Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "РСП" (далее - Заявитель) на действия Министерства спорта Российской Федерации, федерального государственного унитарного предприятия "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Заказчик), действующего на основании соглашения о передаче полномочий от 27.01.2016 N 11, единой комиссии федерального государственного унитарного предприятия "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московская государственная академия физической культуры", пос. Малаховка, Московская область. Учебно-тренировочный комплекс (номер извещения 0573100031516000002) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Единой комиссией, Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии:
1. Единой комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
2. Единой комиссией ненадлежащим образом составлен протокол вскрытия заявок, поданных на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 19.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 70 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 13 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 11 участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "ЭКО-ПРОЕКТ" с предложением о цене контракта 52 100 000 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 18.03.2016 N ПРО1 (далее - Протокол рассмотрения) Единой комиссией принято решение о несоответствии с заявки участника Конкурса с порядковым номером "12" положениям извещения, Конкурсной документации в связи с тем, что в решении единственного участника от 09.03.2016 г. N5-16 указано одобрение обеспечения исполнения договора в размере 5 (пять)% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 500 000 (Три миллиона пятьсот тысяч) рублей. В конкурсной документации предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 30 (тридцати) % от начальной (максимальной) цены государственного контракта, что составляет 21 000 000 (Двадцать один миллион) руб. 00 коп.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
На заседании Комиссии представителями Заказчика представлена заявка Заявителя, согласно которой сведения в отношении одобрения крупной сделки в отношении обеспечения исполнения договора составляет 5 (пять)% от начальной (максимальной) цены контракта - 3 500 000 (Три миллиона пятьсот тысяч) рублей.
На заседании Комиссии, представители Заявителя сообщили, что при формировании заявки в указанном решении об одобрении крупной сделки допущена техническая ошибка.
Вместе с тем, представители Заявителя пояснили, что при рассмотрении заявки Заявителя руководствовались сведениями, представленными в составе указанной заявки, в связи с чем, Единой комиссией принято решение о несоответствии с заявки Заявителя положениям Конкурсной документации, поскольку в Конкурсной документации предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 21 000 000 рублей.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие прилагается предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Согласно пункту 3.11 ГОСТ Р 6.30-2003 датой составления протокола является дата заседания (принятия решения).
Согласно представленному представителями Заказчика Протоколу рассмотрения, Единой комиссией не приложены к указанному протоколу предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки. Кроме того, извещением о проведении Конкурса установлена дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 18.03.2016, при этом указанный протокол от 18.03.2016 N ПРО1 размещен на Официальном сайте 28.03.2016, то есть позднее рабочего дня подписания протокола.
Таким образом, действия Заказчика при размещении Протокола рассмотрения, действия Единой комиссии при составлении Протокола рассмотрения нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4, 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Приложением N 1 Информационной карте Конкурсной документации установлено, что условиями исполнения контракта являются мероприятия (предмет оценки), заполняемые в соответствии с формой 3 раздела V конкурсной документации.
Согласно представленному представителями Заказчика Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 11.03.2016 NПВК1 (далее - Протокол вскрытия конвертов) в указанному протоколе не содержатся сведения об условиях исполнения контракта - не указаны мероприятия в соответствии с формой 3 раздела V конкурсной документации.
Таким образом, действия Единой комиссии, не внесшей в Протокол вскрытия конвертов сведения об условиях исполнения контракта, указанных в заявках на участие в Конкурсе, нарушают часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам относятся, в том числе выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено, в Заказчиком в извещении, Конкурсной документации не установлены требования к участникам Конкурса, предусмотренные Постановлением N 1457, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушает часть 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РСП" обоснованной в части неправомерности действий Единой комиссии при составлении Протокола вскрытия конвертов.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 6 статьи 52, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 49, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 04.04.2016 по делу N К-514/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2016 г. N К-514/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был