяйственным способом сметная прибыль в сметной документации не начисляется. Норматив накладных расходов применяется по МДС 81-4.99 с понижающим коэффициентом в размере 0,6.
8. Размер средств, предназначенных для строительства титульных временных зданий и сооружений при капитальном строительстве и ремонте, определяется в новой сметно-нормативной базе по нормам ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001. Для объектов реконструкции размер средств на временные здания и сооружения определяется на основе данных проекта организации строительства. При расчетах между заказчиками и подрядчиками по установленной процентной сметной норме увеличение размера средств на временные здания и сооружения по причине их недостаточности не допускается. Расчеты по взаимной договоренности можно также производить за фактически построенные временные здания и сооружения по согласованному перечню. Возвратные суммы от реализации материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен.
При выполнении текущего ремонта затраты на титульные временные здания и сооружения отсутствуют. Расходы по возведению, сборке, разборке, амортизации, текущему ремонту и перемещению нетитульных временных зданий и сооружений учитываются нормами накладных расходов.
9. Размер дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время при капитальном строительстве, реконструкции и капитальном ремонте определяется в новой сметно-нормативной базе по ГСН 81-05-02-2001 и ГСНр 81-05-02-2001. В случае, если начало и окончание работ по текущему ремонту объекта производится в период с 25 апреля по 20 октября, зимние удорожания не оплачиваются.
10. Затраты на пусконаладочные работы "вхолостую", связанные с доведением объекта строительства, реконструкции и капитального ремонта до состояния, пригодного для использования, учитываются как расходы капитального характера и включаются в сводный сметный расчет в главу 9 (графы 7, 8) в размере, определяемом расчетами (письмо Госкомитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.10.2003 N НК-6848/10 "О порядке отнесения затрат на выполнение пусконаладочных работ").
11. В соответствии с письмом Госстроя России от 06.04.98 N АБ-201/13 затраты на проведение приемо-сдаточных проверок, измерений и испытаний электроустановок зданий должны производиться в соответствии с порядком, установленным действующими строительными нормами и правилами и другими нормативными документами, определяющими требования к безопасности электрических систем зданий, и дополнительной оплате не подлежат.
12. Стоимость затрат управления капитального строительства мэрии по оплате услуг сторонних организаций, оказываемых в процессе строительства и сдачи объекта в эксплуатацию, учитываются в главе 9 "прочие затраты" в размере 0,76 % от стоимости СМР. Коэффициент пересчета в текущие цены применяется в размере 37,0 к стоимости услуг в базисных ценах 1984 года.
13. Непредвиденные затраты учитываются в базисной стоимости в следующих размерах:
Наименование видов строительства | Размер норматива, процент от стоимости строительно-монтажных работ |
Объекты социальной сферы | 2 |
Объекты производственного назначения | 3 |
Капитальный ремонт и реконструкция | 4 |
Часть резерва, размер которой определяется по согласованию между заказчиком и подрядчиком, включается в стоимость работ подрядчика лишь в том случае, когда расчеты осуществляются исходя из твердой (окончательной) договорной цены на строительную продукцию. Если договорная цена зависит от индексации работ, то есть не является окончательной, то резерв средств на непредвиденные работы и затраты в договорную цену на строительную продукцию не включаются.
14. При реконструкции и капитальном ремонте проезжей части дорог дополнительные работы, связанные с повторной очисткой основания от пыли и грязи, оплачиваются при наличии соответствующих актов, подписанных представителем Главного управления благоустройства и озеленения, по расценке согласно письму департамента строительства и архитектуры мэрии от 16.03.99 N 05-КС-190 с коэффициентом 0,3.
15. Затраты на вывозку строительного мусора, получаемого от разборки конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования зданий и сооружений, от пробивки отверстий и борозд, замены конструкций, а также завалов мусора на участке, следует учитывать в соответствующих локальных сметах на строительные работы, определив массу вывозимого мусора по расчету.
Средства по вывозке технологического мусора в сметной документации отдельно не учитываются, поскольку затраты на эти цели включены в нормы накладных расходов.
16. Перечень работ, относящихся к текущему ремонту, определяется в соответствии с МДС 13-3.2000, утвержденным приказом Госстроя России от 30.12.99 N 170.
17. В случаях, когда подрядчик принимает на себя выполнение работ по составлению сметной документации, стоимость сметных работ может составлять до 1 % от стоимости строительно-монтажных работ. При составлении сметной документации ресурсным методом стоимость сметных работ, учитывая высокую трудоемкость, в соответствии с рекомендациями Госстроя России может быть увеличена до 2 %. При выборе компьютерных программ для составления сметной документации необходимо руководствоваться письмом Госстроя России от 13.11.2003 N НК-7360/10 "Об автоматизированных программах сметных расчетов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.