Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к распоряжению Президиума
Российской академии наук
от 25 марта 2015 г. N 10105-170
Положение
о Секретариате президиума РАН
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и ответственность Секретариата президиума РАН.
1.2. Секретариат президиума РАН (далее - Секретариат) является самостоятельным структурным подразделением РАН на правах управления и входит в состав аппарата президиума РАН.
1.3. Секретариат создается, реорганизуется и ликвидируется распоряжением президиума РАН за подписью президента РАН.
1.4. Подчиненность Секретариата определяется распределением обязанностей между членами президиума РАН.
1.5. Руководство Секретариатом осуществляет начальник Секретариата, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом РАН. Начальник Секретариата руководит Секретариатом на правах единоначалия и обеспечивает выполнение возложенных на Секретариат задач и функций, а также заданий и поручений руководства президиума РАН, осуществляет подбор и расстановку кадров Секретариата; представляет работников к поощрению.
1.6. Секретариат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, уставом РАН, постановлениями и распоряжениями президиума РАН, нормативными документами по делопроизводству, в том числе государственным стандартом Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.7. В структуру Секретариата входят следующие отделы:
Протокольный отдел,
Общий отдел,
Экспедиция.
Деятельность отделов в составе Секретариата регламентируется, помимо перечисленных в подпункте 1.6. настоящего Положения документов, положениями о данных отделах, утверждаемыми начальником Секретариата.
1.8. Распределение обязанностей между работниками Секретариата осуществляется начальником Секретариата в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Секретариата.
1.9. При изменении структуры Секретариата, его функций и других изменениях в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения и дополнения.
1.10. Секретариат имеет печати: "Президиум. Российская академия наук. Секретариат. Протокольный отдел", "ПРЕЗИДИУМ РАН. Секретариат", "Российская академия наук. ДЛЯ ПАКЕТОВ", а также штампы установленного образца.
1.11. Секретариат имеет бланки РАН установленного образца.
2. Основные задачи
Основными задачами Секретариата являются:
2.1. обеспечение организационно-технического и делопроизводственного обслуживания заседаний общего собрания членов РАН, президиума РАН, мероприятий, организуемых непосредственно президиумом РАН;
2.2. редактирование, оформление и учет постановлений общих и других собраний членов РАН, постановлений и распоряжений президиума РАН, решений, принятых РАН совместно с другими министерствами и ведомствами, и доведение их до исполнителей, заинтересованных учреждений, организаций и должностных лиц;
2.3. организация работы с документами, обращениями организаций и граждан, а также с документами, направляемыми руководством РАН в органы государственной власти, в федеральные органы исполнительной власти, учреждения, отдельным гражданам посредством специально разработанной для оформления и учета в делопроизводстве Секретариата компьютерной программы по делопроизводству "Компьютерная документальная система" ("КДС");
2.4. оказание консультативной помощи в совершенствовании стиля и методов работы с документами;
2.5. оказание помощи в оформлении проектов постановлений, распоряжений президиума РАН и совместных решений по установленным нормативным документам; оказание методической помощи в вопросах присуждения золотых медалей и премий имени выдающихся ученых;
2.6. доставка и отправка служебных документов, журнала "Вестник РАН", в том числе с использованием франкировальной машины ("мини-Почта").
3. Функции
В целях решения поставленных задач Секретариат осуществляет следующие функции:
3.1. организация проведения заседаний и стенографирование заседаний общих собраний членов РАН, заседаний президиума РАН; прием к рассмотрению на заседаниях общего собрания членов РАН и президиума РАН документов, оформленных в установленном порядке и редакционно-техническая подготовка проектов постановлений президиума РАН; организационно-техническая подготовка заседаний; подготовка проекта повестки и рассылка утвержденной повестки участникам заседаний, в том числе по электронной почте; ведение протоколов заседаний общих собраний членов РАН, оформление принятых решений общих собраний членов РАН; обслуживание заседаний общих собраний членов РАН и президиума РАН в ходе их проведения; подготовка постановлений общих собраний членов РАН и президиума РАН на подпись руководству РАН;
3.2. составление на основе материалов отделений РАН и структурных подразделений РАН, входящих в состав аппарата президиума РАН, перечня вопросов для рассмотрения на заседаниях президиума РАН, подготовка рабочих повесток заседаний общих собраний членов РАН;
3.3. ведение справочно-кодификационной картотеки изданных постановлений и распоряжений президиума РАН, постановлений общих собраний членов РАН, решений, принятых РАН совместно с другими министерствами и ведомствами; ведение картотеки и дел по вопросам присуждения золотых медалей и премий имени выдающихся ученых, медалей РАН с премиями для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России и др.;
3.4. проверка правильности оформления, редактирование, вычитка проектов постановлений и распоряжений президиума РАН, подготовленных на подпись руководству РАН в структурных подразделениях РАН, входящих в состав аппарата президиума РАН и в отделениях РАН;
3.5. вычитка, регистрация и оформление в установленном порядке постановлений, распоряжений, приказов после подписи руководства РАН, оформление рассылки документов по соответствующим адресам;
3.6. ознакомление руководства, заинтересованных подразделений аппарата президиума РАН, отделений, региональных отделений, региональных научных центров и представительств РАН с документами в соответствии с резолюциями руководства РАН.
3.7. распределение, регистрация корреспонденции (введение информации о документе в базу данных программы "КДС", сканирование).
3.8. проверка правильности оформления, вычитка, редактирование проектов писем, подготовленных на подпись руководству РАН в структурных подразделениях РАН, входящих в состав аппарата президиума РАН, и в отделениях РАН; введение информации в базу данных программы "КДС" о подготовленном в структурном подразделении аппарата президиума РАН или в отделении РАН проекте письма-ответа, направляемом на подпись руководству РАН.
3.9. проверка правильности оформления, вычитка, регистрация писем, поступивших на регистрацию после подписи руководства РАН; введение информации о документе в базу данных программы "КДС", оформление и учет в базе данных программы по делопроизводству "КДС" писем и обращений граждан и организаций; оформление и подшивка исполненных документов в дела;
3.10. рассылка документов по соответствующим адресам (рассылка по почте или доставка зарегистрированных писем через Экспедицию с нарочным или курьером);
3.11. ведение справочной картотеки по внутренним документам президиума РАН;
3.12. выдача справок (в том числе карточек-справок) о движении в аппарате президиума РАН документов, зарегистрированных и внесенных в базу данных программы "КДС";
3.13. составление ежегодных справок о работе президиума РАН и о присужденных РАН за истекший год медалях и премиях;
3.14. прием и сортировка корреспонденции, поступающей в РАН; регистрация, доставка телефонограмм, телефаксов, факсограмм, адресованных руководству РАН;
3.15. регистрация в журнале Экспедиции полученных в РАН приглашений на имя руководства РАН и их доставка;
3.16. обеспечение доставки корреспонденции руководству РАН, в структурные подразделения аппарата президиума РАН и в отделения РАН, прием документов на отправку и подготовка их к отправке в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, требованиями МИД России и Специального управления РАН;
3.17. формирование протоколов постановлений общих собраний членов РАН, постановлений и распоряжений президиума РАН и материалов к ним, совместных решений РАН с министерствами и ведомствами в дела в соответствии с номенклатурой дел и нормативными требованиями, составление описей дел, подготовка дел к сдаче в Архив РАН и сдача в Архив РАН на государственное хранение;
3.18. формирование документов, адресованных руководству и подписанных руководством РАН, на временное хранение в дела, до передачи их на постоянное хранение в Архив РАН, в соответствии с номенклатурой дел и нормативными требованиями;
3.19. организация подготовки к печати и вручению дипломов лауреатов:
золотых медалей и премий имени выдающихся ученых,
медалей РАН с премиями для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России.
Организация вручения вышеперечисленных дипломов и медалей на общих собраниях членов РАН и заседаниях президиума РАН, подготовка речей руководству президиума РАН к вручению вышеперечисленных дипломов, медалей и премий;
Нумерация здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
3.19. выдача, по разрешению руководства, стенограмм заседаний общих собраний членов РАН, президиума РАН и других документов, принятых общим собранием членов РАН и президиумом РАН;
3.20. составление и рассылка информации о предстоящих конкурсах на соискание золотых медалей и премий имени выдающихся ученых, медалей РАН с премиями для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России, присуждаемых РАН.
Осуществление контроля за изготовлением и гравировкой золотых медалей имени выдающихся ученых (с дубликатами), медалей РАН для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России, а также за изготовлением бланков и дипломов к медалям и премиям.
3.21. подготовка к печати, регистрация и выдача вновь избранным членам РАН дипломов и удостоверений члена РАН установленного образца; участие в подготовке к печати дипломов вновь избранных иностранных членов РАН.
5. Права
5.1. Секретариат для осуществления своих задач и функций имеет право:
представлять в установленном порядке интересы РАН в сторонних организациях на мероприятиях РАН, в ходе которых затрагиваются вопросы, относящиеся к компетенции Секретариата;
запрашивать в установленном порядке информацию и документы, необходимые для выполнения задач и функций Секретариата;
давать разъяснения и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Секретариата;
вносить на рассмотрение руководства РАН предложения по вопросам организации делопроизводства в РАН;
оформлять (заверять) и выдавать по запросам (заявлениям), в том числе письменным, с разрешения руководства Секретариата, копии документов (постановлений, распоряжений, писем и др.), хранящихся на текущий момент в делах Секретариата;
возвращать исполнителю на доработку документ(ы), подготовленный(е) и оформленный(е) с нарушением требований нормативных документов по делопроизводству, с опечатками, ошибками, смысловыми неувязками, пропусками, ошибочными ссылками и др., в том числе не согласованный(е) ответственным исполнителем с другими соисполнителями.
5.2. Для осуществления в полном объеме возложенных на Секретариат задач и функций, перечисленных в настоящем Положении, Секретариат обладает иными правами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
6. Ответственность
6.1. Начальник Секретариата несет ответственность за выполнение Секретариатом задач и осуществление функций, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Работники Секретариата несут ответственность за выполнение своих обязанностей в объеме, предусмотренном заключенными с ними трудовыми договорами и утвержденными должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.