Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 апреля 2016 г. N Д28и-1120
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
1. Согласно частям 1 и 3 статьи 27 Закона N 44-ФЗ участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Нормы об аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке, установленные статьей 61 Закона N 44-ФЗ, позволяют физическому или юридическому лицу подать заявление на получение аккредитации на электронной площадке как непосредственно, так и через своего представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.
На основании изложенного следует, что при отсутствии законодательных ограничений в участии физического или юридического лица в электронном аукционе, такое лицо вправе принимать участие в электронном аукционе лично или через своего представителя при наличии надлежаще оформленной доверенности.
2. Для заключения контракта от имени собственника недвижимого имущества, в том числе квартиры, необходимо наличие у представителя участника закупки нотариально заверенной доверенности от собственника недвижимого имущества на осуществление соответствующих действий, касающихся заключения и исполнения контракта.
Вместе с этим следует отметить, что договор комиссии с собственником квартиры, а также агентский договор с собственником квартиры не являются подтверждением полномочий представителей участников закупки, которое дает право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, от имени участника закупки.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Департамента |
А.А. Галкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При отсутствии законодательных ограничений в участии физического или юридического лица в электронном аукционе, такое лицо вправе принимать участие в аукционе лично или через своего представителя при наличии надлежаще оформленной доверенности.
Для заключения контракта от имени собственника недвижимости, в том числе квартиры, необходимо наличие у представителя участника закупки нотариально заверенной доверенности от собственника на осуществление соответствующих действий, касающихся заключения и исполнения контракта.
Вместе с тем договор комиссии, а также агентский договор с собственником квартиры не являются подтверждением полномочий представителей, которое дает право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, от имени участника закупки.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 апреля 2016 г. N Д28и-1120
Текст письма официально опубликован не был