Постановление Главы администрации Новосибирской области от 18 июня 2002 г. N 556
"Об утверждении положений о государственной регистрации уставов муниципальных образований в Новосибирской области"
4 августа 2003 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 19 сентября 2005 г. N 501 настоящий документ признан утратившим силу
О государственной регистрации уставов муниципальных образований см. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ, вступающий в силу с 1 сентября 2005 г.
В соответствии с постановлением главы администрации области от 27.05.2002 N 497 "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке регистрации и оформления уставов муниципальных образований в Новосибирской области;
Положение о порядке ведения реестра уставов муниципальных образований в Новосибирской области;
Порядок оформления заключения об уставе муниципального образования или мотивированного отказа в его регистрации;
Форму свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Беспаликова А.А.
В.А.Толоконский
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 4 августа 2003 г. N 537 в приложения внесены изменения
Положение
о порядке регистрации и оформления уставов
муниципальных образований в Новосибирской области
(утв.постановлением главы администрации области от 18 июня 2002 г. N 556)
4 августа 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области "О местном самоуправлении в Новосибирской области", Законом Новосибирской области "О порядке регистрации Уставов муниципальных образований в Новосибирской области" и регулирует порядок регистрации и оформления уставов муниципальных образований в Новосибирской области.
1.2. Регистрации подлежат уставы вновь создаваемых и реорганизуемых муниципальных образований, а также уставы, в которые вносятся изменения.
1.3. Регистрация уставов осуществляется администрацией Новосибирской области бесплатно.
2. Порядок проведения и основания государственной
регистрации уставов муниципальных образований
2.1. Государственная регистрация уставов муниципальных образований осуществляется не позднее чем в месячный срок с момента поступления заявления и документов, необходимых для ее проведения, отвечающих требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.
2.2. Государственно - правовой департамент администрации области:
а) осуществляет прием и регистрацию
заявления о проведении государственной регистрации устава муниципального образования, подписанного руководителем представительного органа местного самоуправления либо главой данного муниципального образования по форме согласно приложению N 1;
устава муниципального образования в двух экземплярах. В случае предоставления на государственную регистрацию устава муниципального образования с внесенными в него изменениями в заявлении необходимо об этом указать;
решения представительного органа местного самоуправления об утверждении устава муниципального образования, а в случае принятия его на референдуме - решения избирательной комиссии, проводившей данный референдум, о результатах референдума;
В случае принятия устава на общем собрании (сходе) представляется решение общего собрания (схода);
решения представительного органа местного самоуправления об избрании его председателя либо решения представительного органа местного самоуправления или соответствующей избирательной комиссии об избрании главы муниципального образования;
документов, подтверждающих границы территории данного муниципального образования;
Если в пределах территории (либо части территории) административно - территориального образования (города, поселка, сельсовета), входящей в состав территории какого-либо муниципального образования, создается другое муниципальное образование, то для регистрации (перерегистрации) уставов таких муниципальных образований представляются документы, подтверждающие, что вопросы разделения территории разрешены в установленном законом порядке;
б) осуществляет проверку отсутствия регистрации устава в представленной редакции в реестре уставов муниципальных образований в Новосибирской области;
в) проводит правовую экспертизу представленных документов и устава муниципального образования на предмет соответствия их Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, другим нормативным правовым актам, оформляет соответствующее заключение;
г) готовит проект распорядительного документа о государственной регистрации устава муниципального образования или об отказе в регистрации.
В случае проведения государственной регистрации устава муниципального образования совершает в верхнем левом углу титульного листа его удостоверительную надпись о проведении государственной регистрации устава по форме согласно приложению N 2, а также оформляет свидетельство о государственной регистрации устава по форме согласно приложению N 3;
д) вносит соответствующие записи в реестр уставов муниципальных образований.
2.3. Устав муниципального образования считается зарегистрированным с момента подписания главой администрации области или уполномоченным им должностным лицом администрации области распорядительного документа о проведении государственной регистрации представленного устава.
2.4. Факт государственной регистрации устава муниципального образования подтверждается свидетельством о государственной регистрации устава муниципального образования установленной формы.
3. Порядок оформления и представления уставов
муниципальных образований и документов, необходимых
для проведения их государственной регистрации
3.1. Устав муниципального образования должен содержать:
наименование муниципального образования;
границы и состав территории муниципального образования;
вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
наименования и полномочия выборных, иных исполнительных органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления;
срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления;
виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
основания и виды ответственности органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления;
статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
условия и порядок организации муниципальной службы;
экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций;
другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Новосибирской области.
3.2. Устав муниципального образования направляется на регистрацию в государственно - правовой департамент администрации области главой соответствующего муниципального образования (иным выборным должностным лицом местного самоуправления). В верхнем правом углу титульного листа его должно быть указано, кем и когда он принят.
3.3. Устав муниципального образования и документы, необходимые для его регистрации, изложенные на двух и более отдельных листах, должны быть прошнурованы, скреплены печатью, листы их пронумерованы, а их количество заверено подписью главы муниципального образования (иного выборного должностного лица местного самоуправления).
3.4. Оформление устава и документов, представляемых на государственную регистрацию, должно соответствовать требованиям действующего законодательства. Текст в них должен излагаться ясно и четко. Не допускаются ошибки грамматического и стилистического характера, а также возможность двойного толкования отдельных положений документа.
3.5. Не подлежат приему на государственную регистрацию уставы и документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, иные исправления, а также документы, исполненные карандашом, и документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
3.6. Регистрационные действия начинаются только с момента приема заявления и всех документов, необходимых для проведения государственной регистрации устава, в соответствии с требованиями настоящего Положения и действующего законодательства.
3.7. При рассмотрении представленных на регистрацию документов государственно - правовой департамент администрации области вправе запрашивать и получать необходимую для проведения государственной регистрации устава информацию от органов государственной власти и местного самоуправления.
4. Порядок проведения государственной регистрации
устава муниципального образования в случае внесения
в него изменений
4.1. Изменения в устав муниципального образования вносятся на основании решения представительного органа местного самоуправления либо результатов местного референдума, при этом устав подлежит перерегистрации в порядке, установленном настоящим Положением для его регистрации.
4.2. Для регистрации устава муниципального образования с внесенными в него изменениями представляются следующие документы:
заявление о регистрации устава установленной формы;
устав муниципального образования с внесенными в него изменениями в двух экземплярах;
подлинник и заверенная копия решения представительного органа власти местного самоуправления о внесении в устав изменений либо протокол и его копия о внесении в устав изменений непосредственно населением путем проведения местного референдума, собрания (схода) граждан;
ранее зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации в подлиннике представляются в государственно - правовой департамент администрации области и хранятся в архиве.
4.3. При регистрации устава муниципального образования с внесенными изменениями выдается новое свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования и издается распорядительный документ главы администрации области или уполномоченного им должностного лица администрации области о проведении государственной регистрации устава с представленными изменениями, аннулировании регистрации устава в прежней редакции и свидетельства о его государственной регистрации, а в реестре уставов муниципальных образований производится соответствующая отметка.
5. Порядок государственной регистрации
уставов преобразованных и упраздненных
муниципальных образований
5.1. Регистрация устава преобразованного муниципального образования производится в порядке, предусмотренном для регистрации устава вновь созданного муниципального образования. В реестре уставов муниципальных образований делается отметка об упразднении и исключении из реестра ранее зарегистрированного устава муниципального образования.
5.2. При упразднении муниципального образования орган, принявший решение об упразднении, представляет в течение десяти дней в регистрирующий орган копию принятого решения, которая является основанием для внесения в реестр уставов муниципальных образований соответствующей отметки.
Устав упраздненного муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации передается в государственно - правовой департамент администрации области и подлежит хранению в архиве.
6. Основания для отказа в государственной регистрации
уставов муниципальных образований
6.1. В государственной регистрации устава муниципального образования может быть отказано в случае несоответствия его положений Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, Уставу и Законам Новосибирской области, в том числе по следующим основаниям:
если не представлен полный перечень требуемых для регистрации документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;
если будет установлено, что в них содержится недостоверная информация;
если в представленных документах муниципального образования за ним закрепляется территория административно - территориального образования (города, поселка, сельсовета), входящая в состав территории иного муниципального образования, либо ее часть, а вопросы разделения территории не разрешены в установленном законом порядке;
6.2. В случае отказа в проведении государственной регистрации устава муниципального образования органу местного самоуправления направляется распорядительный документ главы администрации области или уполномоченного им должностного лица администрации области с приложением мотивированного заключения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования.
6.3. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
6.4. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторной подачи документов на ее проведение при условии устранения оснований, послуживших причиной отказа. Рассмотрение повторно заявления о государственной регистрации устава муниципального образования и вынесение по этому обращению решения проводятся в порядке, установленном настоящим Положением для регистрации уставов муниципальных образований.
7. Предварительная правовая экспертиза уставов
муниципальных образований
7.1. Глава муниципального образования либо представительный орган местного самоуправления вправе направить проект устава муниципального образования, в том числе с внесенными в него изменениями для предварительной правовой экспертизы в государственно - правовой департамент администрации области в порядке, предусмотренном настоящим Положением для регистрации уставов муниципальных образований, с обязательным приложением всех необходимых документов.
7.2. По результатам экспертизы главе муниципального образования либо в представительный орган местного самоуправления направляется подписанное начальником (заместителем начальника) государственно - правового департамента администрации области заключение о соответствии проекта устава муниципального образования, проекта устава с внесенными изменениями Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, Уставу и законам Новосибирской области. Названное заключение не является основанием для проведения государственной регистрации устава муниципального образования, а в соответствии со ст. 9 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представляется главе муниципального образования либо представительному органу местного самоуправления в рамках оказания содействия населению муниципального образования в осуществлении права на местное самоуправление.
Положение
о порядке ведения реестра уставов
муниципальных образований в Новосибирской области
(утв.постановлением главы администрации области от 18 июня 2002 г. N 556)
Настоящее Положение устанавливает порядок ведения реестра уставов муниципальных образований в Новосибирской области.
1. Реестр уставов муниципальных образований в Новосибирской области (далее - реестр) ведется в целях формирования единой системы учета уставов муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области. Реестр включает в себя перечень зарегистрированных уставов муниципальных образований, а также основания, повлекшие исключение из реестра устава конкретного муниципального образования.
Реестр ведется на бумажных и электронных носителях информации. При наличии противоречивых сведений приоритет имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.
Держателем реестра является администрация области.
2. Ведение реестра, внесение и исключение из него учетных данных по уставам, а также выдачу выписок из реестра осуществляет государственно - правовой департамент администрации области.
3. Основанием для внесения устава муниципального образования в реестр и выдачи свидетельства о его государственной регистрации является распорядительный документ главы администрации области или иного уполномоченного им должностного лица администрации области о государственной регистрации устава муниципального образования.
4. Реестр уставов муниципальных образований ведется по форме согласно приложению и состоит из следующих разделов:
порядковый номер (номер регистрации);
дата внесения записи в реестр;
наименование устава муниципального образования (с изменениями к нему);
кем и когда принят устав (изменения к нему);
основание внесения в реестр (исключения из реестра) устава;
подпись лица, ответственного за ведение реестра;
подпись и должность лица, получившего зарегистрированный устав, либо отметка о направлении документов по почте;
прочие отметки.
5. Реестр шнуруется, скрепляется печатью, листы его нумеруются, а их количество заверяется подписью должностного лица, уполномоченного подписывать распорядительные документы о регистрации уставов муниципальных образований.
6. Внесение записей в реестр осуществляется в течение трех дней со дня возникновения обстоятельств, требующих внесения таких записей, а при упразднении муниципального образования - в течение указанного срока со дня получения решения уполномоченного органа об упразднении муниципального образования.
7. Выписки из реестра уставов муниципальных образований выдаются государственно - правовым департаментом администрации области органам государственной власти, а также государственным органам, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право такого требования, в течение десяти рабочих дней со дня официального обращения.
8. Внесение в реестр сведений о регистрации устава муниципального образования с внесенными в него изменениями и выдача свидетельства о его государственной регистрации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для внесения устава муниципального образования в реестр. При этом в разделе "прочие отметки" реестра напротив записи о регистрации устава в прежней редакции делается отметка о регистрации устава муниципального образования в новой редакции с указанием номера такой регистрации.
9. Основанием для исключения устава муниципального образования из реестра и аннулирования свидетельства о его государственной регистрации является решение об отмене государственной регистрации устава муниципального образования, принятое в установленном законом порядке. В этом случае в реестре производится запись об исключении устава муниципального образования из него.
10. Реестр является документом постоянного срока хранения. Должностные лица администрации области несут установленную законом ответственность за достоверность, полноту и сохранность его информационной базы, своевременную выдачу выписок из него и свидетельств о государственной регистрации уставов муниципальных образований.
Порядок
оформления заключения об уставе муниципального
образования или мотивированного отказа в его регистрации
(утв.постановлением главы администрации области от 18 июня 2002 г. N 556)
Настоящий Порядок устанавливает порядок подготовки заключения об уставе муниципального образования в Новосибирской области, а в случае несоответствия его положениям Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, Уставу и Законам Новосибирской области, иным нормативным правовым актам - заключения об отказе в проведении государственной регистрации устава муниципального образования.
1. Заключение об уставе муниципального образования (далее - заключение) оформляется согласно приложению N 1 в соответствии со ст. 3 Закона Новосибирской области "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Новосибирской области" и представляет собой документ, подтверждающий проведение государственно - правовым департпментом администрации области правовой экспертизы представленных документов и устава муниципального образования на предмет соответствия их Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, Уставу и Законам Новосибирской области, другим нормативным правовым актам, а также на предмет соответствия порядка его оформления и представления в государственно - правовой департамент администрации области требованиям действующего законодательства и Положения "О порядке оформления и регистрации уставов муниципальных образований в Новосибирской области".
2. Заключение об уставе муниципального образования должно содержать:
2.1. Основание для проведения экспертизы представленных документов и устава муниципального образования, указание на отсутствие регистрации представленного устава в реестре уставов муниципальных образований в Новосибирской области.
2.2. Анализ соблюдения процедуры представления на регистрацию должностным лицом, подтвердившим свои полномочия, устава муниципального образования и необходимых документов, а также соответствие порядка их оформления требованиям действующего законодательства и Положения "О порядке оформления и регистрации уставов муниципальных образований в Новосибирской области".
2.3. Анализ наличия оснований для осуществления государственной регистрации устава либо отказа в ее проведении после изучения представленных документов на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям о содержании устава муниципального образования, установленным федеральным законодательством, Законами Новосибирской области и вышеуказанным Положением.
3. При проведении правовой экспертизы представленных документов и уставов муниципальных образований государственно - правовой департамент администрации области вправе направлять запросы в муниципальные и государственные органы для получения сведений, необходимых для проведения государственной регистрации устава муниципального образования, получать заключения муниципальных и государственных органов (организаций), а также специалистов по возникшим вопросам, получать объяснения от представителей муниципальных образований и других заинтересованных лиц, истребовать у должностных лиц, обратившихся за регистрацией устава муниципального образования, соответствующих документов и материалов.
4. В случае если представленные документы и устав муниципального образования не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, Уставу и Законам Новосибирской области, в том числе, если не представлен полный перечень требуемых для регистрации документов или они оформлены в ненадлежащем порядке, если установлено, что в них содержится недостоверная информация, либо в представленных документах муниципального образования за ним закрепляется территория административно - территориального образования (города, поселка, сельсовета), входящая в состав территории иного муниципального образования, либо ее часть, а вопросы разделения территории не разрешены в установленном законом порядке, государственно - правовой департамент администрации области готовит заключение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования, содержащее пояснение указанного основания отказа, по форме согласно приложению N 2.
5. В случае представления главой муниципального образования либо представительным органом местного самоуправления проекта устава муниципального образования, проекта решения об изменениях в него для проведения предварительной правовой экспертизы государственно - правовой департамент администрации области по ее итогам готовит мотивированное правовое заключение, которое подписывается начальником государственно - правового департамента (его заместителем) и не является основанием для проведения государственной регистрации устава муниципального образования, а в соответствии со ст. 9 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представляется главе муниципального образования либо представительному органу местного самоуправления в рамках оказания содействия населению муниципального образования в осуществлении права на местное самоуправление.
Приложение N 1
к Положению о порядке заключения
об уставе муниципального образования
или мотивированного отказа
в его регистрации
Заключение
об уставе __________________ муниципального образования
(наименование)
Государственно - правовой департамент администрации области в
соответствии со ст. 3 Закона Новосибирской области "О порядке
государственной регистрации уставов муниципальных образований в
Новосибирской области" и на основании заявления _________ провело
правовую экспертизу устава _______ (наименование муниципального
образования), не зарегистрированного в реестре уставов муниципальных
образований в Новосибирской области.
Устав и документы, необходимые для его регистрации, представлены
_________ (кем представлены), подтвердившим свои полномочия _______
(документ, регламентирующий полномочия) с соблюдением процедуры
представления на регистрацию уставов муниципальных образований и
соответствуют требованиям действующего законодательства и порядку их
оформления, установленному Положением "О порядке оформления и регистрации
уставов муниципальных образований".
На основании вышеизложенного государственно - правовой департамент
администрации области предлагает зарегистрировать устав ________
(наименование муниципального образования).
Начальник (заместитель начальника)
государственно - правового
департамента |
подпись |
Приложение N 2
к Положению о порядке заключения
об уставе муниципального образования
или мотивированного отказа
в его регистрации
Заключение
об отказе в государственной регистрации устава ______________
муниципального образования (наименование)
Государственно - правовой департамент администрации области в соответствии со ст. 3 Закона Новосибирской области "О порядке государственной регистрации Уставов муниципальных образований в Новосибирской области" и заявлением __________, проведя экспертизу представленных документов и устава муниципального образования __________ (наименование устава), предлагает отказать в проведении государственной регистрации указанного устава на основании _________ (указывается основание для отказа и его мотивировка).
Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления документов на ее проведение при условии устранения оснований, послуживших причиной отказа, и может быть обжалован в суд.
Начальник (заместитель начальника)
государственно - правового департамента |
подпись |
Свидетельство
о государственной регистрации устава
муниципального образования
(утв.постановлением главы администрации области от 18 июня 2002 г. N 556)
В соответствии со статьей 3 Закона Новосибирской области от
11.12.1996 "О порядке государственной регистрации Уставов муниципальных
образований в Новосибирской области" на основании _______________________
_________________________________________________________________________
(указывается распорядительный документ главы администрации
области или уполномоченного им должностного лица
администрации области)
от _____ 2002 г. N _________________________________________________
(наименование)
проведена государственная регистрация устава _______________________
________________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
о чем в реестре уставов муниципальных образований в Новосибирской
области сделана соответствующая запись за N _____________________________
____________________ регистрационный номер _________________________
(дата выдачи)
Глава администрации области
или уполномоченное им должностное
лицо администрации области |
подпись |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 18 июня 2002 г. N 556 "Об утверждении положений о государственной регистрации уставов муниципальных образований в Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" N 121 от 25 июня 2002 г., на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 18 июня 2002 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 19 сентября 2005 г. N 501 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 4 августа 2003 г. N 537