См. Публичную декларацию ключевых целей и приоритетных задач Росавиации на 2017 год, утвержденную Росавиацией 30 марта 2017 г.
Основными целями на 2016 год Росавиации, затрагивающими область гражданской авиации, являются:
- повышение доступности и качества авиаперевозок для населения, включая авиаперевозки пассажиров на социально значимых маршрутах;
- реализация комплекса проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста и социально-экономического развития Российской Федерации;
- обеспечение стабильного и безопасного функционирования системы воздушного транспорта, транспортной безопасности на воздушном транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.
Эти стратегические направления, поставленные перед отраслью гражданской авиации на период до 2030 года, реализуются в 2016 году путем достижения решения конкретных актуальных задач, стоящих в настоящее время перед Росавиацией.
Цель 1. Повышение доступности и качества авиационных услуг для населения, включая авиаперевозки пассажиров на социально значимых маршрутах
Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по обеспечению авиаперевозок пассажиров на социально значимых маршрутах, в том числе в районах Крайнего Севера, в Калининградской области и Республике Крым.
В районах Крайнего Севера реализация данной цели позволит обеспечить сохранение авиатранспортных связей Крайнего Севера с другими регионами страны на достигнутом уровне, а также восстановление утраченных ранее связей.
Приоритетные задачи:
Задача 1. Реализация меры государственной поддержки региональных перевозок (субсидирование воздушных перевозок), предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", для содействия повышению доступности воздушных перевозок населения, в том числе в отношении развития региональных и внутрирегиональных перевозок.
Задача 2. Обеспечение функционирования федеральных казенных предприятий воздушного транспорта.
Результаты реализации задач:
- объем внутренних региональных авиаперевозок, за исключением маршрутов, пунктом назначения или отправки которых является г. Москва, - 10,55 млн пассажиров в год;
- объем перевозок пассажиров воздушным транспортом в г. Симферополь и в обратном направлении с учетом мер государственной поддержки, - 188,0 тыс. пассажиров в год. В связи с вхождением в состав Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и г. Севастополя - расширяется перечень реализуемых маршрутов региональных авиаперевозок;
- обновление парка воздушных судов (самолетов) - 37 единиц;
- количество самолето-вылетов из аэропортов, включенных в федеральные казенные предприятия, - 25,0 тыс. единиц. Сдерживание роста тарифов и повышение доступности услуг воздушного транспорта для населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Росавиацией будет обеспечиваться путем реализации программных мероприятий (ФЦП) и программы субсидирования функционирования федеральных казенных предприятий, созданных на базе аэропортов местного и регионального значения в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Цель 2. Реализация комплекса проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста и социально-экономического развития Российской Федерации
Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по расширению масштабов строительства и реконструкции взлетно-посадочных полос в российских узловых аэропортах и аэропортах с малой интенсивностью полетов, что особенно значимо для развития Дальнего Востока, Крайнего Севера и труднодоступных районов Сибири и позволит создать основу для предотвращения тенденции снижения удельного веса внутрироссийских авиаперевозок.
Приоритетные задачи:
Задача 1. Развитие аэропортовой сети, предусмотренное государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 319, в том числе по ключевым инвестиционным проектам развития аэродромной инфраструктуры в рамках мероприятий по подготовке Чемпионата мира по футболу.
Задача 2. Развитие аэропортовой сети, предусмотренное государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 466-р.
Результаты реализации задач:
- ввод в эксплуатацию после реконструкции 3 взлетно-посадочных полосы (Самара, Краснодар, Уфа), также реконструкция взлетно-посадочных полос и других объектов аэродромной инфраструктуры;
- ввод в эксплуатацию 2 реконструированных аэропортовых комплексов региональных и местных воздушных линий (завершить реконструкцию аэродромных комплексов в аэропортах "Елизово", г. Петропавловск-Камчатский, и "Палана", Камчатский край).
Цель 3. Обеспечение стабильного и безопасного функционирования системы воздушного транспорта, транспортной безопасности на воздушном транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности
Достижение данной цели обеспечивается путем решения задач по обеспечению национальных интересов Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства; повышению безопасности и эффективности использования воздушного пространства в интересах гражданской, государственной и экспериментальной авиации; переходу к организации воздушного движения с использованием перспективной техники и технологий, основанных на использовании перспективных систем связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения в соответствии с Глобальной эксплуатационной концепцией организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации.
В целях повышения безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства Российской Федерации в 2016 году будут продолжены модернизация и техническое перевооружение объектов аэронавигации, укрупнение центров организации воздушного движения, а также создание инфраструктуры единой системы авиационно-космического поиска и спасания и современного авиационного поисково-спасательного комплекса.
Связанное с этим устойчивое развитие авиации является гарантией свободного перемещения авиапассажиров и грузов, выполнения важных авиационных работ, обеспечения целостности и национальной безопасности государства, улучшения условий и уровня жизни населения.
Приоритетные задачи:
Задача 1. Обеспечение национальных интересов Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства; повышение безопасности и эффективности использования воздушного пространства Российской Федерации.
Задача 2. Удовлетворение спроса государственных и коммерческих пользователей на авиаперевозки и авиационные работы в воздушном пространстве Российской Федерации и зонах ее международной ответственности, повышение качества жизни населения путем предоставления безопасного, регулярного и экономичного обслуживания воздушного движения.
Задача 3. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.
Задача 4. Развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания и современного авиационного поисково-спасательного комплекса, в том числе обеспечение деятельности специализированных аварийно-спасательных служб на воздушном транспорте на уровне, соответствующем международным и национальным требованиям.
Результаты реализации задач:
- доля выданных разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации в общем количестве поданных запросов 99,9 процентов;
- среднюю величину налета воздушных судов на 1 инцидент, произошедший по причинам, связанным с аэронавигационным обслуживанием, планируется довести до уровня ;
- уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов на 2015 год должен составить 78 процентов.
Руководитель Федерального |
A.B. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Федерального агентства воздушного транспорта на 2016 год (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 31 марта 2016 г.)
Текст документа официально опубликован не был