Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 вступает в силу 1 января 1996 г.
Приложение 1
Добавление новых глав X и XI к приложению к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и поправки к дополнению к нему
1 К Приложению добавляется следующая новая глава X:
"Глава Х
Меры безопасности для высокоскоростных судов
Правило 1
Определения
Для целей настоящей главы:
1 "Кодекс высокоскоростных судов (Кодекс ВС)" означает Международный кодекс безопасности высокоскоростных судов, принятый Комитетом по безопасности на море Организации резолюцией MSC.36(63), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии, что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.
2 "Высокоскоростное судно" - судно, способное развивать максимальную скорость в метрах в секунду (м/с)" равную или превышающую:
3 "Судно, построенное" означает судно, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки.
4 "Подобная стадия постройки" означает стадию, на которой:
.1 начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и
.2 начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50 тонн или один процент расчетной массы материала всех корпусных конструкций, смотря по тому, что меньше.
Правило 2
Применение
1 Настоящая Глава применяется к следующим высокоскоростным судам, построенным 1 января 1996 года или после этой даты:
.1 пассажирским судам, которые за время своего рейса не удаляются от места убежища на расстояние, превышающее расстояние, которое они могут пройти за 4 ч на эксплуатационной скорости при полной загрузке; и
.2 грузовым судам валовой вместимостью 500 и более, которые за время своего рейса не удаляются от места убежища на расстояние, превышающее расстояние, которое они могут пройти за 8 ч на эксплуатационной скорости при полной загрузке.
2 Любое судно, независимо от даты постройки, после ремонта, переоборудования, модификации и связанного с ними изменения в оборудовании, должно, по меньшей мере, отвечать требованиям, предъявлявшимся к нему до этого. Такое судно, если оно построено до 1 января 1996 года, должно, как правило, отвечать требованиям, предъявляемым к судам, построенным в эту дату или после нее, по меньшей мере в той же степени, как до производства такого ремонта, переоборудования, модификации или изменения в оборудовании. В части, подвергаемой капитальному ремонту, переоборудованию, модификации существенного характера и связанному с ними изменению в оборудовании, суда должны отвечать требованиям, предъявляемым к судам, построенным 1 января 1996 года или после этой даты, в той мере, в какой Администрация сочтет это целесообразным и практически возможным.
Правило 3
Требования, предъявляемые к высокоскоростным судам
1 Независимо от положений глав I - IV и правила 12 главы V, высокоскоростное судно, отвечающее полностью требованиям Кодекса высокоскоростных судов, освидетельствованное и получившее свидетельство, как это предусмотрено Кодексом, должно считаться отвечающим требованиям глав I - IV и правила 12 главы V. Для целей настоящего правила требования Кодекса должны рассматриваться как обязательные.
2 Свидетельства и разрешения, выданные на основании Кодекса высокоскоростных судов, имеют такую же силу и такое же признание, как и свидетельства, выданные на основании главы I.".
2 К Приложению добавляется следующая новая глава XI:
"Глава XI
Специальные меры по повышению безопасности на море
Правило 1
Предоставление полномочий признанным организациям
Организации, указанные в правиле 6 главы I, должны отвечать требованиям руководства, разработанного Организацией.
Правило 2
Расширенные освидетельствования
Навалочные суда, определенные в пункте 6 правила 1 главы IХ, и нефтяные танкеры, определенные в пункте 12 правила 2 главы II-1, подлежат проверкам по расширенной программе в соответствии с руководством, принятым Ассамблеей Организации резолюцией А.744(18), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, при условии, что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур принятия поправок, применимых к Приложению, за исключением его главы I.
Правило 3
Опознавательный номер судов
1 Настоящее правило применяется ко всем пассажирским судам валовой вместимостью 100 и более и ко всем грузовым судам валовой вместимостью 300 и более.
2 Каждое судно должно иметь опознавательный номер, который соответствует системе опознавательных номеров судов ИМО, принятой Организацией.
3 Опознавательный номер судна должен включаться в свидетельства и заверенные копии свидетельств, которые выдаются согласно правилу 12 или правилу 13 главы I.
4 В отношении судов, построенных до 1 января 1996 года, настоящее правило вступает в силу при возобновлении свидетельства 1 января 1996 года или после этой даты.
Правило 4
Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований
1 Судно, находясь в порту другого Договаривающегося правительства, подлежит контролю должностных лиц, надлежащим образом уполномоченных этим правительством, который касается выполнения эксплуатационных требований в отношении безопасности судов, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейшие судовые процедуры, относящиеся к безопасности судов.
2 При обстоятельствах, определенных в пункте 1 настоящего правила, Договаривающееся правительство, осуществляющее контроль, принимает меры, обеспечивающие, чтобы судно не отошло до тех пор, пока положение дел не будет исправлено в соответствии с требованиями настоящей Конвенции.
3 К настоящему правилу применяется предписанный в правиле 19 главы I порядок проведения контроля государством порта.
4 Ничто в настоящем правиле не должно истолковываться как ограничивающее права и обязанности Договаривающегося правительства, осуществляющего контроль за выполнением эксплуатационных требований, специально предусмотренных в правилах.".
3 Поправки к дополнению к Приложению:
.1 Форма Свидетельства о безопасности пассажирских судов СВИДЕТЕЛЬСТВО О БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКОГО СУДНА
Текст сноски 3 заменяется следующим:
"В соответствии с Системой опознавательных номеров судов ИМО, принятой Организацией резолюцией А.600(15).".
.2 Форма Свидетельства о безопасности грузовых судов по конструкции СВИДЕТЕЛЬСТВО О БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА ПО КОНСТРУКЦИИ
Текст сноски 3 заменяется следующим:
"В соответствии с Системой опознавательных номеров судов ИМО, принятой Организацией резолюцией А.600(15).".
.3 Форма Свидетельства о безопасности грузовых судов по оборудованию и снабжению СВИДЕТЕЛЬСТВО О БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА ПО ОБОРУДОВАНИЮ И СНАБЖЕНИЮ
Текст сноски 3 заменяется следующим:
"В соответствии с Системой опознавательных номеров судов ИМО, принятой Организацией резолюцией А.600(15).".
.4 Форма Свидетельства о безопасности грузовых судов по радиооборудованию СВИДЕТЕЛЬСТВО О БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА ПО РАДИООБОРУДОВАНИЮ
Текст сноски 2 заменяется следующим:
"В соответствии с Системой опознавательных номеров судов ИМО, принятой Организацией резолюцией А.600(15).".
.5 Форма Свидетельства об изъятии СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ ИЗЪЯТИИ
Текст сноски 2 заменяется следующим:
"В соответствии с Системой опознавательных номеров судов ИМО, принятой Организацией резолюцией А.600(15).".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.