Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть II. Средства заправки
7. Общие положения
7.1. Заправка ВС авиаГСМ осуществляется специально предназначенными для этого техническими средствами, оснащенными необходимым оборудованием, с соблюдением правил и требований настоящего Руководства и другой нормативно-технической документации.
7.2. Технические средства заправки эксплуатируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и регламентом технического обслуживания.
7.3. Для заправки ВС авиаГСМ используются следующие средства:
подвижные (автотопливозаправщики типа АТЗ-60; ТЗ-22, ТЗ-7, 5-5334, АТЗ-40, АТЗ-11,5 и др. (приложение 14), маслозаправщики типа МЗ-66);
стационарные (системы централизованной заправки самолетов (ЦЗС));
передвижные (агрегаты типа УЗС-7Б);
переносные (агрегаты типа ФЗА-ЗМ).
7.4. Выбор способа и средства заправки для каждого аэропорта осуществляется с учетом технико-экономических показателей и должен обеспечивать рентабельность процесса, получение максимальной прибыли, высвобождение обслуживающего персонала, улучшение условий труда.
Наиболее рациональным способом заправки является комбинированный, т.е. использование системы ЦЗС и ТЗ в экономически и технически обоснованных пропорциях.
7.5. Системы ЦЗС по мощности делятся на высокой, средней и малой производительности, а по степени автоматизации - на автоматизированные, полуавтоматизированные и упрощенные.
7.6. Системы высокой и средней производительности должны строиться по проектам, выполненным специализированными проектными организациями (ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" и его филиалы).
Упрощенные системы ЦЗС могут строиться по технической документации, разработанной специалистами авиапредприятий с использованием материалов ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект".
7.7. Передвижные и переносные средства заправки, как правило, применяются на оперативных точках и временных аэродромах АХР и ПАНХ. Заправка осуществляется в соответствии с "Инструкцией по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества, заправки ВС ГСМ на аэродромах ПАНХ".
8. Подвижные средства заправки
8.1. Для обеспечения заправки ВС авиаГСМ служба спецтранспорта (ССТ) выделяет в оперативное подчинение службе ГСМ необходимые подвижные средства.
Подвижные средства заправки закрепляются за определенной маркой авиаГСМ, которая указывается на трафарете.
8.2. Служба ССТ несет ответственность за:
- техническую исправность средств заправки и укомплектованность их специальным исправным оборудованием, поверенными, допущенными к применению средствами измерения (СИ), противопожарными средствами;
- проведение гидравлических испытаний раздаточных рукавов (перед установкой и ежемесячно);
- проверку целостности стренг заправочных рукавов;
- соответствие полного электрического сопротивления антистатических раздаточных рукавов установленным требованиям (раздел 2.6.);
- проверку, наличие и исправность электрической цепи тросов заземления и выравнивания потенциалов.
8.3. Служба ГСМ несет ответственность за:
- замену фильтроэлементов в фильтрах, установленных на средствах заправки;
- очистку (промывку) емкостей ТЗ, МЗ, баков ПВК жидкости;
- пломбировку емкостей ТЗ, МЗ, фильтров, ННЗ, баков ПВК жидкости.
8.4. Очистка (промывка) емкостей подвижных средств заправки и расходных бачков ПВК жидкостей, установленных на подвижных ЗА, выполняется по технологии и в сроки, приведенные в разделе 2.4.3. настоящего Руководства.
8.5. Руководители заправочных бригад должны вести "Журнал выполнения периодических работ на подвижных средствах заправки" (приложение 15), в который заносятся сведения о выполнении периодических работ по каждому средству (очистка цистерн, поверка СИ, испытание рукавов и т.д.).
8.6. Допуск средств заправки к заправке ВС производится в начале очередной смены на месте стоянки спецмашин. Руководитель заправочной бригады службы ГСМ совместно с механиком (бригадиром) ССТ производят проверку каждого подвижного средства в соответствии с табл. 8.1.
Таблица 8.1
Наименование операций проверки |
Вид контроля |
Подвижные средства заправки |
|||
ТЗ |
МЗ |
ВЗА |
ЗА |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наличие пломб на: горловине цистерны, дыхательных клапанах |
визуально |
+ |
+ |
+ |
- |
фильтрах, СИ, КИП |
-"- |
+ |
+ |
+ |
+ |
емкости с ПВК жидкостью |
-"- |
- |
- |
- |
+ |
Исправность СИ, КИП |
-"- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Соответствие надписей и трафаретов залитой марке авиаГСМ |
-"- |
+ |
+ |
- |
- |
Герметичность технологического оборудования |
-"- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Состояние раздаточных рукавов и их крепления к штуцерам барабанов |
-"- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Целость металлической стренги в топливном рукаве |
С помощью тестера или устройства с контрольной лампочкой |
+ |
- |
- |
+ |
Исправность наконечников нижней заправки (раздаточных кранов) |
визуально |
+ |
+ |
+ |
+ |
Целость и чистота фильтрующих сеток в наконечниках (раздаточных кранах) |
-"- |
+ |
+ |
- |
+ |
Наличие и исправность тросиков выравнивания потенциалов на ННЗ (раздаточных кранах) |
-"- |
+ |
+ |
- |
+ |
Пломбировка разъемной части наконечников после проверки |
-"- |
+ |
+ |
- |
+ |
Наличие и исправность заземлительной цепочки |
-"- |
+ |
+ |
- |
+ |
Целость тросов заземления и выравнивания потенциалов и их крепления |
-"- |
+ |
+ |
- |
+ |
Наличие упорных колодок Наличие брезентовых чехлов (крышек): |
-"- |
+ |
+ |
+ |
+ |
горловинах емкости |
|
+ |
+ |
+ |
- |
наконечниках нижней заправки (раздаточных кранах) |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Оборудование искрогасителями выхлопных труб двигателей средств заправки |
-"- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Закрытие капотами двигателей насосных отсеков |
визуально |
+ |
+ |
+ |
- |
Примечание: В процессе заправки ВС 1 раз в смену производится контроль перепада давления на фильтрах и запись результатов измерений в журнал. Руководитель заправочной бригады по записям в журнале контролирует готовность фильтра к работе или производит замену фильтроэлементов.
8.7. При положительных результатах осмотра и проверки чистоты авиаГСМ и на основании записей в журнале (приложение 15) руководитель заправочной бригады службы ГСМ допускает средство заправки к работе по заправке ВС, а в журнале (приложение 16) делает отметку.
В случае несоответствия требованиям, указанным в табл. 8.1., подвижное средство к заправке ВС не допускается. Руководитель заправочной бригады службы ГСМ изымает контрольный талон и сообщает об этом диспетчерам ССТ и ПДСП, руководителю службы ГСМ.
8.8. Заправка ВС должна осуществляться в соответствии с требованиями раздела 13.8.
9. Передвижные и переносные средства заправки
9.1. Для заправки ВС на временных аэродромах и площадках ПАНХ, где расходы авиатоплива небольшие, наиболее целесообразно использовать передвижные установки УЗС-7Б и переносные ФЗА-ЗМ. Они предназначены для механизированной заправки вертолетов и самолетов авиатопливом из стационарных или переносных емкостей, имеют средства фильтрации и водоотделения, серийно выпускаются отечественной промышленностью.
9.2. Все виды работ по поставке авиаГСМ, подготовке к заправке ВС, проведению заправки, техническому обслуживанию оборудования на аэродромах (площадках) ПАНХ выполняются в соответствии с "Инструкцией по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества, заправки ВС ГСМ на аэродромах ПАНХ".
9.3. Исправность передвижных средств заправки, поддержание их в работоспособном состоянии обеспечивается лицами, назначенными приказом по авиапредприятию, которому принадлежит аэродром ПАНХ.
9.4. Ежедневно перед началом работ проверяется готовность средств заправки к работе в соответствии с технологической картой. Результаты проверки заносятся в журнал проверки качества ГСМ и допуска технических средств к работе.
9.5. При выполнении заправки ВС с помощью передвижных и переносных средств должны выполняться требования охраны труда и пожарной безопасности в соответствии с разделом 13.8. Руководства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.