Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Ленмонтаж" (далее - Заявитель) на действия Комитета по строительству (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по завершению строительства нового лечебно-диагностического (хирургического профиля) корпуса ГУЗ "Городская больница N33" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Павловская, д. 16, литера А для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002616000022) (далее - Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не опубликовавшего в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), в регламентированный Законом о контрактной системе срок выписку из протокола проведения запроса предложений.
Также на заседании Комиссии представители Заявителя устно заявили довод о неправомерном присвоении низкой оценки в баллах заявке Заявителя по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника запроса предложений, выражающаяся в наличии опыта работы, связанного с предметом контракта".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе - 23.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос предложений;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 025 406 322,13 рублей;
4) дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 29.03.2016 10:00;
5) на участие в Запросе предложений подано 4 заявки от участников закупки;
6) дата и время рассмотрения и оценки заявок участников - 29.03.2016 10:00;
7) дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников - 30.03.2016 17:00.
8) к участию в Запросе предложений допущено 3 участника закупки.
1. Согласно доводу Заявителя, указанному в жалобе, Заказчик не опубликовал в единой информационной системе в регламентированный Законом о контрактной системе срок выписку из протокола проведения запроса предложений.
Согласно части 13 статьи 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
В извещении о проведении Запроса предложений указано: дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 29.03.2016 10:00.
На заседании Комиссии установлено, что выписка из протокола проведения запроса предложений от 30.03.2016 N ВПП1 опубликована на Официальном сайте - 30.03.2016 09:36.
На основании изложенного, выписка из протокола проведения Запроса предложений опубликована в единой информационной системе на следующий день после дня вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, что нарушает часть 13 статьи 83 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что выписка из протокола проведения запроса предложений от 30.03.2016 N ВПП1 опубликована 30.03.2016 ввиду допущенной технической ошибки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу Заявителя, комиссия неправомерно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника запроса предложений, выражающаяся в наличии опыта работы, связанного с предметом контракта".
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая изложенное, довод Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, не подлежит рассмотрению.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ленмонтаж" обоснованной в части не опубликования Заказчиком в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, в единой информационной системе выписки из протокола проведения запроса предложений.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы от 07.04.2016 по делу N К-555/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 апреля 2016 г. N К-555/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был