Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 апреля 2016 г. N 03-05-04-02/21113
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу изменения размера налогового вычета при определении налоговой базы по земельному налогу, предусмотренного пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно статье 15 Кодекса земельный налог относится к местным налогам.
Земельный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов и в федеральный бюджет не поступает.
Средства от уплаты данного налога направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
На основании статьи 387 главы 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пунктом 1 статьи 388 Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.
В соответствии с пунктом 5 статьи 391 Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
При этом пунктом 2 статьи 387 Кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, вопрос об увеличении размера не облагаемой земельным налогом суммы, установленного пунктом 5 статьи 395 Кодекса, может быть решен представительными органами муниципальных образований, на территории которых введен земельный налог.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с пунктом 2 поручения Президента Российской Федерации от 16 февраля 2016 N Пр-300 Минфином России рассматривается вопрос о целесообразности внесения изменения в пункт 5 статьи 391 Кодекса, согласно которому для категорий налогоплательщиков, указанных в этом пункте, налоговая база для исчисления земельного налога уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. метров общей площади земельного участка.
И.о. директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Земельный налог относится к местным. Средства от его уплаты направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
В силу НК РФ для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на необлагаемую сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципалитета в отношении участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Вопрос об увеличении размера не облагаемой земельным налогом суммы, установленного НК РФ, может быть решен местными властями.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 апреля 2016 г. N 03-05-04-02/21113
Текст письма официально опубликован не был