Постановление Главы администрации Новосибирской области от 13 марта 2001 г. N 226
"Об утверждении Положения о департаменте экономического развития и промышленности и его штатного расписания"
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 24 февраля 2004 г. N 84 настоящий документ признан утратившим силу
Во исполнение постановления главы администрации области от 05.01.2001 N 13 "О создании департамента экономического развития и промышленности" постановляю:
1. Упразднить главное экономическое управление администрации области. Считать департамент экономического развития и промышленности администрации области правопреемником главного экономического управления.
2. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте экономического развития и промышленности администрации области и его штатное расписание.
3. Назначить Федорова Вадима Леонидовича на государственную должность государственной службы категории "А" заместителя главы администрации области-руководителя департамента экономического развития и промышленности администрации области с денежным содержанием согласно штатному расписанию, освободив от должности заместителя главы администрации области.
4. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Аксененко С.В.) внести изменения в сметы расходов 2001 года управления делами администрации области и главного экономического управления.
5. Установить, что общая координация работы департамента экономического развития и промышленности осуществляется первым заместителем главы администрации области Косоуровым B.C.
В.А.Толоконский
Положение
о департаменте экономического развития и промышленности
администрации области
(утв. постановлением главы администрации от 13 марта 2001 г. N 226)
1. Общие положения
1.1. Департамент экономического развития и промышленности администрации области (далее - департамент) создан с целью проведения эффективной государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития экономики области.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент взаимодействует с федеральными органами государственной власти, Новосибирским областным Советом депутатов, со структурными подразделениями администрации области, территориальными органами государственной власти районов и городов области, а также органами местного самоуправления.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.
Адрес департамента: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
2. Основные задачи
Основными задачами департамента являются:
2.1. Создание эффективной системы управления экономикой районов и городов области, обеспечивающей развитие и повышение бюджетной самодостаточности территорий.
2.2. Разработка прогнозов, планов и программ социально-экономического развития области.
2.3. Разработка принципов, методов и форм реализации инвестиционной политики, бюджета развития и областных целевых программ.
2.4. Формирование и реализация государственной политики в сфере развития и поддержки предпринимательства.
2.5. Разработка и реализация программы развития промышленного производства области.
2.6. Развитие, расширение и углубление внешнеэкономических и межрегиональных связей области с субъектами Российской Федерации, административно-территориальными образованиями стран СНГ .
2.7. Формирование и реализация на территории области программы развития сферы потребительского рынка и услуг.
2.8. Создание системы эффективного использования природно-ресурсного потенциала области.
3. Основные функции
3.1. Разработка и внедрение системы взаимоотношений органов исполнительной власти различных уровней, обеспечивающей повышение уровня экономической самостоятельности и бюджетной самообеспеченности районов и городов области.
3.2. Разработка концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу, формирование плана социально-экономического развития районов, городов и области в целом на среднесрочную перспективу и год, осуществление контроля и регулирование их исполнения.
3.3. Разработка и реализация мер и механизмов, обеспечивающих плановые доходы бюджетов, включая механизмы, оптимизирующие налоговую нагрузку, реструктуризацию задолженности и др.
3.4. Мониторинг экономического и социального положения области, подготовка годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики, выявление диспропорций в ее развитии и определение путей их устранения.
3.5. Разработка системы сбора необходимой статистической технико-экономической информации, организация информационного обеспечения территориальных администраций районов, городов области.
3.6. Прогнозирование экономических показателей для формирования бюджетных доходов и разработка сводного финансового баланса области.
3.7. Разработка и обоснование направлений и механизмов совершенствования экономических взаимоотношений субъектов межбюджетных отношений.
3.8. Участие в разработке экономического обоснования бюджетной политики разделов расходов областного бюджета, обеспечение подготовки экономического обоснования и формирования бюджетной заявки на финансирование поставок продукции для государственных нужд.
3.9. Подготовка с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области проекта бюджета развития области на соответствующий год и обеспечение эффективного использования средств бюджета развития области.
3.10. Подготовка с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области предложений при формировании и реализации областных целевых программ, осуществление методического руководства подготовки областных целевых программ, внесение их на утверждение в установленном порядке, представление докладов о ходе их реализации.
3.11. Мониторинг инвестиционных ресурсов, инвестиционных проектов, осуществление государственной, методической и финансовой поддержки инвестиционных проектов.
3.12. Разработка и реализация программы поддержки предпринимательства, направленной на создание целостной областной инфраструктуры, развитие единой информационной системы поддержки предпринимательства и координация деятельности органов исполнительной власти области при решении этих задач.
3.13. Координация деятельности государственных заказчиков по размещению заказов на поставку продукции для государственных нужд, ведение единого реестра государственных контрактов и обеспечение эффективной ценовой политики на закупаемую для государственных нужд продукцию.
3.14. Мониторинг цен на социально значимые товары и услуги, государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги по номенклатуре в порядке, установленном законодательством.
3.15. Совместно с федеральными органами государственной власти разработка и реализация программы финансового оздоровления неэффективных государственных предприятий.
3.16. Координация и обеспечение реализации программ развития предприятий и отраслей промышленности в направлении реструктуризации задолженности, реформирования предприятий, реализации инвестиционных программ, подготовки рабочих и инженерно-технических кадров, развития межрегиональных и внешнеэкономических связей.
3.17. Организация и обеспечение развития в районах и городах области розничной торговли, услуг общественного питания и бытового обслуживания.
3.18. Регулирование рынка алкогольной продукции и оборота этилового спирта на территории области.
3.19. Разработка оптимальных схем налогообложения и регулирования для субъектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, способствующих свободному и легальному движению товарных и финансовых ресурсов, снижению теневых оборотов на территории области.
3.20. Разработка и реализация предложений по расширению производственных и хозяйственных связей между Новосибирской областью и субъектами Российской Федерации, административно- территориальными образованиями стран СНГ, в том числе за счет создания межрегиональных производств по изготовлению продукции межотраслевого применения.
3.21. Разработка балансов "ввоза-вывоза" продукции по Новосибирской области, а также экспорта и импорта со странами СНГ, содействие организациям области в поставках необходимой продукции в рамках заключенных соглашений между Новосибирской областью и другими субъектами Российской Федерации, административно-территориальными образованиями стран СНГ.
3.22. Реализация государственной политики в сфере изучения, эффективного использования и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3.23. Организация разработки основных направлений, планов, программ использования и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды, осуществление контроля за их исполнением.
4. Права
Для обеспечения решения задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от формы собственности.
4.2. Привлекать в установленном порядке для решения соответствующих вопросом п проблем внешних специалистов, научно-исследовательские организации, том числе и на договорной основе.
4.3. Использовать государственные системы связи и коммуникации.
4.4. Пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области.
5. Организация деятельности
5.1. Структура и штатное расписание департамента утверждаются главой администрации области.
5.2. Департамент возглавляет заместитель главы администрации области - руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
5.3. Руководитель департамента имеет заместителей - начальников управлений департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от нее главой администрации области по представлению руководителя департамента в соответствии с законодательством о государственной службе Новосибирской, области и законодательством о труде.
5.4. Руководитель департамента:
осуществляет руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач;
распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;
издает распоряжения, приказы, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
заключает в пределах своей компетенции договоры от имени департамента, открывает в банках расчетные и иные счета, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в судах и иных внешних организациях;
распоряжается средствами, предусмотренными в областном бюджете на финансирование деятельности департамента и осуществление его функций.
5.5. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности департамента осуществляют соответствующие отделы департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 13 марта 2001 г. N 226 "Об утверждении Положения о департаменте экономического развития и промышленности и его штатного расписания"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 24 февраля 2004 г. N 84 настоящий документ признан утратившим силу