Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Си Ти Эс" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по туризму (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по актуализации и наполнению Национального туристического портала Russia.Travel. (номер извещения 0173100006516000013) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Качество работ, услуг" нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
2. Заказчиком при описании объекта закупки установлены избыточные требования к работам, являющимся предметом Конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 21.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) дата окончания срока подачи заявок - 12.04.2016;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 30 690 000 рублей.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктами 10, 11 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
- Цена Государственного контракта (Значимость критерия: 60%);
- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (Значимость критерия: 20%);
- Квалификация Участников закупки (Значимость критерия: 20%).
Нестоимостной критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" содержит показатель "Качество работ, услуг", в отношении которого предусмотрен следующий порядок оценки:
"а) Под методами понимаются конкретные технологические приемы и способы, которые будут использованы при выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных видов услуг) по Государственному контракту.
б) Предельно необходимое максимальное значение показателя (Км_пред) - 20 методов.
в) Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется:
- в случае если К м_max Км_пред , - по формуле:
НЦБм = КЗм х 100 х (К м_i / Км_пред);
при этом НЦБм_max = КЗм х 100,
- в случае, если К м_max < Км_пред, - по формуле:
НЦБм = КЗм х 100 х (К м_i / Км_max),
где:
НЦБм - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю "качество работ (услуг) (число предложенных методов)" с учетом коэффициента значимости показателя;
Км_i - число методов, по которым обосновано достижение и (или) повышение качества работ (услуг), предложенное в Заявке i-го Участника;
Км_пред - предельное число методов;
КЗм - коэффициент значимости показателя;
Км_max - число методов, по которым обосновано достижение и (или) повышение качества работ (услуг), предложенное в Заявке, получившей максимальное значение показателя.
г) Для целей присвоения баллов будут учитываться только те методы, по которым обосновано достижение и (или) повышение качества работ (услуг).
Метод будет считаться обоснованным, если в заявке Участника указаны наименование и суть метода, а также раскрыто влияние применения метода на качество определенных видов работ (услуг) (причинно-следственная связь).
В случае отсутствия информации, подтверждающей обоснованность применения метода, или невозможности выявления в представленной информации влияния применения метода на качество определенных видов работ (услуг), метод считается необоснованным и не учитывается при определении баллов по показателю.
д) Рейтинг i-й Заявки по показателю присваивается каждым членом Комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой Заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Комиссии по показателю".
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателю "Качество работ, услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не противоречит требованиям Правил оценки заявок и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заказчиком при описании объекта закупки установлены избыточные требования к работам, являющимся предметом Конкурса, а именно:
I. Требования к актуализации, информационному наполнению и визуальному оформлению Национального туристического портала установлены таким образом, что понять, какими средствами связи должен обладать исполнитель для расширения корреспондентской сети, с использованием каких механизмов, а также в каком объеме, не представляется возможным.
II. Требование, согласно которому позиция интернет-издания должна быть не ниже топ-10 рейтинга самых цитируемых интернет ресурсов Индекса Цитируемости информационно-аналитической системы "Медиалогия", а также, согласно которому ежемесячная аудитория указанного интернет-издания должна превышать 7 000 000 посетителей в месяц по данным TNS Gallup Media по состоянию на декабрь 2015, ограничивает количество участников закупки, поскольку устанавливает требования о наличии соответствующих позиций на единственных рейтинговых платформах.
III. Требованию, согласно которому сайт федерального информационного агентства должен работать круглосуточно в оперативном режиме и иметь посещаемость не менее 10 000 000 в месяц, соответствует единственный интернет ресурс - РИА Новости.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
I. Пункт 4.1 Технического задания Конкурсной документации содержит перечень работ по актуализации и наполнению Национального туристического портала.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что поддержка и расширение корреспондентской сети является составной частью работ по актуализации и наполнению Национального туристического портала на основании собранной и отобранной для публикации информации.
При этом, методы и инструментарии выполнения работ по поддержке и расширению корреспондентской сети выбираются исполнителем самостоятельно, а объем выполнения таких работ установлен в пункте 4.2.3 Технического задания Конкурсной документации.
II. На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требование, согласно которому позиция интернет-издания должна быть не ниже топ-10 рейтинга самых цитируемых интернет ресурсов Индекса Цитируемости информационно-аналитической системы "Медиалогия", а также, согласно которому ежемесячная аудитория указанного интернет-издания должна превышать 7 000 000 посетителей в месяц по данным TNS Gallup Media по состоянию на декабрь 2015 обусловлено тем, что указанные рейтинговые платформы являются самыми авторитетными источниками информации в своем сегменте.
Кроме того, согласно пункту 5 "Общие требования к выполнению работ" Технического задания Конкурсной документации, подрядчик, с целью выполнения работ, являющихся предметом Конкурса, имеет право привлечь к выполнению указанных работ третьих лиц и несет ответственность за их действия перед Заказчиком. III. По мнению Заявителя, требованию о посещаемости сайта федерального информационного агентства - не менее 10 000 000 в месяц, соответствует, согласно рейтинговым данным ресурса Mail.Ru, единственный интернет
ресурс - РИА Новости.
Представители Заказчика сообщили, что ресурс Mail.Ru не является единственным достоверным рейтинговым агентством и представили документы, согласно которым вышеуказанному требованию, по версии Rambler.Ru, соответствуют следующие интернет ресурсы:
- РИА Новости;
- Информационное агентство ТАСС;
- Информационное агентство "REGNUM".
Кроме того, заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, в связи с чем указанные доводы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Си Ти Эс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 апреля 2016 г. N К-548/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был