Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "БИОТЭК" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Иматиниб капсулы и/или таблетки, покрытые плёночной оболочкой 400 мг в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1155 "О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом,лиц после трансплантации органов и (или) тканей" (номер извещения 0195100000216000065) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к конкретной дозировке лекарственного средства, без указания на возможность поставки эквивалента товара, совпадающего по количеству действующего вещества с аналогичным способом введения, что может, по мнению Заявителя, привести к ограничению количества участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 667 027 602 рубля;
4) дата проведения Аукциона - 18.04.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1.2. раздела "Описание объекта закупки" документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе, требование к дозировке лекарственного средства с международным непатентованным наименованием "Иматиниб" - 400 мг.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены доказательства, подтверждающие, что замена лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием "Иматиниб" в дозировке 400 мг на лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием "Иматиниб" в дозировке 100 мг не допустима, поскольку на территории Российской Федерации зарегистрировано 6 лекарственных препаратов, имеющих международное непатентованное наименование "Иматиниб" в дозировке 400 мг, производители которых могут конкурировать на торгах, также в целях содействия производителям лекарственных препаратов в организации соответствующих технологических процессов производства лекарственного препарата Заказчиком размещена информация на официальном сайте Заказчика о закупке отдельными лотами по каждой дозировке лекарственного препарата "Иматиниб" без возможности поставки аналогичного товара в кратных дозировках. Также представитель Заказчика пояснил, что указанное требование установлено в соответствии с потребностью Заказчика поставки лекарственного средства "Иматиниб" исключительно в дозировке 400 мг.
Вместе с тем, Заявителем явка не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к дозировке лекарственного средства могут привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к конкретной дозировке лекарственного средства, без указания на возможность поставки эквивалента товара, совпадающего по количеству действующего вещества с аналогичным способом введения, что может привести к ограничению количества участников закупки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "БИОТЭК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2016 г. N К-585/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был