Письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. N 02-01-10/20801
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу о возможности заключения договора уступки права требования между муниципальным образованием и третьим лицом в отношении обязательств, возникших в связи с использованием имущества по договору аренды земельного участка, доходы от которых подлежат зачислению в местный бюджет, и по вопросу о возникновении обязанности по уплате налогов муниципальным образованием при получении доходов по договору уступки права требования задолженности по арендным платежам и сообщает.
Правоотношения по обязательствам, возникающим из заключенного договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и являющегося формой двусторонней сделки, регулируются не только гражданским, земельным, но и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Так, согласно положениям статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, относятся к доходам местного бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65, для учета поступлений денежных средств от использования имущества, находящегося в собственности городских округов, предусмотрен код классификации доходов бюджетов 1 11 09044 04 0000 120 "Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "65н"
Согласно статье 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, зачисляются в местный бюджет по нормативу 100 процентов.
В соответствии с принципом полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, установленным статьей 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации, все доходы в обязательном порядке и в полном объеме должны отражаться в соответствующем бюджете.
С учетом изложенного, по мнению Департамента, возможность заключения договора уступки права требования между муниципальным образованием и третьим лицом в отношении обязательств, возникших в связи с использованием имущества по договору аренды земельного участка, доходы от которых подлежат зачислению в местный бюджет, бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как пояснил Минфин России, бюджетным законодательством не предусмотрена возможность заключения договора уступки прав требования между муниципальным образованием и третьим лицом в отношении обязательств, возникших в связи с использованием имущества по договору аренды земельного участка, доходы от которых подлежат зачислению в местный бюджет.
Письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. N 02-01-10/20801
Текст письма официально опубликован не был