Письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. N 02-01-10/20697
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) и сообщает.
В соответствии с положениями подпункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - субсидия) рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном местной администрацией (далее - порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания), с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - Общие требования, соответствующие федеральные органы исполнительной власти).
Согласно положениям Общих требований, принятых соответствующими федеральными органами исполнительной власти, расчет и утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должен осуществляться на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним.
Как следует из Общих требований, при определении базового норматива затрат применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальной услуги (далее - стандарт оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований, предъявляемых к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (далее - медианный метод).
При этом Общими требованиями предусматривается, что орган местного самоуправления при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, использует вышеуказанные методы, либо вправе определить правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от указанных методов в соответствии с порядком, принятым органом местного самоуправления.
Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются в соответствии с порядком финансового обеспечения выполнения муниципального задания, устанавливаемым в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений Общих требований, определяющих порядок утверждения значений базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов.
При этом необходимо учитывать, что согласно Общим требованиям, значение базового норматива затрат оказания муниципальной услуги утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).
Учитывая, что корректировка базовых нормативов затрат в течение финансового года Общими требованиями не предусмотрена, базовые нормативы затрат применяются при определении объема субсидии на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и корректируются при планировании и составлении проекта бюджета на следующий бюджетный цикл.
Кроме того, по мнению Департамента, изменение объема финансового обеспечения в течение текущего финансового года может привести к невозможности исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и пересмотра уже принятых обязательств.
По вопросу отражения значений базовых нормативов затрат с указанием сумм затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и сумм затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, сообщаем следующее.
Согласно положениям пункта 2 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования), муниципальное бюджетное и автономное учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, определенном органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями.
Так, пунктом 10 Требований определено, что плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. При этом Требованиями не установлено необходимости отражения в Плане базовых нормативов затрат, в том числе в разрезе вышеуказанных видов затрат.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возник вопрос о финансовом обеспечении выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ).
В силу БК РФ объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - субсидия) рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти.
Расчет и утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг должны осуществляться на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним.
Разъяснено, как рассчитываются базовые нормативы затрат.
Корректировка базовых нормативов в течение финансового года не предусмотрена. Поэтому они применяются при определении объема субсидии на очередной финансовый год (и плановый период) и корректируются при планировании и составлении проекта бюджета на следующий бюджетный цикл.
Кроме того, изменение объема финансового обеспечения в течение текущего финансового года может привести к невозможности исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и пересмотра уже принятых обязательств.
Письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. N 02-01-10/20697
Текст письма официально опубликован не был