Постановление Главы администрации Новосибирской области от 8 февраля 2002 г. N 126
"Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента строительства, архитектуры и дорожного комплекса"
18 марта 2002 г.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 24 февраля 2004 г. N 84 настоящий документ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением главы администрации области от 24.01.2002 N 65 "О департаменте строительства, архитектуры и дорожного комплекса администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность департамента строительства, архитектуры и дорожного комплекса.
2. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Аксененко С.В.) осуществлять финансирование департамента строительства, архитектуры и дорожного комплекса в пределах средств на оплату труда, предусмотренных в областном бюджете на 2002 год.
В.А.Толоконский
Положение
о департаменте строительства, архитектуры и дорожного комплекса
(утв. постановлением главы администрации области от 8 февраля 2002 г. N 126)
1.1. Департамент строительства, архитектуры и дорожного комплекса (далее - департамент) является структурным подразделением администрации области, создаваемым с целью проведения государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития строительного и дорожно-строительного комплекса, а также определения направлений и приоритетов в области архитектуры и градостроительства.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Госстроя Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Новосибирской области, Соглашением, заключенным администрацией Новосибирской области и Госстроем России, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент по вопросам своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, Новосибирским областным Советом депутатов, со структурными подразделениями администрации области, территориальными органами государственной власти районов и городов области, органами местного самоуправления, а также предприятиями и организациями строительного и дорожного комплекса.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и федерального казначейства, печать со своим наименованием, другие печати и штампы, а также бланки со своим наименованием.
Адрес департамента: 630011, г.Новосибирск, Красный проспект, 18.
1.5. Деятельность департамента финансируется за счет средств областного бюджета.
2. Основные задачи
2.1. Формирование и реализация на региональном уровне государственной политики, направленной на обеспечение функционирования и развития строительного и дорожного комплекса области. Определение направлений, выбор целей и приоритетов в области архитектурно-градостроительной политики.
2.2. Организационное и правовое обеспечение системы управления и контроля качества капитального и дорожного строительства.
2.3. Реализация федеральных, разработка и реализация областных программ по капитальному и дорожному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной сферы и автомобильных дорог, развитию строительной индустрии и лесопромышленного комплекса, инженерного обустройства городов и районов, планированию застройки городов, муниципальных образований и сельских населенных пунктов области.
3. Основные функции
3.1. Разработка и реализация планов социально-экономического развития области в части архитектуры, градостроительства, капитального и дорожного строительства, развития материально-технической базы строительного комплекса и промышленности строительных материалов.
3.2. Обеспечение комплексности застройки, рациональной структуры жилищного строительства в соответствии с градостроительной документацией, реконструкции жилищного фонда области, а также внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения.
3.3. Обеспечение устойчивого развития дорожного комплекса, строительства, реконструкции, ремонта, содержания автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них, относящихся к государственной собственности Новосибирской области.
3.4. Содействие, оказание мер государственной поддержки в развитии индивидуального жилищного строительства в области, привлечении инвестиций в жилищную сферу, развития системы ипотечного жилищного кредитования;
3.5. Осуществление технического, архитектурно-строительного надзора и ценового мониторинга капитального и дорожного строительства, ремонта, реконструкции зданий, сооружений, дорог и объектов социальной сферы.
3.6. Обеспечение проведения в области государственной вневедомственной экспертизы, содействие эффективному функционированию центров лицензирования, ценообразования и сертификации в строительстве (в том числе дорожном).
3.7. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, специалистов и рабочих кадров для нужд градостроительства, архитектуры, промышленности строительных материалов, строительной индустрии и дорожного комплекса.
3.8. Координация деятельности областных государственных предприятий и учреждений строительного и дорожно-строительного комплекса, взаимодействие с иными организациями строительного и дорожно-строительного комплекса области.
3.9. Формирование и контроль за исполнением областного заказа на материальные ресурсы, выполнение работ для обеспечения исполнения областных строительных программ (в том числе дорожного строительства).
3.10. Взаимодействие с организациями независимо от их организационно-правовой формы (в том числе иностранными) по вопросам инвестиций, направленных на развитие дорожного строительства, мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории области.
3.11. Анализ результатов работы предприятий и организаций строительного и дорожно-строительного комплекса, разработка мероприятий по улучшению их деятельности.
3.12. Контроль разработки и утверждение градостроительной документации, выдача и согласование архитектурно-планировочных зданий на проектирование.
3.13. Участие в подготовке постановление главы администрации области о предоставлении (изъятии) земельных участков для размещения объектов, выборе направления магистральных инженерных трасс и дорог.
3.14. Разработка, организация согласования, регистрации в Госстрое России и издания территориальных градостроительных нормативов и правил.
3.15. Формирование региональной системы сметных нормативов, контроль за их использованием при строительстве объектов, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, целевых внебюджетных фондов или с их участием.
3.16. Разработка текущих и краткосрочных прогнозных индексов цен на строительную продукцию, работы и услуги, ресурсы, потребляемые в строительстве (в том числе дорожном). Контроль за их применением.
3.17. Ведение Государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории области, в том числе государственного учета жилищного фонда, ведение регистра строящихся жилых домов, а также разработка градостроительной документации в соответствие с Градостроительном кодексом Российской Федерации.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
3.18. Разработка и контроль за выполнением государственных целевых программ по обеспечению жильем граждан России, проживающих на территории области и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.19. Разработка порядка и организация проведения конкурсов и тендеров на архитектурные проекты, градостроительную документацию, выполнение строительно-монтажных работ на территории Новосибирской области.
3.20. Взаимодействие со структурными подразделениями администрации области, территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам градостроительства, капитального и дорожного строительства.
3.21. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области по архитектуре, капитальному и дорожному строительству, внесение предложений по их разработке и совершенствованию. Участие, в пределах своей компетенции, в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных документов.
3.22. Внесение предложение к проектам федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов, нормативно-технических документов в области строительства (в том числе дорожного), градостроительства и архитектурной деятельности.
3.23. Осуществление функций главного распорядителя средств областного бюджета, направляемых на финансирование капитального строительства, реконструкцию объектов социальной сферы, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений.
3.24. Участие, совместно с федеральными органами исполнительной власти, в разработке мер по финансовому оздоровлению предприятий и организаций строительного и дорожного комплекса области, вне зависимости от организационно-правовой формы.
4. Права
Для обеспечения решения задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации области, организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на департамент задач и функций.
4.2. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.3. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, организации СО РАН, отраслевые академии, университеты, НИИ и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, в том числе и на договорной основе.
4.4. Организовывать совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений администрации области и заинтересованных лиц внешних организаций.
4.5. Осуществлять методическое руководство структурными подразделениями территориальных администраций районов области, в ведение которых входят вопросы архитектуры и строительства (в том числе дорожного), координировать их деятельность при реализации федеральных и областных программ.
4.6. Принимать участие в работе государственных комиссий по приемке объектов жилищно-гражданского, коммунального, промышленного строительства, а также социальной сферы.
4.7. Использовать государственные системы связи и коммуникации, пользоваться информационными базами данных администрации области.
5. Организация деятельности
5.1. Положение, структура и штатная численность департамента утверждаются главой администрации области.
5.2. Департамент возглавляет заместитель главы администрации области - руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 18 марта 2002 г. N 261 в пункт 5.3 внесены изменения
5.3. Руководитель департамента имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации области по представлению руководителя департамента в соответствии с законодательством о государственной службе Новосибирской области и законодательством о труде Российской Федерации.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 18 марта 2002 г. N 261 в пункт 5.4 внесены изменения
5.4. Руководитель департамента:
осуществляет руководство деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент;
распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
назначает на должность и освобождает от должности, поощряет и налагает взыскания на работников департамента;
издает распоряжения, приказы, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
заключает в пределах своей компетенции договоры от имени департамента, открывает в банках расчетные и иные счета, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в судах и иных внешних организациях;
согласовывает в установленном порядке уставы областных государственных предприятий и учреждений строительного и дорожного комплекса;
осуществляет подбор кандидатур на должности руководителей областных государственных предприятий и учреждений строительного и дорожного комплекса, заключает с ними трудовые договора;
согласовывает назначение на должность главного бухгалтера и заместителя руководителя областных государственных предприятий и учреждений строительного и дорожного комплекса по представлению соответствующего руководителя;
осуществляет контроль за деятельностью комитета и отделов департамента, утверждает должностные инструкции работников аппарата, председателя комитета, начальников отделов и специалистов департамента.
5.5. Дополнения и изменения в настоящее положение вносятся постановлением главы администрации области.
5.6. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется постановлением главы администрации области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 8 февраля 2002 г. N 126 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента строительства, архитектуры и дорожного комплекса"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 24 февраля 2004 г. N 84 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 18 марта 2002 г. N 261