Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 8 апреля 2016 г. N 03-05-05-03/20102
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо МКОУ по вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в устав данного муниципального казенного учреждения, на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и сообщает, что ввиду отсутствия необходимых документов по заданному вопросу дать однозначный ответ не представляется возможным.
Одновременно сообщаем, что подпунктом 10 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ предусмотрено, что от уплаты государственной пошлины, установленной главой 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ, освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций.
В соответствии с абзацем 12 части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) органами местного самоуправления являются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (абзац 12 части 1 статьи 2 Закона N 131-ФЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзацем 14 части 1 статьи 2"
Согласно части 1 статьи 34 Закона N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В статье 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Согласно пункту 1 статьи 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные муниципальным образованием.
На основании статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под казенным учреждением понимается муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Учитывая это, муниципальные казенные учреждения обеспечивают реализацию полномочий органов местного самоуправления.
В статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) указан перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, подписанное заявителем заявление о государственной регистрации.
Согласно пункту 1.3. статьи 9 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителем может быть иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
Органы государственной власти или органы местного самоуправления вправе издавать приказы или иные нормативные акты, в том числе и регламентирующие круг должностных лиц, наделенных полномочиями в сфере государственной регистрации муниципальных казенных учреждений.
Документом, подтверждающим наделение руководителя муниципального казенного учреждения полномочием по данной государственной регистрации, является приказ или иной акт органа государственной власти или местного самоуправления.
Таким образом, если заявителем государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы муниципального казенного учреждения, является орган местного самоуправления или уполномоченное лицо от имени органа местного самоуправления, то государственная пошлина за совершение данного юридического значимого действия не уплачивается на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ.
В случае обращения муниципального казенного учреждения от своего имени за государственной регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы, государственная пошлина уплачивается на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу НК РФ от уплаты госпошлины освобождаются органы госвласти, органы местного самоуправления за госрегистрацию организаций и изменений учредительных документов организаций.
Если заявителем при госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы муниципального казенного учреждения, является орган местного самоуправления или уполномоченное лицо от имени этого органа, то госпошлина за совершение данного юридически значимого действия не уплачивается.
В случае обращения муниципального казенного учреждения от своего имени за госрегистрацией изменений, вносимых в учредительные документы, госпошлина должна уплачиваться.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 8 апреля 2016 г. N 03-05-05-03/20102
Текст письма официально опубликован не был