Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПОГРАНДСОЮЗ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведении Международного общественно-культурного форума "Живая традиция" (номер извещения 0173100007716000089) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 03.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 350 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "2" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2016 N0173100003516000020-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также участнику закупки с порядковым номером заявки "3" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участник закупки с порядковым номером заявки "3" не представил в составе заявке на участие в Аукционе информацию о наименовании страны происхождения товара, а именно по позиции "Прибор следящего света".
В пункте 1 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном в аукционе" документации об Аукционе установлено: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1.1. Согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе
1.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (сведения о конкретных показателях используемого товара указываются в соответствии с п. 7.9. Технического задания Части VII. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В пункте 7.9 части 7 "Техническая часть" документации об Аукционе в том числе установлено: "Обеспечить звуковую, световую и мультимедийную аппаратуру для проведения мероприятий. Творческая лаборатория, творческие мастерские, вечерка: Звуковая аппаратура акустические системы на штативах, двухполосные, концертные, мощность не менее 150 Вт - 2 шт., усилитель мощности, стерео, мощность не менее 150 Вт на канал - 1 шт., микшерный пульт, наличие не менее 8-каналов и не менее 3-полос эквалайзера - 1 шт., радиомикрофон, динамический, вокальный, частотная характеристика: не уже 50-16000 Гц - 2 шт., проводной микрофон на стойке, динамический, инструментальный, частотная характеристика: не уже 50-16000 Гц - 2 шт. Световая аппаратура: прибор заливного света, наличие 4 светильников, светодиодный, угол раскрытия не менее 45 не более 180 градусов - 4 шт. Световой пульт включения, не менее 24 каналов, наличие выхода DMX512 - 1 шт. Гала-концерт. Звуковая аппаратура: мониторный громкоговоритель, не менее 300 Вт, двухполосный - 4 шт., усилитель мощности, стерео, мощность не менее 250 Вт на канал - 1 шт., подвесной микрофон, вокальный, кардиоидный, конденсаторный, частотная характеристика: не уже 50-16000 Гц - 8 шт. Световая аппаратура: прибор следящего света, мощностью не менее 1200 Вт - 4 шт. Видеопроекционная установка: видеопроектор: прямая проекция, контрастность не менее 3000:1. Разрешение: не менее 1024x768 пикс - 1 шт. видеомикшер не менее 5 входов и не менее 3 выходов - 1 шт. экран проекционный моторизованный со встроенным ресивером, не менее 4м по высоте и не менее 6 м. по ширине - 1 шт.".
Изучив первые части заявок Заявителя и участника закупки с порядковым номером "3" на участие в Аукционе, представленные представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Также заявка участника закупки с порядковым номером "3" не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара в отношении позиции "Прибор следящего света".
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является оказание услуг по проведению международного общественно-культурного форума "Живая традиция"
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к товарам, используемым при оказании услуг, установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в пункте 7.9 части 7 "Техническая часть" документации об Аукционе содержатся избыточные требования к описанию участниками закупки в своих заявках на участие в Аукционе характеристик товаров, используемых при оказании услуг.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок характеристик товаров, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю, а также участнику Аукциона с порядковым номером "3" в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСПОГРАНДСОЮЗ" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 14.04.2016 N К-592/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2016 г. N К-592/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был