Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15 апреля 2016 г. N 03-05-06-02/21694
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение в отношении освобождения от налогообложения земельным налогом приусадебных земельных участков, земельных участков, предоставленных гражданам для ведения садоводческого хозяйства, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.
Земельный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов и в федеральный бюджет не поступает.
Средства от уплаты данного налога направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
На основании статьи 387 главы 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пунктом 1 статьи 388 Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.
Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такие категории налогоплательщиков как лица, владеющие приусадебными земельными участками, земельными участками, предоставленными для садоводства, в данный перечень не включены.
Вместе с тем при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 387 Кодекса).
Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с освобождением от уплаты земельного налога лиц, владеющих приусадебными земельными участками, земельными участками, предоставленными для садоводства, относится к компетенции представительных органов муниципальных образований, на территории которых установлен земельный налог.
Врио директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
НК РФ установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такие категории, как лица, владеющие приусадебными земельными участками, участками, предоставленными для садоводства, в него не включены.
Решение вопросов, связанных с освобождением от уплаты земельного налога лиц, владеющих приусадебными земельными участками, участками, предоставленными для садоводства, относится к компетенции местных властей.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15 апреля 2016 г. N 03-05-06-02/21694
Текст письма официально опубликован не был