Постановлением Губернатора Новосибирской области от 7 июля 2004 г. N 429 в настоящее Постановление внесены изменения
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14 октября 2002 г. N 755
"О государственном регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях на территории Новосибирской области"
8 апреля, 11 июня 2003 г., 7 июля, 4 октября 2004 г., 23 июля 2005 г., 10 апреля 2006 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 4 февраля 2008 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях защиты потребителей от необоснованного роста тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановляю:
1. Ввести с 1 ноября 2002 года на территории Новосибирской области государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2. Образовать межведомственную комиссию по тарифам на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.
3. Утвердить прилагаемые:
Положение о межведомственной комиссии по тарифам на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, и ее состав;
Положение о государственном регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Новосибирской области.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Советская Сибирь".
В.А.Толоконский
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 7 июля 2004 г. N 429 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о межведомственной комиссии по тарифам на транспортные услуги,
оказываемые на подъездных железнодорожных путях
(утв. постановлением Главы администрации области от 14 октября 2002 г. N 755)
7 июля, 4 октября 2004 г., 23 июля 2005 г.
1. Межведомственная комиссия по тарифам на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее именуется - комиссия), является коллегиальным органом администрации области, созданным постановлением главы администрации области с целью выработки рекомендаций по проведению тарифной политики на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - организации).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями и организациями, расположенными на территории области.
4. Основными целями и задачами комиссии являются:
проведение экспертной оценки проектов регулируемых тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее - транспортные услуги), и подготовка рекомендаций по их уровню в целях последующего представления на утверждение главе администрации области;
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей транспортных услуг, обеспечивающего защиту экономических интересов потребителей транспортных услуг, их доступность и устойчивое функционирование организаций, оказывающих транспортные услуги;
методическое и информационное взаимодействие заинтересованных сторон.
5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
рассматривает экономическую обоснованность проектируемых тарифов на транспортные услуги и принимает решения по их уровню;
анализирует и прогнозирует экономическую ситуацию, складывающуюся на рынке транспортных услуг в результате применения регулируемых тарифов на транспортные услуги;
осуществляет методическое руководство деятельностью организаций, оказывающих транспортные услуги, по вопросу государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, в пределах своей компетенции дает разъяснения по указанному вопросу;
запрашивает и получает от органов государственной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования тарифов на транспортные услуги;
создает в установленном порядке экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
приглашает (в случае необходимости) на заседания комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов.
6. Состав комиссии и численность определяется главой администрации области.
7. Члены комиссии участвуют в ее работе непосредственно, а в отдельных случаях (болезнь, отпуск, командировка) замещаются специалистом того ведомства (хозяйствующего субъекта), которое отсутствующий член комиссии представляет.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 23 июля 2005 г. N 401 пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Руководство деятельностью комиссии осуществляет один из сопредседателей комиссии, присутствующий на заседании комиссии. В случае их отсутствия заседание комиссии проводит начальник управления по регулированию цен на продукцию, товары и услуги департамента по тарифам Новосибирской области, входящий в состав комиссии.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 23 июля 2005 г. N 401 пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Подготовку материалов по экономическому обоснованию проектируемых тарифов на транспортные услуги для рассмотрения на заседаниях комиссии и организационное обеспечение работы комиссии осуществляет управление по регулированию цен на продукцию, товары и услуги департамента по тарифам Новосибирской области.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 4 октября 2004 г. N 607 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседание комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей ее состава.
11. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Представленные в письменной форме особые мнения членов комиссии по рассматриваемым вопросам прилагаются к протоколу заседания комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 10 апреля 2006 г. N 168 в настоящий состав внесены изменения
Состав
межведомственной комиссии по тарифам на транспортные услуги,
оказываемые на подъездных железнодорожных путях
(утв. постановлением Главы администрации области от 14 октября 2002 г. N 755)
7 июля, 4 октября 2004 г., 23 июля 2005 г., 10 апреля 2006 г.
Никонов - руководитель департамента транспорта и
Владимир Алексеевич дорожного хозяйства Новосибирской области,
сопредседатель комиссии;
Семка - руководитель департамента развития
Сергей Николаевич промышленности и предпринимательства
Новосибирской области, сопредседатель
комиссии;
Якушева - консультант управления по регулированию цен на
Нина Ивановна продукцию, товары и услуги департамента по
тарифам Новосибирской области, секретарь
комиссии;
Бабенко - начальник отдела развития стройиндустрии
Сергей Михайлович департамента строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской
области;
Лапина - начальник отдела подъездных путей службы
Ирина Алексеевна грузовой и коммерческой работы
Западно-Сибирской железной дороги филиала
ОАО "РЖД" (по согласованию);
Панков - начальник отдела материально-технического
Владимир Андреевич снабжения ОАО "Аэропорт Толмачево"
(по согласованию);
Перестюк - генеральный директор ОАО Фирма "Новосибирский
Виталий Викторович гортоп" (по согласованию);
Саранцева - начальник управления по регулированию цен на
Татьяна Васильевна продукцию, товары и услуги департамента по
тарифам Новосибирской области;
Швалов - начальник отдела по контролю за соблюдением
Андрей Георгиевич антимонопольного законодательства и
естественных монополий Управления Федеральной
антимонопольной службы по Новосибирской
области (по согласованию).
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 23 июля 2005 г. N 401 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о государственном регулировании тарифов на транспортные услуги,
оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями
промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими
субъектами независимо от организационно-правовой формы,
за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта,
на территории Новосибирской области
(утв. постановлением Главы администрации области от 14 октября 2002 г. N 755)
8 апреля, 11 июня 2003 г., 7 июля 2004 г., 23 июля 2005 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с полномочиями по государственному регулированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее - транспортные услуги) организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - организации), предоставленными субъектам Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
2. Государственное регулирование тарифов
2.1. Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги на территории Новосибирской области осуществляется на основе единых принципов и методов формирования тарифов на транспортные услуги в целях:
защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов на транспортные услуги;
оптимального сочетания интересов производителей транспортных услуг и их потребителей.
2.2. Государственному регулированию подлежат тарифы на транспортные услуги, в том числе услуги по подаче и уборке вагонов (перевозке грузов), погрузочно-разгрузочные работы и другие технологические операции (услуги), выполняемые организациями на подъездных железнодорожных путях сторонним потребителям.
2.3. Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги осуществляется путем установления предельного уровня тарифов, применяемого организациями в качестве верхней границы при оказании транспортных услуг.
2.4. При регулировании тарифов на транспортные услуги может применяться:
метод экономически обоснованных расходов (затрат);
метод индексации тарифов.
2.5. Метод индексации тарифов на транспортные услуги может применяться, если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает 12 процентов в год в расчетном периоде регулирования. Индексации подлежат ранее утвержденные предельные уровни тарифов.
2.6. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы на транспортные услуги рассчитываются организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, на основе размера необходимой валовой выручки организации от реализации каждого вида услуг и расчетного объема производства соответствующего вида услуг за расчетный период регулирования. В качестве расчетного периода регулирования тарифов принимается один год.
2.7. Тарифы на транспортные услуги формируются организациями исходя из экономически обоснованных расходов и необходимого размера прибыли.
Формирование расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией услуг, Методическими рекомендациями по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации 20.12.2001 N АН-104-р и согласованными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Налог на добавленную стоимость в тарифы на транспортные услуги не включается и предъявляется дополнительно в установленном порядке.
2.8. Основанием для пересмотра тарифов на транспортные услуги является изменение ценообразующих факторов, в том числе обусловленных изменением законодательства Российской Федерации по вопросам учета расходов, связанных с производством и реализацией услуг, вопросам налогообложения, а также изменением объема реализации транспортных услуг или иными обоснованными причинами.
Тарифы на транспортные услуги устанавливаются постановлениями администрации Новосибирской области до начала очередного финансового года на срок не менее года.
2.9. В случае если организации, осуществляющие транспортные услуги, понесли обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на расчетный период регулирования, или по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов у них выявлены необоснованные расходы, профинансированные за счет поступлений от регулируемого вида деятельности, указанные расходы соответственно учитываются (исключаются) при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
2.10. Рассчитанные организациями тарифы на транспортные услуги представляются для проверки экономического обоснования в управление по регулированию цен на продукцию, товары и услуги департамента по тарифам Новосибирской области (далее - управление).
2.11. При обращении в управление с предложениями об установлении (изменении) тарифов на транспортные услуги организации представляют следующие материалы:
сопроводительное письмо с указанием причины изменения тарифов;
справку об объемных показателях по видам транспортных услуг с указанием рода груза (в том числе по потребителям услуг) за предыдущий период и на расчетный период;
расчет проектируемых тарифов на транспортные услуги на расчетный период с постатейным обоснованием изменения размера расходов, относимых на себестоимость транспортных услуг, исходя из раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
действующие нормативные акты (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор, штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и др.);
обоснование необходимого размера прибыли на расчетный период;
приказ об учетной политике, принятой организацией;
справку о фактических расходах по видам транспортных услуг за предыдущий период с расшифровкой статей расходов;
бухгалтерскую и статистическую отчетность в объемах, установленных действующим законодательством;
сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие три года;
справку о действующих тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях до введения государственного регулирования тарифов;
технологическую схему подъездных путей с указанием их протяженности.
2.12. Управление в течение 30 календарных дней со дня получения предложения об установлении (изменении) тарифов на транспортные услуги рассматривает представленные материалы и готовит заключение по экономическому обоснованию проектируемых тарифов для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по тарифам на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее - комиссия).
2.13. Если для подготовки заключения об уровне тарифов на транспортные услуги необходимы дополнительные материалы по их обоснованию, управление вправе увеличить срок рассмотрения материалов до 5 рабочих дней со дня получения дополнительных материалов.
2.14. Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в пункте 2.10 Положения, или их части является основанием для отказа в рассмотрении экономического обоснования для установления (изменения) тарифов на транспортные услуги впредь до представления соответствующих материалов.
2.15. По результатам рассмотрения комиссией проектируемых тарифов на транспортные услуги управление в пятидневный срок осуществляет подготовку проекта прейскуранта тарифов на транспортные услуги и проекта постановления администрации Новосибирской области о его утверждении. Решение комиссии об уровне тарифов на транспортные услуги прилагается в качестве рекомендуемого к проекту постановления и доводится до организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 14 октября 2002 г. N 755 "О государственном регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях на территории Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" N 208 от 23 октября 2002 г., на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 14 октября 2002 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 4 февраля 2008 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 10 апреля 2006 г. N 168
Постановление Губернатора Новосибирской области от 23 июля 2005 г. N 401
Постановление Губернатора Новосибирской области от 4 октября 2004 г. N 607
Постановление Губернатора Новосибирской области от 7 июля 2004 г. N 429
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 11 июня 2003 г. N 415
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 8 апреля 2003 г. N 201