Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, при осуществлении аккредитации Заявителя на электронной площадке.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном отказе Заявителю в аккредитации на электронной площадке для участия в электронном аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах Оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копию документа, удостоверяющего личность (для физического лица).
В соответствии с частью 4 статьи 61 Закона о контрактной системе в срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 61 Закона о контрактной системе, а также направить ему уведомление о принятом решении.
Согласно части 6 статьи 61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, частью 8 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в аккредитации участника электронного аукциона на электронной площадке в иных случаях, за исключением указанных в части 6 статьи 61 Закона о контрактной системе случаев, не допускается.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в аккредитации на сайте Оператора электронной площадки.
На заседании Комиссии установлено, что 23.03.2016 Заявитель направил в адрес Оператора электронной площадки документы и сведения для получения аккредитации на сайте Оператора электронной площадки, предусмотренные частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, в том числе, копии документа, удостоверяющего личность, а именно паспорт Заявителя, за исключением копии обложки паспорта Заявителя.
25.03.2016 Оператор электронной площадки отказал Заявителю в аккредитации на сайте Оператора электронной площадки на основании того, что Заявителем в заявке на аккредитацию не полностью представлены копии паспорта Заявителя, а именно не представлены копии обложки паспорта Заявителя.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем представлены копии всех страниц паспорта Заявителя, позволяющих удостоверить личность Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 8 статьи 61 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 8 статьи 61 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 18.04.2016 по делу N К-611/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2016 г. N К-611/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был