1. Рабочая группа по правовому развитию Мадридской системы международной регистрации знаков (далее - "Рабочая группа") на своей двенадцатой сессии, состоявшейся 20-24 октября 2014 г., рекомендовала Ассамблее принять поправки к правилам 5, 9, 24 и 36 Общей инструкции к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколу к этому соглашению (далее - "Общая инструкция", "Соглашение" и "Протокол", соответственно).
2. Обсуждения Рабочей группы проходили на основе документа MM/LD/WG/12/2. В следующих пунктах изложена справочная информация в отношении предлагаемых поправок. Предлагаемые поправки воспроизведены в приложениях к настоящему документу. Формулировки, которые предлагается добавить и удалить, выделены в тексте подчеркиванием или вычеркнуты, соответственно (приложения I и II). В приложениях III и IV приведен "чистый" текст измененных положений (без подчеркивания или вычеркивания).
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОПРАВКИ К ОБЩЕЙ ИНСТРУКЦИИ
Правило 5 [Перебои в почтовом обслуживании и доставке, а также отправке сообщений с помощью электронных средств связи]
3. Согласно предлагаемому новому пункту (3) правила 5, несоблюдение заинтересованной стороной срока для сообщения, адресованного Международному бюро и отправленного с помощью электронных средств связи, будет считаться оправданным в тех случаях, когда заинтересованная сторона предоставит убедительные доказательства того, что нарушение срока вызвано сбоем в электронной связи с Международным бюро или сбоем связи по месту нахождения заинтересованной стороны ввиду чрезвычайных обстоятельств. В этом случае отправка сообщения должна быть произведена в течение пяти дней после даты возобновления работы службы электронной связи. Предлагается также внести соответствующие поправки в пункты (4) и (5) этого правила.
Правило 9 [Содержание международной заявки]
4. Согласно предлагаемой поправке к подпункту (xi) пункта (4)(a) правила 9, словесное описание знака - при наличии такового в базовой заявке или базовой регистрации - будет включаться в международную заявку только по требованию ведомства происхождения.
5. Согласно предлагаемому новому подпункту (vi) пункта (4)(b) правила 9, международная заявка может содержать любое словесное описание знака или, если заявитель того желает, описание, содержащееся в базовой заявке или базовой регистрации, если оно ранее не было включено в соответствии с пунктом (4)(a)(xi) этого же правила.
Правило 24 [Указание после международной регистрации]
6. Поправка к пункту (5) правила 24 предусматривает применение mutatis mutandis правил 12 и 13, если последующее указание относится только к части товаров и услуг, перечисленных в международной регистрации. Обмен сообщениями, касающимися исправления любого несоблюдения правил в рамках выполнения данных правил, осуществляется между владельцем и Международным бюро. Если Международное бюро не в состоянии распределить перечисленные в последующем указании товары и услуги по классам Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков (Ниццкая классификация), ранее перечисленным в международной регистрации, и такое несоблюдение не может быть исправлено, то считается, что последующее указание не содержит наименований таких товаров и услуг.
Правило 36 [Освобождение от уплаты пошлин и сборов]
7. Согласно поправке к пункту (ii) правила 36, от уплаты пошлины освобождаются просьбы о внесении записи о любом изменении, касающемся адреса для деловой переписки, адреса электронной почты или любых других средств связи с заявителем или владельцем, указанных в Административной инструкции.
ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ПОПРАВОК
8. Предлагаемые поправки к правилам 5 и 36 могли бы вступить в силу с 1 апреля 2016 г.
9. Предлагаемые поправки к правилам 9 и 24 потребуют изменения всех систем информационных технологий (ИТ) Международного бюро, используемых для международной регистрации товарных знаков.
10. В ближайшее время Международное бюро начнет проверку работоспособности новой административной системы "Мадридская информационная система международных реестров" (MIRIS). По этой причине Международное бюро в течение всего переходного периода не проводило работу по дальнейшему совершенствованию текущей административной системы во избежание дублирования усилий и финансовых затрат. Ожидается, что внедрение системы MIRIS начнется по завершении испытательного и проверочного этапов.
11. Подключение новых функций Мадридской системы к MIRIS будет возможно только после того, как данная платформа будет успешно внедрена и признана стабильной. Логично предположить, что разработка, проверка работоспособности и подключение любой новой функции MIRIS должны осуществляться с учетом разумно обоснованного времени, которое может понадобиться для стабилизации системы.
12. Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение необходимых изменений в систему ИТ Международного бюро предлагаемые поправки к правилам 9 и 24 должны вступить в силу с 1 ноября 2017 г.
13. Ассамблее предлагается принять поправки к правилам 5 и 36 Общей инструкции с датой вступления в силу с 1 апреля 2016 г. и поправки к правилам 9 и 24 Общей инструкции с датой вступления в силу с 1 ноября 2017 г., сформулированные в приложениях к документу "Предлагаемые поправки к Общей инструкции к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколу к этому соглашению" (документ MM/A/49/3).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемые поправки к общей инструкции к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколу к этому соглашению
Текст поправок официально опубликован не был
Поправки к правилам 5 и 36 вступают в силу с 1 апреля 2016 г., к правилам 9 и 24 - с 1 ноября 2017 г.